Лучший педагог года

Проектная деятельность в старшей группе «Виртуальный вернисаж «Семья в картинах»

Крюкова Татьяна
Проектная деятельность в старшей группе «Виртуальный вернисаж «Семья в картинах»

Проектная деятельность в старшей группе

«Виртуальный вернисаж «Семья в картинах»

"Семья - источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Виртуальный вернисаж „Семья в картинах“» размещена в разделах

"Ребёнок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить. Именно семья даёт человеку два священных первообраза, которые он носит в себе всю жизнь: первообраз чистой матери, несущей любовь, милость и защиту, и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение. Это живые источники духовной любви и духовной веры". И. А. Ильин.

Актуальность.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально - нравственной культуры ребёнка.

Очень важно сформировать у ребёнка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Цель проекта : познать семью в совместных картинах.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о семье.

2. Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребёнку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).

3. Формировать интерес к семейным традициям, расширять знания о ближайшем окружении, воспитывать трудовые навыки.

4. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, проявлять заботу о родных.

5. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

6. Развивать диалогическое общение, познавательный интерес.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, о трудовых действиях членов семьи, желание оказывать посильную помощь.

Тип проекта : информативно - творческий, групповой.

Срок реализации: кратковременный проект (октябрь - ноябрь)

Состав участников: дети старшей группы №9, их родители, воспитатели.

Проблема:

1. Недостаток у дошкольников знаний о своей семье : затрудняются в произношении имени и отчества родителей, как зовут их бабушек и дедушек, каковы семейные традиции.

2. Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

3. Разобщённость между семьёй и детским садом.

Ожидаемый результат.

1. Владеть понятием «семья».

2. Иметь представления о родственных отношениях.

3. Знать информацию о своей семье, семейных традициях.

4. Умение организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

5. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

6. Гармонизация детско - родительских отношений.

Подготовительный этап:

Интегрированный (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы - деятельности) и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;

предполагает образовательную деятельность с детьми педагога, родителей, самостоятельную деятельность детей;

комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный);

область применения - в разных сферах: детский сад, семья, досуг.

Предметно-содержательная область проекта :

1. Опрос детей на тему «Что я знаю о семье.

2. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

3. Изучение литературы по проектной деятельности.

4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья в картинах».

5. Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.

6. Разработка организованной образовательной деятельности по теме.

7. Подготовка музыкального репертуара по данной теме, накопление материала: рисунков по теме «Дружная семья», «Семейные традиции», «Семейный отдых».

Планирование реализации проекта.

План деятельности по достижению цели :

• Донести до воспитанников цель проекта;

• Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара по данной теме;

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;

• Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями;

• Совместно с музыкальным руководителем разработка сценария «День матери»;

• Создание альбома совместно с родителями «Дружная семья»;

• Подготовка консультаций, памяток для родителей по теме;

• Выставка творческих работ по теме «Осенние превращения».

• Совместное творчество родителей, детей «Виртуальный вернисаж»

Реализация проекта :

Цель: Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция.

Педагог: Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию областей, проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов.

Дети и родители: Участвуют в различных видах деятельности, выступают партнёрами и помощниками воспитателя.

Мероприятия по реализации проекта :

• Игровая деятельность.

Дидактические игры: «От младенца до старика», «Разложи по порядку» (Изображение человека, с учётом возрастных изменений, «Собери портрет из деталей», «Собери семью вместе», «Радость или огорчение» (Поступки детей, «Домашний труд», «Передай свое тепло ребенку, стоящему рядом»,

«Чем можно порадовать маму».

Русская народная игра «У дедушки Тимофея», «Как у бабушки Ларисы».

Сюжетно-ролевые игры. «Детский сад», «Дом», «Семья», «К нам гости пришли», «День рождения», «Дочки – матери», «В гости к бабушке и дедушке», «Кафе», «Магазин», «Путешествие по городу»

Строительные игры: «Мебель для дома», «Дом, в котором я живу», «Домик в деревне».

Лото, домино: «Мебель», «Мой дом».

Пазлы: «Герои из Простоквашино», «Маша и медведь», «Красная Шапочка».

Настольный театр: «Три поросёнка», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Красная Шапочка».

Инсценировка: «Хозяюшка», «Хозяин в доме».

Режиссёрские игры с игровыми персонажами.

Драматизация сказки «Гуси – лебеди»

• Познавательная деятельность.

Беседы: «Моя семья», «Моя мама лучше всех», «Папа может всё, что угодно», «Как в нашей семье родные и близкие заботятся друг о друге», «Выходной день всей семьёй», «Кто они такие бабушка и дедушка», «Дружная семья» на основе русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка», рассказов Л. Корсунской «Семья», Э. Шима «Брат и младшая сестра».

Решение проблемной ситуации: «Что я буду делать, если мама заболеет?», «Папа уехал в командировку», «Если постучали в дверь, пригласил в гости незнакомый», «Я потерялся в супермаркете».

Домашнее задание детям: нарисовать совместно с родителями рисунки: «Любовь в моей семье», «Рождение первенца», «Родительское счастье», «Семейный портрет», «Семья и труд», «Семейный отдых».

• Продуктивная деятельность.

Рисование «Мама в красивом платье».

Аппликация "Большой дом".

Лепка: «Что нам осень принесла» (заготовка овощей и фруктов на зиму)

Самостоятельная художественно - творческая деятельность «Для любимой мамочки испеку два пряничка» - изготовление печенья из солёного теста для игры «Дом»

Творческая мастерская: рисование «Моя семья», «Дом, в котором я живу», «У моей мамы руки золотые».

Изготовление страниц альбома «Семейные традиции», «Семейный отдых», с использованием литературного материала.

• Коммуникативная деятельность

Коммуникация "Наши имена и фамилии".

Чтение художественной литературы "Урок вежливости".

Чтение русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Чтение рассказов, стихотворений о семье : Л. Корсунской «Семья», Э. Шима «Брат и младшая сестра», Л. Квитко "Бабушкины руки", Е. Пермяка «Первая рыбка», «Для чего руки нужны», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», В. Осеев «Сыновья».

Составление рассказа из личного опыта «Моя семья», «Мои брат и сестра», «Как можно порадовать младшую сестру и брата», «Как я помогаю дома.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о семье.

Специальное моделирование ситуаций общения: интервью «Расскажи о своей семье», «Расскажи мне о маме»,.

Заучивание стихотворений: И. Чернецкая «Мамин труд я берегу», русская народная песенка «Дед хотел уху сварить».

Заучивание пословиц и поговорок о семье, о дружбе.

Прослушивание аудиозаписи «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

Речевая игра «Как зовут ваших родителей?», «Скажи ласково», «Кто больше назовёт ласковых слов для членов семьи».

Пальчиковая гимнастика «Пять помощников», «Семья», Десять внучат".

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живёт у нас в квартире?», «Назови, как папа тебя называет ласково».

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики».

Стихи с движениями «Мама пирожки печёт», «Вот какие чудеса».

• Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Водят мыши хоровод».

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов», «Хорошо – плохо».

• Трудовая деятельность.

Труд в природе, на территории участка, в игровой зоне, в уголке природы,

дежурство по столовой, оказание посильной помощи в самообслуживании.

Ситуативная беседа "Маленькие помощники".

Игра - ситуация "Умеем хозяйничать".

Трудовые поручения: «Чистота –залог здоровья», «Книжкина больница».

• Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Мома, папа, я - счастливая семья или незабываемый выходной».

Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка».

Создание альбома «Дружная семья».

Виртуальный вернисаж «Семья в картинах» - совместное творчество родителей, детей.

Выставка творческих работ по теме «Осенние превращения»

Праздник, посвященный «Дню матери»

Завершающий этап:

Продукты реализация проекта :

Виртуальный вернисаж в группе «Семья в картинах» - совместное творчество родителей, детей.

Альбом «Дружная семья».

Разучены: стихотворения, пословицы и поговорки о семье, о дружбе, творческие рассказы детей на тему «Я и моя семья».

Выставка творческих работ по теме «Осенние превращения»

Праздник, посвященный «Дню матери».

Прогнозируемые результаты:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, общения, праздника).

2. Умеют составлять рассказ о своей семье, семейных традициях.

3. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с членами своей семьи, проявлять заботу и уважение к родным и близким.

Методическое обеспечение проектной деятельности :

Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования»,

А. Я. Ветохина «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»,

Н. А. Кочкина «Метод проектов в дошкольном образовании»

Тема: «Я и моя семья»

Задачи :формировать представления о семье как группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботится друг о друге, воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Краткий ход:

Дети рассматривают фотографии на тему «Моя семья», рассказывают о членах семьи, кого как зовут, каком месте фотографировались и т. д.

- Ребята, а вы заметили, что дети которые рассказывали о своей семье, улыбались? Как вы думаете, почему? Потому что им приятно было вспомнить тот день, когда они все вместе фотографировались. Все дети любят, когда папа и мама рядом, когда у них хорошее настроение, когда все счастливы.

- Расскажите, а вы, ребята, всех в своей семье любите одинаково или есть кто -то, кого вы любите больше остальных? Кто хочет рассказать нам об этом человеке (Ответ детей)

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, на которых изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыпленок; кошка с котятами, корова с теленком ит. д.

- На этих картинках тоже изображена семья. И животные, и птицы тоже испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Дети – животные радуют своих родителей тем,что подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются тому, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

- Кто вашей семье заботиться о детях? Как заботится? (Ответы детей)

- А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Как вы им помогаете? (Ответы детей)

- Как хорошо, что у всех вас есть семья. Вы- самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга.

- Семьи бывают большие и маленькие. Главное чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу.

Тема «Наша дружная семья»

Задачи: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях между родными людьми.

Словарная работа: родственники, помощь, забота, большая семья, дружба.

Дидактический материал: большая семейная фотография, заранее вырезанные фигурки взрослых и детей обоего пола и все что, нужно для аппликации.

Краткий ход: перед занятием проводится «этическая» зарядка «Делай как я»(улыбка- хмурое лицо; ласковый жесть -грозим пальцем: всем взяться за руки).

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно их назвать одним словом? Да, конечно, это семья. Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых- кто они (Дедушка и бабушка)Если в семьи несколько детей, говорят, что это- большая семья. Если один ребенок, но в семье живут и дедушка с бабушкой, тоже говорят: «Вы живете одной большой семьей». У кого из вас большая семья (Дети отвечают с уточнениями педагога). Если бабушка с дедушкой живут отдельно, их называют родственниками. Родственники бывают мамины и папины. Ребята, скажите мне, у вас есть родственники (Дети отвечают). Дети рассматривают заранее подготовленные семейные фотографии –Посмотрите. Какие лица у взрослых и детей (Приветливые, улыбчивые) Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? Расскажите, как папа помогает маме? Как мама заботится о папе? Расскажите, как ваши мамы и папы помогают дедушке с бабушкой. Как взрослые заботятся о вас? А как вы помогаете взрослым? У некоторых из вас есть брат или сестра. Расскажите, как вы помогаете заботиться о младших братьях и сестрах? Как дружите со старшими? А теперь давайте сделаем аппликацию «Моя семья», возьмите столько фигурок детей, сколько хотите братьев и сестер. Не торопитесь, подумайте.

Дидактические игры.

«Домашний труд».

Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.

Ход игры.

Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.

Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т. д.

«Передай свое тепло ребенку, стоящему рядом».

Цель: воспитывать умение почувствовать энергию другого ребенка; активизировать словарь детей; развивать творческое воображение, выразительность движений в ходе образуемого хоровода.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

«Чем можно порадовать маму».

Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: мячик.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Пальчиковое упражнение «Дом».

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Ход игры.

Воспитатель.

Ой,смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)

Он не низок, не высок,

Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)

Кто, скажите, здесь живет?

Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)

Печеньем угостите,

Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Шить, готовить, убирать,

Я сама везде поспею,

Буду пол мыть и стирать.

Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)

Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).

Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)

Будет этот домик мой!»

Подвижная игра.

«Кувшин доброты».

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; помочь детям лучше относится к членам своей семьи и делать добрые дела.

Материал: кувшин с водой, одноразовые стаканчики.

Ход игры.

Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать. Музыка останавливается.

Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

Воспитатель. Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

Публикации по теме:

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Виртуальный вернисаж «Семья в картинах»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 12:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе «Виртуальный вернисаж «Семья в картинах»» (включая файлы) размещена пользователем Крюкова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД