Папки-передвижки

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В мире геометрических фигур»

Элина Грибанова
Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В мире геометрических фигур»

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. М. И. Калинин

Проблема:

В силу своих возрастных особенностей у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать в возрастающем и убывающем порядке, находить в предметах окружающей обстановки)

Публикация «Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития - один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания, и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста.

Цель проекта :

Формировать у детей младшего дошкольного возраста знания геометрических фигур.

Задачи проекта :

- Продолжать учить детей раскладывать фигуры в порядке возрастания и убывания;

– Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,

треугольник и прямоугольник;

– Совершенствовать умения детей сравнивать фигуры по цвету и форме;

– Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей

обстановки.

Организация деятельности над проектом :

Деятельность педагога :

- Подготовка методических и дидактических материалов;

- Проведение дидактических игр и упражнений, наблюдений, бесед, образных ситуаций;

- Организация продуктивной деятельности.

Деятельность детей :

- Участие в различных играх, беседах;

- Заучивание стихов, разгадывание загадок о геометрических фигурах;

- Изготовление поделок из геометрических фигур.

Паспорт проекта :

Вид проекта :

Комплексный

Тип проекта :

Познавательный, игровой

Длительность проекта :

Краткосрочный

Срок реализации проекта

с 04.07.2016 г. по 08.07 2016 г.

Участники проекта :

Дети младшей группы, воспитатели

Игровое мероприятие:

Итоговая образовательная ситуация «Город геометрических фигур»

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта;

- Изучение литературы, подбор материала;

- Выявление знаний детей о геометрических фигурах.

Основной этап:

1. Закрепление имеющихся знаний о геометрических фигурах, цвете, счёте, умении располагать геометрические фигуры на полоске для работы с различным счётным материалом;

2. Закрепление умения устанавливать отношения предметов по размеру: длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий, большой/маленький;

3. Закрепление умения называть направление движения, пользуясь словами «на», «под», «за», «вперёд», «назад»;

4. Закрепление умения различать и называть геометрические тела (шар, куб, геометрические фигуры (круг, квадрат);

5. Закрепление знаний пространственных отношений: выше/ниже (по месту расположения предмета); вверху/внизу, впереди/сзади, справа/слева, рядом, в ряд, друг за другом;

6. Закрепление знаний временных отношений: сначала/потом, раньше/позже, утро/вечер, день/ночь;

Продукты проектной деятельности :

- Выставка «Парад геометрических фигур»

- Создание книги «Геометрические фигуры в стихах»

- Изготовление салфетки «Нарядная салфетка»

- Изготовление картины «Фигурная картина»

- Образовательная ситуация «Город геометрических фигур»

- Создание книги «С математикой в путь

Понедельник:

1. Закрепление имеющихся знаний о геометрических фигурах, цвете, счёте, умении располагать геометрические фигуры на полоске для работы с различным счётным материалом

2. Дидактическая игра «Зеркало»

Вторник:

1. Закрепление умения устанавливать отношения предметов по размеру: длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий, большой/маленький

2. Дидактическая игра «Сложи квадрат»

Среда:

1. Закрепление умения называть направление движения, пользуясь словами «на», «под», «за», «вперёд», «назад»

2. Закрепление умения различать и называть геометрические тела (шар, куб, геометрические фигуры (круг, квадрат)

Четверг:

1. Закрепление знаний пространственных отношений: выше/ниже (по месту расположения предмета); вверху/внизу, впереди/сзади, справа/слева, рядом, в ряд, друг за другом

2. Дидактическая игра «Город геометрических фигур»

Пятница:

1. Закрепление знаний временных отношений: сначала/потом, раньше/позже, утро/вечер, день/ночь

2. Изготовление салфетки «Нарядная салфетка»

3. Закрепление понятий «Порядок расположения геометрических фигур»

Публикации по теме:

Авторизованная программа «В мире геометрических фигур» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля Пояснительная записка. Программа «В мире геометрических фигур» - это авторизованная программа, которая разработана с использованием игрового.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе "Детство" Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать условия.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур»Комплексное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В царстве геометрических фигур» «В царстве геометрических фигур» (комплексное развивающее занятие в старшей группе)Цели. Учить детей использовать знания о свойствах предметов.

Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое Новый год?» Цели: Продолжать знакомить с особенностями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка зимы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Хозяйка зимы». Цели: - Расширение и закрепление представлений.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В мире геометрических фигур» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Элина Грибанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В мире геометрических фигур»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 21:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД