Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, музей!»

Марина Корчёмкина
Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, музей!»

1) Однажды посреди занятия Арсений вдруг заявил: «А мы вчера ездили в музей и видели там настоящие яйца динозавра!»

На что Ваня ответил: «Я тоже был в музее, там нет никаких яиц! Там есть разные фонари, большая игрушечная железная дорога и даже настоящий паровоз!» Не знаю куда бы привел спор, если бы я не объяснила, что мальчишки были в разных музеях. А Сонечка робко сказала: «А я никогда не была в музее

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Здравствуй, музей!“» размещена в разделах

И тут раздался гвалт детских голосов: одни кричали, что они тоже были в музее, другие сетовали, что нет, третьи бурно обсуждали, какие экспонаты видели, а кое-кто неуверенно спросил: «А что такое музей

2) Именно тогда у меня родилась идея проекта, который я в последствии назвала «Здравствуй, музей

Сначала я поставила цель и обозначила задачи для всех участников, которые необходимо решить во время реализации проекта.

3) Провела консультацию для родителей «В музей вместе с ребёнком» и предложила совместный поход в Усть-Абаканский музей, попросила оказать помощь в создании мини музея в группе.

4) С детьми провела беседы о музеях и правилах поведения во время их посещения

5) Ребята рассказали в каких музеях они побывали и показали фотографии

6) Посетили музеи, которые действуют в нашем детском саду

7) Настоящим событием для детей стало посещение краеведческого музея. Здесь они узнали о истории нашего района, о наших героических земляках. Больше всего ребят впечатлил футляр из-под часов, в который террористы заложили взрывчатку. Взрывное устройство было вовремя обезврежено и не успело никому причинить вреда, а сам футляр теперь хранится в нашем музее.

8) В зале истории Хакасии нам разрешили покрутить настоящие жернова. Правда пшеницу в муку мы так и не смогли смолоть, но впечатлений получили много!

9) Наш поход в музей совпал с днем космонавтики. В связи с чем в одном из залов была организована экспозиция «Таинственный космос»

10) Так же мы посетили мемориальный комплекс «Вечная слава» Ребята были очень удивлены, что всем нам известный «мемориал» тоже является музеем, только он находится под открытым небом.

11) Посовещавшись с ребятами мы решили создать у себя в группе свой собственный мини музей. Путём голосования решили, что он будет посвящен деревянной игрушке.

12)

1. Тема проекта : «Здравствуй, музей.

2. Воспитатель: Корчёмкина М. А.

3. Тип проекта : творческо-познавательный.

4. Сроки проекта : краткосрочный (апрель 2022г.)

5. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

6. Цель проекта : ознакомление дошкольников с культурным наследием нашей страны.

7. Задачи проекта :

• познакомить детей с различными видами музеев, их назначением, названием;

• создать необходимую развивающую предметно-пространственную среду в группе;

• воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа;

• воспитывать желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

8. Актуальность проекта : проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется возможность приобщения к природным, материальным и духовным ценностям общества в процессе интересной деятельности. В ходе совместной работы дошкольники познакомятся:

• с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее;

• научатся понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т. д. ;

• овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности.

• Сформированные умения и навыки помогут воспитанникам совместно со взрослыми создать собственный экспонат- в музеи ДОУ.

Реализация проекта предполагает :

Для детей:

-повышение познавательной активности;

-проявление инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности;

-раскрытие творческих и организаторских способностей.

Для взрослых:

- повышение статуса семейного воспитания;

- повышение мотивации родителей на активное сотрудничество.

Для педагогов:

- освоение новых форм организации учебно-воспитательного процесса.

9. Этапы проекта.

1 этап – подготовительный:

-оборудование и оснащение педагогического процесса;

-создание информационной базы;

-подбор наглядных и дидактических материалов;

-подготовка презентаций по ознакомлению детей с разными видами музеев;

-подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2 этап – основной:

- Беседы о музеях и правилах поведения во время их посещения

-практическая деятельность детей;

-реализация проекта в основных видах детской деятельности.

-просмотр видеофильма «Я в музее»;

- экскурсии в музеи детского сада

-экскурсия в Усть-Абаканский музей

- экскурсия на мемориальный комплекс «Вечная слава»

3 этап – заключительный:

-создание мини музея деревянных игрушек в группе;

План реализации проекта :

1. Познавательное развитие.

-НОД «Что такое музей просмотр презентаций по теме;

-виртуальные экскурсии в музеи страны;

-экскурсии.

2. Социально-коммуникативное развитие.

-Беседа «Правила поведения в музее», «Правила поведения в транспорте»;

-сюжетно-ролевая игра «Я – экскурсовод».

3. Речевое развитие.

Творческое рассказывание «Мой поход в музей», «Что мне больше всего понравилось в музее».

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание книг из серии «Зоологический музей».

Рисование «Я иду в музей»;

Лепка из пластилина «создание экспоната в музей».

Физическое развитие.

Разучивание физминутки:

«Нам в музее интересно, (повороты туловища)

Что увидим – неизвестно (Посмотреть в бинокль, поднять плечи)

Станем все мы изучать (правую руку вытянуть вперед)

Будем все запоминать. (руки вверх)

Вдоль по залам, все вперед (ходьба)

Поведет экскурсовод.

Экспонаты нам покажет (показ правой рукой)

И детально все расскажет.

6. Работа с родителями.

-Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком».

-Совместное посещение Музея с детьми, родителями и воспитателями.

Прикреплённые файлы:

muzei_shuen.pptx | 13139,77 Кб
 
Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, музей!»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 19:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД