МААМ-картинки

Проектная деятельность «Зимние радости» (14 фото)

Любовь Кузнецова
Проектная деятельность «Зимние радости»

Проектная деятельность

Цели: Систематизировать знания детей о времени года – зима. Активизировать в речи соответствующие понятия. Расширять опыт восприятия картины мира. Помочь детям выявлять зависимость характера снега от погоды. Учить видеть красоту русской природы. Воспитание бережного отношения к природе.

Материал: кожа, картон, бумага белая и синяя, клей, ножницы, квиллинг, пенопласт, ленты, голова куклы из папье- маше.

Публикация «Проектная деятельность „Зимние радости“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о зимнем времени года, чтение стихотворений: «Белая береза» - С. Есенин, «Идет волшебница-зима» -А. С. Пушкин, «Ветхая избушка» -А. Блок, «Белые стихи» - С. Михалков; чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Морозко», «Два Мороза», «Снежная Королева», «Снеговик» - Г. Х. Андерсен, «Двенадцать месяцев» - С. Маршак. Слушание песен о зиме: «Малыш и лед», «Зимняя сказка», «Первый снег». Рассматривание снежинок через лупу. Игры в снежки, постройки из снега.

Ход РАБОТЫ:

1. ЗАГАДКИ

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (вьюга)

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

2. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

В старину русский человек называл зиму по-разному: зимушка, зимонька, зимочка, Седая Чародейка, зимища.

И именно зиму с ее холодами, снегами, буранами называли «матушка». Может быть, потому, что зима, словно родная матушка, прикрывает всю землю снежным «одеялом», защищая от лютых морозов.

Еще зиму называют «четвертое время года». Хочется спросить: а почему не первое? Ведь именно с зимы год начинается!

Но в разных странах и в разные времена Новый год приходил где 1 марта, где 1 сентября… Если же летосчисление ведут по лунному календарю, год и вовсе может наступить в любой день. В 2005 году, например, год Петуха на Востоке начался 9 февраля. Так что зима, скорее, этап, завершающий ежегодный цикл, четвертый в развитии Природы.

Показ слайдов о зимней природе.

3. Заучивание наизусть стихотворение З. Александровой «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Холодных белых мух.

4. Коллективная работа.

5. СНЕГ И ПОГОДА

Знаете ли вы, что выпавший снег может повлиять на завтрашнюю погоду?

Из-за способности отражать солнечные лучи (снег отражает 80-90 % солнечных лучей, а почва – только 10 -30 %) снег понижает температуру воздуха, и дни становятся холоднее!

А испаряясь, снег влияет на влажность воздуха. Отданная воздуху влага образует в стужу плотный туман.

6. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

У зимы три братца – месяца: (дети называют месяцы) декабрь, январь, февраль.

На Руси декабрь в старину называли студень, стужайло, лютень, холодень…

Декабрь- самый темный месяц года: дни короткие, а ночи –длинные.

Но в конце декабря день наконец- то начинает понемногу прибывать: с 22 декабря, по русской поговорке, «Солнце на лето, зима на мороз». (дети начали рисовать книжку «Зима», фото)

Проектная деятельность «Зимние радости»
Фото «Зимние радости»
Проектная деятельность - фото
Фото №1 Проектная деятельность Цели Систематизировать знания детей о времени года зима

Второй зимний месяц- январь. Древние славяне называли январь сечень: то-ли потому, что этот месяц зиму делит пополам «пересекает», то- ли потому, что древесина, заготовленная в феврале (срубленная, подсеченная, лучшего качества (в январе в стволах деревьев меньше всего соков.)

Январь- самый холодный месяц года. На него приходится три «больших холода» : рождественские морозы (7 января, крещенские (19января) и афанасьевские (31января). На Руси когда-то говорили: «Морозный январь- урожайный год», «Снег га полях- хлеб в закромах», «Январский холод закрома наполняет». Народ теплому январю не радовался : «Берегись весны в январе», «В январе слякоть- в июле дождь».

Последний месяц зимы- февраль, самый короткий из всех 12 месяцев. Древнеславянские названия февраля- снежень, крутень, из- за обилия снежных сугробов, метелей, буранов. В феврале, по народному календарю, два «крепких холода» - тимофеевские морозы (4 февраля) и сретенские (15 февраля). Но так было в древности, а в наше время при глобальном потеплении все перемешалось, потому- то в место морозов нередко наступает очередная оттепель! О переменчивой капризной февральской погоде (днем солнце «бока» у деревьев пригревает, а ночью морозы трещат) в народе сложили поговорки: «Бокогреюшка февраль, он теплом обычно враль», «Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет». «Если февраль холодный и сухой- август жаркий».

1. Экспериментальная деятельность. Измерить глубину снега, сравнить с измерениями, сделанные неделей раньше. (фото)

Фото №2 Активизировать в речи соответствующие понятия

2. Зимние развлечения (фото)

Расширять опыт восприятия картины мира Помочь детям выявлять зависимость характера снега от погоды Учить видеть красоту русской природы Воспитание бережного отношения к природе Материал кожа картон бумага белая и синяя клей ножницы квиллинг пенопласт ленты голова куклы из папье маше Публикация Проектная деятельность Зимние радости размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Предварительная работа беседы о зимнем времени года чтение стихотворений Белая береза С

Работа в группе:

1. Просмотр мультфильмов «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Снежная Королева», «Мороз и заяц», «Зимовье зверей», «Двенадцать месяцев», «Два мороза».

2. Слушание музыки И. П. Чайковского «Зима».

3. Песни о зиме: «Зимняя сказка», «Метелица», «Малыш и лед», «Три белых коня».

4. Дети рассматривают картинки – символы, слушают рассказ воспитателя, затем пересказывают его по картинкам – символам.

«Зима».

Солнце светит, но не греет. Падает белый, пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Бывают сильные морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом. Ночь стала длинной, а день коротким. Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной норке сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.

Пословицы и поговорки.

• Пришла зима- не отвертишься!

• Зиме и лету перемены нету.

• Готовь зимой телегу, а сани- летом.

• Зима- хранительница полей.

• В зимний холод всякий молод.

Зимний денек- с воробьиный скок.

Зимний ветер- морозу помощник: пуще холодит!

• В чужие края зиму не пошлешь.

Зима без трех праздников не живет.

• Чем крепче зима, тем скорее весна.

• Зима лето пугает, а все равно тает.

• Шубка зимой не шутка.

Загадки.

• Не болела, а белый саван надела. (Зима)

• Белая лебедь на яйцах сидит. (Зима)

• Под гору коняшка, а в гору деревяшка. (Санки)

• Побегушки бегут, поползушки ползут. (Лошадь и сани)

• Две Палашки бегут в лески, загнувши носки. (Полозья санок)

• Одной – зимой отдых, другим- летом,

А третьей- ни зимой, ни летом. (Телега, сани, лошадь)

• Летом спят, а зимой бегут. (Сани)

Зимние приметы.

• Зима снежная- лето дождливое.

• Зима морозная- лето жаркое.

• Если зимой звезды ярко блестят- к морозу.

• Кошка на печи- к стуже, а кошка на полу- к теплу.

• Воробьи дружно чирикают- к оттепели.

• Вороны и галки вьются в воздухе- перед снегом.

• Если зимой лес шумит- жди оттепели.

• Лес трещит- морозы будут стоять долго.

• Коли в январе март, то бойся января в марте.

• Много длинных сосулек в январе- к урожаю.

• Кольца вокруг солнца- к ненастью.

• Если ворона ходит по дороге- к теплы.

• Дым столбом- к морозу, а дым волоком- к ненастью.

• Снега глубоки- травы будут хороши.

• На Рождество метель- пчелы будут с медом.

• Если на Крещение метель, и на масленицу то же будет!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зимние радости»Фотоотчёт «Зимние радости» Родители нашей группы участвовали в выставке новогодних поделок. Родители очень красиво оформили группу. Особенно красиво и по домашему.

Проектная деятельность «Мы вместе» Актуальность проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Конспект НОД по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».  Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание. 1. Воспитывать уважение к старшему поколению, учить заботиться, оказывать взаимопомощь. 2. Продолжать обучать детей.

Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «Зимние радости» Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп «ЗИМНИЕ РАДОСТИ» Задачи: Создать у детей хорошее, веселое настроение. В игровой.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность «Зимние радости» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Зимние радости»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 21:44
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД