МААМ-картинки

Проектная карта «Что нам осень подарила?» (овощи) средней группы компенсирующей направленности

Наталья Галанцева
Проектная карта «Что нам осень подарила?» (овощи) средней группы компенсирующей направленности

Что нам осень подарила?

Цель: Создание условий для уточнения представлений об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, место произрастания, уход за растениями)

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

1. Образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Хозяйка с базара домой принесла»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- уточнения и расширения представлений детей об отличительных особенностях овощей.

Публикация «Проектная карта „Что нам осень подарила?“ (овощи) средней группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

- развития умения устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода (семя - растение - плод).

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умений детей классифицировать предметы по одному и нескольким признакам, характеризовать эти признаки;

- совершенствования речи,

3) Создавать условия для воспитания интереса, бережного отношения к своему здоровью. «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

Тема: «В стране овощей»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития умения отгадывать загадки;

- развития умения описывать овощи и находить их по описанию;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- активизации словаря об овощах, пополнения грамматического строя речи,

- развития фонематического восприятие;

- упражнения в произношении звука [с];

3) Создавать условия для воспитания культуры общения.

«Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Натюрморт»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления представлений об овощах, их внешнем виде (форма, цвет, размер);

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения детей считать в пределах 5;

- развития умения составлять натюрморт из натуральных продуктов и силуэтов;

- закрепления названий геометрических фигур;

3) Создавать условия для воспитания дружеских отношений при работе в подгруппах

«Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: «Зал загадочных предметов»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- ознакомления детей с репродукциями художников, писавших натюрморты.

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения сравнивать картины, находить общее и отличия

- развития умения вслушиваться в музыкальное произведение, угадывать знакомые интонации

3) Создавать условия для воспитания чувства прекрасного

«Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность)

Тема: Драматизация сказки «Репка»

Задачи:

1) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития творческих способностей детей,

- развития умения перевоплощаться в образ своего героя;

2) Создавать условия для воспитания чувства сопереживания, желания помочь друг другу; интереса к театрализованной игре, активности, самостоятельности.

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Обезьяна и горох»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- расширения представлений об авторском произведении;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

ознакомления с новым произведением;

- развития умения слушать текст, анализировать прочитанное и отвечать на вопросы полными предложениями;

- развития умения пересказывать произведение.

3) Создавать условия для воспитания интереса к литературе

«Художественно-эстетическое развитие» Конструктивная деятельность

Тема: «Ящики для сбора овощей» (оригами)

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления представлений об овощах и труде взрослых;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- сгибания бумаги в разных направлениях;

- умения соединять уголки ящика при помощи клея;

3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Тема: «Овощи для игры в магазин»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления внешнего вида овощей (форма, цвет, размер)

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения лепить овощи из соленого теста;

- развития умения составлять композицию из овощей.

3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Овощи в корзине»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления внешнего вида овощей (форма, цвет, размер)

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения составлять композицию из готовых форм;

- развития умения наклеивать детали на основу, правильно пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой.

3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Натюрморт»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления внешнего вида овощей (форма, цвет, размер)

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения передавать красоту овощей в своих работах, используя разные цвета гуаши;

3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении своих работ.

«Физическое развитие» Двигательная деятельность в группе

Тема: «На огороде»

Задачи:

создавать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- закрепления представлений об овощах

I. Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба приставным шагом, «змейкой»

ОРУ (без предметов)

II. Основная часть

1. Метание мешков с песком

2. Подлезание под дугой

3. Катание мячей друг другу

4. Прыжки на двух ногах вверх

5. Статическое равновесие

Подвижные игры: «Передай тыкву»

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук

3. Познавательно-исследовательская деятельность

I Наблюдение за овощами

Д/и: «Назови овощ» (развитие умения определять и называть цвет, форму, величину)

II Наблюдение за тополем

Что случилось с листвой? (пожелтела, опала)

Д/и: «Что лишнее?» (развитие логического мышления)

I Наблюдение за синицами - Почему прилетели в город?

Игра-экспериментирование: «Определи на вкус овощ»

II Наблюдение за овощами

Д/и: «Вершки - корешки» (развитие внимания)

Вершки - ботва, корешки - корнеплоды

I Наблюдение за небом (хмурое, много облаков, туч)

Д/и «Угадай на ощупь»

II Наблюдение за астрами на клумбе - почему еще цветут?

Д/и: «Назови овощ» (развитие умения сравнивать, находить отличия)

Ввести обозначение символами (в земле, на земле)

I Наблюдение за трудом дворника (подметает, убирает листву)

Д/и «Найди такой же овощ»

Как правильно чистить лук? (эксперимент)

II Наблюдение за семенами растений (откуда появились семена)

Игра-экспериментирование: Д/и «Что делают из овощей?» (суп, консервирование, салат)

I Наблюдение за солнцем (как часто появляется, греет ли)

Д/и «Найди по описанию овощ»

II Наблюдение за погодой (сравнить утро и вечер)

Д/и «Найди место для овоща» (салатница, кастрюля, банка)

4. РЭМП, сенсорика

I Счет овощей на грядке

Д/и «Что круглое, длинное, крупное, мелкое?»

II Д/и «Репка» (последовательность)

I Д/и «Большой-маленький»

II Д/и «У хозяйки овощей» (порядковый счет)

I Д/и «Разложи по полочкам»

(классификация овощей)

II Д/и «Поставь столько же овощей» (равенство)

I Д/у «Заштрихуй овощ»

Д/у «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры овощей

II Д/и «Сколько?» (количество)

I Д/и «Кто за кем?» (по сказке «Репка»)

Дорисуй половину овоща и заштрихуй

II Д/и «Столько же» числовой ряд

5. Коммуникативная деятельность

I Д/и «Опиши овощ», «Какой?», (развитие словарного запаса - слова определения)

II Д/у «Составь загадку об овощах» (развитие устной речи, внимательности)

I Пальчиковая игра «Овощи»

II Составление рассказов «Как мама солила огурцы»

I Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»,

II Д/и «Большой – маленький» (сущ-ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

I Д /и «Опиши, а мы узнаем» (использование в речи обобщающих слов)

II Пальчиковая игра «У тетушки Натальи»(развитие умения согласовывать речь и движения)

I Д/у: «Составь рассказ про овощ» (по картинкам)

II Д/и «Солим огурцы» (слова – действия)

6. Восприятие художественной литературы

I Загадки на тему «Овощи» (развитие памяти)

II ---

I Чтение перед сном р. н. с. «Репка»

II А. Тувим «Овощи» (развитие умения вести диалог по прослушанному стихотворению)

I Чтение перед сном р. н. с «Вершки и корешки»

II Разучивание Марина Дружинина «Овощная считалка» (развитие памяти)

I Чтение перед сном р. н. с «Пых»

II Чтение Н. Егоров. «Горох, лук, огурцы»

I Чтение Л. Бжеква «Помидор»

II Разучивание Виктор Кудлачев «Баба сеяла горох»(развитие памяти)

7. Конструктивная деятельность

I Деревянный конструктор «Грузовик для сбора урожая»

II ---

I Деревянный конструктор «Прилавок для магазина»

II Д-и «Разрезные картинки «Овощи и фрукты»

I Мелкий конструктор «Забор в огороде у зайца» (замкнутое пространство)

II Геометрический конструктор «Овощи на грядке»

I Д-и «Часть - целое»(развитие внимания)

II Конструктор «Объёмные фигуры» «Ящики для овощей»

I Конструктор «лего» (крупный)«Овощехранилище»

II По желанию детей

8. Игровая деятельность

I Настольная игра «Найди такой же»

II Ср/и «Уборка урожая» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

I Ср/и «Овощной магазин» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

II Настольная игра «Лото малышам»

I Ср/и «Перевозка урожая» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

II Ср/и «Хозяюшки» (развитие игровой мотивации)

I Соц. /и «А если бы не было овощей…»

II Театрализованная игра «Путешествие на дачу» (развитие воображения, умения перевоплощаться)

I Этюд «Изобрази овощ» (развитие мимики и мышц лица, звукопроизношения и речи)

II Ср/и «Овощной магазин» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

9. Изобразительная деятельность

I Рисование «Мой любимый овощ» (мелки, карандаши)

I Рисование «Что растет на грядке» (мелки, карандаши)

I Лепка «Овощи на тарелке» (пластилин)

I Рисование «Раскрась овощ»(трафареты)

I Аппликация из готовых форм «Натюрморт»

II Рисование «Нарисуй репку»

10. Восприятие произведений изобразительного искусства

Натюрморты с овощами Что изображено? Какие краски использовали художники?

Репродукция натюрморта Юдина И. Б. «Овощи на щи»

Репродукция натюрморта И. Хруцкого «Натюрморт»

11. Музыкальная деятельность

I Разучивание хороводной игры «Огородная»

II Пластический этюд «Растет растение» (под музыку)

I Танец с листочками

II Слушание песни «Антошка»

I Разучивание песни «Урожайная»

II Муз. дид. игра: «Подбери инструмент овощу»

I Муз. дид. игра: «Как звучит овощ?»

II Художественно – эстетическое развитие. Музыка

I Муз. дид. игра: «Громко - тихо»

II Танец овощей

12. Трудовая деятельность

I Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание)

Наблюдение за трудом дворника

II Уборка посуды после еды

I Рассматривание иллюстраций труд людей осенью (уборка урожая)

II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I Уборка участка от листьев (развитие навыков труда в природе)

II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I Сбор семян цветов

II Уборка участка от листьев (развитие навыков труда в природе, пользование граблями)

I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания)

II Уборка игрушек,культурно-гигиенические навыки после сна

13. Двигательная деятельность

I П /и «Листопад», (развитие умения составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, «Вершки и корешки» (развитие внимания)

Скакалки

Упражнение «Кто быстрее соберет овощи» (развитие быстроты, ловкости)

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и: «Овощи и фрукты» (развитие быстроты реакции,

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

I П /и «1,2,3 к дереву беги» (развитии умения быстро бегать, «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам)

Муляжи овощей Упражнение: «Пройди не урони» (развитие прямой осанки)

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/и: «Овощи и фрукты» (развитие быстроты реакции, «Корзинки» (развитие умения быстро бегать)

Массажные мячи

Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости)

I П /и «Соберем урожай» (развитие умения действовать по сигналу, П /и «Найди пару листочку» (развитие умения составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым)

Обручи

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам, «Вершки и корешки» (развитие внимания)

Мячи

Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)

I П/и «Дворник» (развитие умения действовать по сигналу,

П/и «Как у деда в огороде»,

Кольцеброс

Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера)

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Собирайся народ»,

мишень, дротики

Упражнение: «Попади в яблочко» (развитие глазомера, внимания)

I Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт урожай»

(развитие умения быстро бегать,

Упражнение: «Перелезь через преграду» (развитие гибкости)

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке»,

П/и: «Овощи и фрукты» (развитие быстроты реакции)

Мячи

Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро залазить на лестницу)

14. Взаимодействие с родителями

Памятка «Магия овощей»

Консультация «Витаминная азбука здоровья»

Папка - передвижка «Почитай мне мама»

Веселые стихи про овощи

Событие: - Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила». Фотоотчёт выставки в средней группе«Что нам осень подарила». Фотоотчёт выставки в средней группе С 10 октября 2015 года в МДОБУ «ЦРР» д. с № 43 проводилась выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила» в средней группе.

«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности Составила: инструктор по ФИЗО Личная Зоя Васильевна Цель: формирование у детей представлений о доброте, взаимоотношениях, создание положительного.

Фотоотчет «Золотая осень» (старшая группа компенсирующей направленности)Фотоотчет «Золотая осень» (старшая группа компенсирующей направленности) (5–6 лет) Золотая осень – это прекрасная пора, когда деревья одеваются в яркие наряды, птицы улетают на юг. А еще осень это пора труда,.

Календарный тематический план подготовительной группы компенсирующей направленности Уханова Татьяна Викторовна. Воспитатель МБДОУ "ДС" Журавушка".ЯНАО г Новый Уренгой. Календарно-тематическое планирование подготовительной.

Карта педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО 1. Организационное обеспечениеНормативно-правовые локальные акты:•Внесение в устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ •Положение.

Коллективная работа второй младшей группы «Что осень нам подарила»Коллективная работа второй младшей группы «Что осень нам подарила» В самом начале адаптации и знакомства с детьми мы начали изучать их умения и знания. По ходу изучения темы "Осень" мы изучали дары осени,.

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Королевство букв. Знакомимся с буквой А» Цели: Формировать знания детей о буквах и звуках Образовательные задачи: Познакомить с буквой А, развивать умение находить её на картинке,.

Проект для группы компенсирующей направленности «До свидания, детский сад» Матрица проекта 1 Название проекта "До свидания, детский сад" 2 Тема проекта Скоро в школу 3 Проблемное поле проекта Выпускной – это.

Проект для группы компенсирующей направленности «Зоопарк» Матрица проекта 1 Название проекта «Прогулки по зоопарку» 2 Тема проекта «Здравствуйте, необычные животные!» 3 Проблемное поле проекта.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Что нам Осень подарила» Зал празднично украшен. Под музыку песни «Листик, листопад» в зал вбегают дети и исполняют танцевальную композицию. Ребёнок. Вот и осень.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная карта «Что нам осень подарила?» (овощи) средней группы компенсирующей направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная карта «Что нам осень подарила?» (овощи) средней группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 октября 2016 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД