Получи документы

Проектная деятельность в старшей группе «Учусь жить безопасно»

Гуцаева Вера
Проектная деятельность в старшей группе «Учусь жить безопасно»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №84»

Проектная деятельность в старшей группе :

«Учусь жить безопасно…»

Проект подготовила : Гуцаева В. В.

г. Владикавказ, 2020

Проектная деятельность в старшей группе : «Учусь жить безопасно…»

Краткосрочный проект «Учусь жить безопасно…»

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Учусь жить безопасно“» размещена в разделах

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Вид проекта : проблемно-поисковый

Тип проекта : практически-деятельностный

По количеству участников: коллективный.

Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, их родители.

Актуальность: Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые должны дети выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей проекта является сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Цель: способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

-способствовать развитию чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью;

-формирование потребности в безопасном и здоровом образе жизни,

-воспитывать бдительность, безопасное поведение, способности предвидеть опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту, на улице, в детском саду по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

- закрепить знания о профессиях в системе МЧС

- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

Дети: получают знания о профессиях в системе МЧС России, получают и закрепляют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, сотрудниками ДОУ

Предполагаемый результат проекта :

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы, которые окажут помощь.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• подготовка наглядного иллюстративного материала,

• разработка мероприятий работы с детьми, их родителями,

• подбором познавательной литературы,

2. Основной этап: на втором этапе, были проведены:

• беседы с детьми,

• просмотр презентации,

• игры с детьми (развивающие игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые,

•чтение стихов, сказок, загадывание загадок,

• выставка детских рисунков,

• настольный театр,

•работа с родителями,

•Занятие. «Учусь жить безопасно»

В работе над проектом использовались различные видеозаписи, аудио записи, иллюстрации.

Реализация проекта

Деятельность детей.

•Рассматривание иллюстраций о безопасном поведении дома, на улице, в детском саду;

рассматривание и обсуждение плаката: «Я знаю, что нельзя…»; рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Я знаю правила пожарной безопасности»; рассматривание и обсуждение альбома: «Опасные предметы».

• Беседы: безопасном поведении дома, на улице, в детском саду; «Опасные предметы дома» причины пожаров; правила поведения при возникновении пожаров; «Будь бдительным всегда» ; «Ядовитые вещества».

• Чтение сказки о непослушном медвежонке, С. Я. Маршак «Кошкин дом», Шарль Перро «Красная шапочка», р. н. с. : «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»; С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

• Чтение стихов, загадывание загадок о безопасном поведении в различных ситуациях.

Дидактические игры: «Разложи по полкам», «Выбери, как поступить», «Опасные ситуации», «Правила обращения с электроприборами», «В мире опасных предметов», «Если возник пожар», разрезные картинки (номера телефонов экстренных служб,«Какое правило здесь нужно соблюдать?»

•Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели», «Пожарные», «На службе»

•Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века», мультфильма «Кошкин дом».

• НОД: «Я дома один», «Из искры – пламя», «Колются, режут, их трогать нельзя»

Пересказ по картинке «Пожар в доме».

Деятельность педагога.

o Вводит в игровую ситуацию,

o Организует занятия, беседы,

o Организует игры, читает художественную литературу,

o Оказывает помощь детям при реализации замыслов,

o Привлекает родителей,

o Описывает и анализирует работу над проектом.

3. Подведение итогов:

Занятие. «Учусь жить безопасно»

Работа с родителями:

• Папка-раскладушка «Правила безопасности на улице»

• Папка-раскладушка «Правила безопасности дома

• Изготовление альбома «Опасные предметы».

•Альбом «Безопасность ребенка»

Конкурс рисунков на тему: «Безопасность дома и на улице»

Анализ работы:

В целях формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе проект : «Учусь жить безопасно…» включил в себя:

•Рассматривание иллюстраций о безопасном поведении дома, на улице, в детском саду; рассматривание и обсуждение плаката: «Я знаю, что нельзя…»; рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Я знаю правила пожарной безопасности»; рассматривание и обсуждение альбома: «Опасные предметы».

• Беседы: безопасном поведении дома, на улице, в детском саду;

«Опасные предметы дома» причины пожаров; правила поведения при возникновении пожаров; «Будь бдительным всегда» ;

«Ядовитые вещества».

• Чтение сказки о непослушном медвежонке, С. Я. Маршак «Кошкин дом», Шарль Перро «Красная шапочка», р. н. с. : «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»; С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

• Чтение стихов, загадывание загадок о безопасном поведении в различных ситуациях.

Дидактические игры:

«Разложи по полкам»,

«Выбери, как поступить»,

«Правила обращения с электроприборами»,

«В мире опасных предметов»,

«Если возник пожар»,

разрезные картинки (номера телефонов экстренных служб,

«Какое правило здесь нужно соблюдать?»

•Сюжетно – ролевые игры:

«Спасатели», «Пожарные», «На службе»

•Беседа с детьми и просмотр презентации «Спасатель – профессия века», мультфильма «Кошкин дом».

• НОД: «Я дома один», «Из искры – пламя», «Колются, режут, их трогать нельзя»

Пересказ по картинке «Пожар в доме».

• Занятие. «Учусь жить безопасно»

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослыми и сверстниками, радость от разучивания стихотворения, чтения сказок, разгадывания загадок, просмотра презентации. С радостью рассматривали иллюстрации, играли в игры. Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении. Знают и называют службы которые окажут помощь.

Оснащение ПРС:

• Папка-раскладушка «Правила безопасности на улице»

• Папка-раскладушка «Правила безопасности дома

• Изготовление альбома «Опасные предметы».

•Альбом «Безопасность ребенка»

Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Учусь жить безопасно»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 07:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД