Лучший педагог года

Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида» (2 фото)

Вера Анатольевна
Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида»

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Загадочная Арктика и Антарктида»

Участники проекта :

дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Авторы проекта : Лукашова М. В. Фруль В,А.

Продолжительность проекта :

одна неделя (15.01-19.01. 20018г.)

Тип проекта : познавательно- исследовательский

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность „Загадочная Арктика и Антарктида“» размещена в разделах

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний о животных Арктики и Антарктики, поэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животными Арктики и Антарктики, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным.

Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Какие бывают животные Арктики и Антарктики? Чем питаются животные Арктики и Антарктики? Как животные выживают в условиях вечной мерзлоты?

ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики; Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательно- исследовательских и творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Образовательные: Познакомить с разнообразием животных Арктики и Антарктики. Учить детей взаимодействовать с природными объектами. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие : Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать речь детей, умение составлять рассказ о животных Севера; обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе любознательность; Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

-Осознание воспитанниками понятия «животные Арктики».

-Поднятие на более высокий уровень развития каждого ребенка: умение группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защиты от врагов, строению жилища, размеру.

-Усвоение детьми навыков гуманного поведения и отношения к живому миру.

1 этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Организовать предметно-развивающую среду.

3. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный и видеоматериал по данной теме.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Выполнение проекта.

Формы работы с детьми:

ОО Познавательное развитие

Беседа: «Какую пользу приносит лес?», «Как зимуют звери?», «Животный и растительный мир Арктики и Антарктики»

«Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»

«Пингвины в Антарктиде»

«Красная книга России. Белый медведь Арктики»

«Царство холода и льда» «Правила поведения на морозе», «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий арктических пейзажей, животных.

4. Просмотр видеофильмов, презентаций: «Арктика и Антарктика», «Жизнь, где мороз», «Животные Арктики и Антарктиды»

5. Занятие в библиотеке «Книжкина гавань» на тему «Хозяин льдов».

6. Создание мини-музея «Обитатели Арктики».

7. Рассматривание и чтение энциклопедий для детей.

8. Самостоятельная исследовательская деятельность «В чем ошибся художник?».

9. ФЦКМ ООД «Арктика и Антарктида»

10. ФЦКМ ООД «Животный мир Арктики и Антарктики»

11. ПИД ООД «Почему не тонут айсберги?»

ОО Речевое развитие

1. Упражнения «Диалоги». Тема: «Охрана природы», «Животные Арктики», «Полярные исследователи».

2. Психогимнастика. Варианты: «Цирк», «Путешествие в Арктику», «Мамонтенок», «Арктические жители».

3. Логоритмика: «Напугаем медведя», «Мои умелые руки», «Ветер северный».

4. Дидактические упражнения: «Зачем и почему», «О ком я говорю», «Найди причину», «Кто где живет и чем питается?», «У кого какое жилище».

5. Составление описательных рассказов о животных: «Жители Арктики», «Животное, которое мне понравилось», «Северное сияние», «Царство холода и льда».

6. ООД «Путешествие в Арктику»

7. ООД «Животные Севера»

ОО Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование на тему: «Северное сияние», «Животные севера».

2. Оригами «Белый медведь».

3. Лепка «Моржи на льдине»

4. Оформление альбома «Какие забавные животные».

Ознакомление с художественной литературой :

- Н. Сладков. Во Льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. В тундре. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории.

- А. Членов. Как Алешка жил на Севере.

- Г. Банару. Там, где всегда мороз.

ОО Социально-коммуникативное развитие1.

Дидактические игры: «Птицы, звери, рыбы»; «Найди лишнего»; «Домашние и дикие»; «Найди свою маму»; «Семья животных»; «Зашумленные рисунки»; «Паровозики для зверят», «Четвертый лишний»

2. Сюжетно-ролевые игры: «Арктическая исследовательская станция» (с различными видами конструкторов, «Полярные исследователи», «Зоопарк».

ОО Физическое развитие

3. Подвижные игры: «Ветер северный», «Большой и маленький», «Снежки». Физминутки: «Умка», «Дом»

Работа с родителями

1. Составление описательных рассказов о диком животном «Жители Арктики и Антарктиды».

2. Подбор стихов, загадок иллюстраций о диких животных с последующим оформлением альбома «Какие забавные животные».

3. Организация библиотеки, видеотеки о жизни животных Арктики и Антарктиды.

3 этап. Презентация проекта.

1. Экспозиция в мини-музее группы «Загадочная Арктика».

2. Выставка детских работ «Обитатели Арктики и Антарктиды».

3. Презентация альбома «Какие забавные животные».

4. Презентация библиотеки и видеотеки о жизни животных Арктики.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА : На основе полученных знаний дети имеют представление:

• о материках Арктика и Антарктика;

• о животном мире Севера, определяют их по внешнему виду;

• знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты ;

• узнают и называют детенышей животных Севера; пополнили словарный запас.

Итоги проекта :

. Выставка детских работ: «Животные Арктики и Антарктиды»

.Создание альбома «Какие забавные животные»

[/IMG]

Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида»
Фото «Загадочная Арктика и Антарктида»

Список использованной литературы.

1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Кн. 1 и 3. М. ,2006.

2. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. М. ,2004.

3. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М., 2005.

4. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. ,1992.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. ,1991.

6. банару Г. А. Там, где всегда мороз. М., 2008.

7. Мир вокруг нас. Географический атлас для детей. М., 1990.

8. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М. ,1992.

9. Чистякова М. И. Психогимнастика. м., 1990.

10. Хрестоматия для маленьких /Сост. Л. Н. Елисеева. М. 1982.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность» Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс воспитания. Метод проектов был разработан в начале ХХ.

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Консультация «Проектная деятельность» Общая структура проектной деятельности 1) Аннотация. Детство это совсем не маленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет.

Проектная деятельность «Птицы» Актуальность проекта: В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Проектная деятельность «Радужный мир»Проектная деятельность «Радужный мир» В конце апреля в нашей группе прошла проектная деятельность "Радужный мир".Цель: Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения.

Проектная деятельность с родителями Проблема взаимодействия с семьями воспитанников - одна из очень важных и актуальных тем педагогической деятельности. В Законе «Об образовании».

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ» Проектная деятельность в ДОУ Первоначально о проектной деятельности подумал педагог-демократ, автор книг по психологии, философии, политики.

Проектная работа «Загадочная зеленка» Содержание: I. Введение… 2. Актуальность проекта… 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты… 4. Аннотация проекта … 5. Этапы.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 22:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД