Папки-передвижки

Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС

Надезжда Завезенова
Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС

Проектная деятельность -это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе «делания». Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им. Проект понимается как специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта. Становятся достоянием их личного опыта.

Публикация «Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС» размещена в разделах

2. Какие основные этапы проекта?

1. Выбор цели и задачи проекта

2. Разработка проекта

3. Выполнение проекта

4. Подведение итогов проекта

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.

Титульный лист является первой страницей проекта и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного учреждения. В среднем дается название проекта (без слова «тема» и кавычек). Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким. Далее указываются фамилия, инициалы, должность руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы.

2. ОГЛАВЛЕНИЕ.

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В этой части обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основание проблемы, указывается интеграция образовательных областей, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна.

Актуальность проекта. Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Педагогу важно определить, почему он решил создать свой педагогический проект, на разрешение какого конкретного противоречия, проблемы или затруднения в практике направлен проект.

Идея проекта :. В ней объединены ответы на вопросы: какая идея положена в основу педагогического проекта? Как будет реализовываться идея? В чем состоят авторская точка зрения, авторский подход или замысел? За счет чего разработчик проекта хочет добиться успеха?

Новизна инновационного проекта. Главное в данном случае - раскрыть, в чем конкретно состоит оригинальность, особенность проектной разработки автора.

Участники проекта : Активными участниками могут быть педагоги, дети, родители, которые осуществляют проектную деятельность.

Педагог, дети: возраст, группа или родители)

Цель проекта :Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом, т. е. ожидаемый результат деятельности.

Задачи проекта : От формулировки цели необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней

Сроки:указать сколько недель (месяцев).

4. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип проекта :

1. Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

2. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).

3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.

5. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях:«Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.)

План работы.

Дата Содержание работы Участники Продукт деятельности Ответственные

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Нижеприведенные вопросы обычно предназначаются для личностного развития педагога и поэтому они не входят как обязательные в описание проекта. Обращены они к внутреннему «Я» педагога и помогают ему раскрыть полученные им и учениками субъектные приращения в развитии.

Что больше всего Вам понравилось в работе над проектом? Что бы Вы хотели улучшить, если бы работу над проектом Вы бы начали заново? Есть ли недостатки в проекте, которые бы Вы хотели исправить?

Приобрели бы Вы сами полученное в ходе проектной деятельности и предлагаемое на образовательный рынок изделие? Воспользовались бы своим предложением?

Хотели бы Вы, чтобы потребители знали автора?

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ САЙТОВ.

После заключения принято помещать список использованной литературы и Интернет сайтов.

7. ПРИЛОЖЕНИЯ.

Подробная информация, которая может пригодиться при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми (методические рекомендации, конспекты, беседы, консультации, подборки стихов и др.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в средней группе в соответствии с ФГОС 1 слайд - «Образовательная деятельность в средней группе в соответствии с ФГОС» 2 слайд - Образовательная деятельность. Осуществляется.

Организация работы по краеведению в соответствии с ФГОС в ДОУ Вопросы нравственного воспитания, развития человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас проблема нравственного.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

Документы воспитателя ДОУ в соответствии ФГОС Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС. Проверка документации воспитателей Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДОУ Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС"(шпаргалка для воспитателя) Воспитатель Травянская Е. В. Проект – это специально.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Слайд 1. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Театрализированная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС
Опубликовано: 16 марта 2018 в 09:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Надезжда Завезенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД