Лучший педагог года

Проектная деятельность в средней группе «Чудесная глина»

Татьяна Челдышова
Проектная деятельность в средней группе «Чудесная глина»

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,

чем больше он знает, и усвоил,

чем большим количеством элементов

действительности он располагает в своём опыте,

тем значительнее и продуктивнее при других

равных условиях будет его творческая,

исследовательская деятельность»,

Лев Семёнович Выготский.

Тема проекта : «Чудесная глина»

Вид проекта : творчески-исследовательский

Сроки реализации: 1 неделя

Участники проекта : 4-5 лет

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Чудесная глина“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта : Лепка, как деятельность, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи.

Наблюдая за воспитанниками своей группы, отметила, что им очень нравятся занятия лепкой. Так как лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества - занятия лепкой дают уникальную возможность моделировать мир! Для того чтобы разнообразить работу детей я выбрала природный материал – глину. Техника лепки богата, разнообразна и при этом доступна любому ребенку. Мною был разработан проект, в ходе реализации которого у каждого воспитанника появится возможность создать свой удивительный и неповторимый мир!

Проблема:

Причины: у детей не сформированы представления о глине, как природном материале: ее местонахождении, способе добычи и способе использования в быту.

возраст детей;

Методологическая база проекта :

Цель проекта : расширить знания детей о глине, как художественном и исследовательском материале.

Задачи проекта : Образовательные:

• формировать представление детей о природном материале – глина, её свойствах и качествах;

• мотивировать детей к проведению исследовательской работы.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;

• способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства;

• развивать речь детей.

Воспитывающие:

• воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы, и окружающих предметов;

• воспитывать уважение к народным умельцам, желание вылепить глиняные предметы самостоятельно.

Форма проведения: групповая

Завершающий этап: • узнают и называют глину в натуральном виде и на картинках;

• знают, для чего нужна глина человеку, называют виды природной глины;

• знают где и как можно добыть глину, рассказывают, как приготовить глину для лепки;

• имеют представление о том, как использует человек глину?

• знают, кто такой гончар (какие орудия труда нужны гончару, для чего нужна вода во время лепки из глины, как сделать изделия из глины более прочными)

• знают сказки о глине, об изделиях из глины.

• называют пословицы, поговорки о глине.

• читают стихи о глине.

Ожидаемый результат: Оформление выставки керамических изделий «Волшебный горшочек»

Этапы работы над проектом

Этапы

Непосредственная организованная образовательная деятельность детей,

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Задачи

Сроки реализации

Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей

Место и время проведения

1.

Беседа на тему: «Что мы знаем о глине

Источник: приложение к проекту.

Образовательная: дать детям первоначальное представление о местонахождении глины; познакомить со свойствами глины (сухая-твердая; мокрая-мягкая; липкая, мажется)

Развивающая: расширять представления детей об окружающем мире, природном окружении.

Воспитывающая: воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы.

Заинтересовать родителей материалом тематической консультации «Глинотерапия» Группа, дневное время.

2.

Опыт №1

Тема:«Как сравнить сухой песок и сухую глину

Опыт №2

Тема:«Как сравнить влажный песок и влажную глину

Источник: приложение к проекту. На основе сравнения выявить отличительные свойства сухого песка и сухой глины. Развивать умение устанавливать логическую связь, обозначать действие словом. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

На основе сравнения выявить отличительные свойства влажного песка и влажной глины. Развивать умение устанавливать логическую связь, обозначать действие словом. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

Группа,

вечернее время.

3.

Чтение экологической сказки «Песок и глина»

Источник: приложение к проекту.

Подвести детей к пониманию того, что песок и глина-очень важные строительные материалы, которые могут использоваться как отдельно друг от друга, так и вместе.

4. Занятие НОД на тему «Профессия-гончар»

Источник: приложение к проекту.

Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда;

Развивающая: развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».

Воспитывающая: воспитывать уважение к труду взрослых; любовь к народным промыслам и традициям. Группа, дневное время.

5.

Литературный вечерок.

Источник: приложение к проекту.

Предложить детям разгадать загадки, помочь понять смысл пословиц и послушать стихи о гончаре, глине….

Группа,

вечернее время.

6.

Мастер-класс для детей «Лепка глиняных тарелочек»

Источник: приложение к проекту.

Продолжать знакомить детей с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины, закрепить знания детей о свойствах глины, многообразии её использования. Способствовать применению полученных знаний на практике. Воспитывать чувство уважения к труду, мастерству.

Группа,

дневное время.

7. Чтение произведения

Кривин Феликса Давидовича

«Глиняная сказка»

Источник: приложение к проекту. Предложить вниманию детей сказку, помочь понять ее содержание; вызвать интерес и желание ответить на вопросы.

Группа,

вечернее время.

8. Просмотр мультфильма «Живая глина»

Источник: фильмотека группы

Вызвать интерес и желание научиться самостоятельно лепить из глины; воспитывать уважение к тяжелому труду гончара. Поручить родителям оказать содействие в пополнении фильмотеки группы новым мультфильмом «Живая глина» Группа, дневное время.

9. Оформление выставки «Чудесный горшочек» Привлечь воспитанников группы к оформлению выставки керамических изделий; вызвать желание пополнять коллекцию новыми экспонатами.

Заинтересовать родителей пополнением коллекции. Группа,

вечернее время.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Поект «Чудесная глина». Средняя группаПоект «Чудесная глина». Средняя группа Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина,.

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Чудесная глина»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 21:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД