МААМ-картинки

Проектная деятельность по взаимодействию с семьёй в средней группе

Татьяна Косьянова
Проектная деятельность по взаимодействию с семьёй в средней группе

Дошкольная образовательная организация и семья являются первичной социализации ребенка в обществе, что требует их плодотворного взаимодействия между собой. В настоящее время принято говорить о новой философии взаимодействия семьи и дошкольного образовательной организации, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание и образование детей несут ответственность именно родители, а образовательная дошкольная организация помогает семьям в развитии и воспитании детей.

Публикация «Проектная деятельность по взаимодействию с семьёй в средней группе» размещена в разделах

В своей работе мы используем активно нетрадиционную форму взаимодействия с семьёй – проектную деятельность.

Цель: развитие детско-родительских отношений в современном ДОУ.

Задачи:

- формирование у родителей способности понять потребности ребёнка, сделать его счастливым; умение видеть перспективы его развития;

- формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а так же позитивного отношения к себе, взрослым и к окружающему миру.

- формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка;

-повышение психолого-педагогической культуры родителей, установление доброжелательного отношения к ДОУ.

Нами было разработано и реализовано три проекта. Проект «Родительская почта» краткосрочные совместные детско-родительские проекты «Вспоминая лето», «Семейные традиции», выставка работ совместного творчества, создание информационно-просветительского пространства в ДОУ. Конкретно в приемной средней группы : «Родительский уголок», «Полянка добрых дел».

Цель: создание единого образовательного пространства «Детский сад-семья» в процессе реализации проектной деятельности.

Для достижения данной цели нами было поставлено ряд задач:

-способствовать вовлечению родителей воспитанников в образовательное пространство детского сада;

-привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей; создать условия для обмена опыта традиций и обычаев в семье;

-создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимной поддержки родителей, детей и педагогов.

Проект «Вспоминая лето»

Цель проекта : активизация положительных эмоций детей.

Задачи проекта : привлечение родителей к совместной творческой деятельности; развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии; развитие любознательности и познавательного интереса; закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу, укрепление положительных взаимоотношений в семье.

Проект «Семейные традиции» включали в себя совместную деятельность детей, родителей и педагогов.

Цель проекта : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи проекта : формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Проект «Родительская почта» был направлен на организацию обратной связи ДОУ с родителями.

Первым из комплекса мероприятий второго блока был запущен проект «Родительская почта», в ходе реализации которого родители смогли задать интересующие вопросы к специалистам детского сада. Предлагаемый проект направлен на работу с семьями воспитанников на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.

В данном проекте родителям было предложено две темы: «Адресная почта» (вопросы к конкретным специалистам) и «Почта родительского опасения». Внедрение и реализация этого проекта позволила нам продемонстрировать свою заинтересованную, деятельную и действенную активность, а родители – готовность решать проблемы своих детей с помощью детского сада и для полноценного пребывания ребёнка в ДОУ

Нами были выделены темы, которые остро интересовали некоторых родителей, например конфликты между детьми в группе или детское воровство. На основе родительских запросов были составлены беседы на эти темы и выставлены в «Родительском уголке». Так же проведены индивидуальные беседы с родителями «драчунов» с целью коррекции поведения детей (с мамой Матвея Я. И папой Егора Н.). И родителями тех детей, которых часто обижают (мамами Ани С. И Маши Ш.). Даны рекомендации педагогам по коррекции детских взаимоотношений в группе.

На реализацию каждого краткосрочного проекта «Вспоминая лето» и «Семейные традиции» давалась неделя. В пятницу родителям раздавали задания для подготовки информации на выходных (фото с отдыха, семейной традиции и краткий рассказ из трёх предложений, об этих событиях). В течение недели дети самостоятельно рассказывали своим сверстникам об отдыхе с семьёй, любимой семейной традиции. Затем были оформлены стенгазеты и вывешены в приемной группы. Данный вид совместной деятельности очень понравился и детям и родителям. Хочется отметить, что дети и родители активно принимали участие в реализации данного проекта. Было задействовано 90% воспитанников группы и их родителей.

Родители активно привлекались к выставкам совместного с детьми творчества, например «Символ года», международным конкурсам «Солнечный круг» и «Рожественская сказка» проводимые в дошкольном учреждении. Так же в конце второго блока был оформлен стенд «Полянка добрых дел», на котором были размещены цветы с фотографиями детей, а на лепестках записывались «добрые дела», которые сделали родители для группы и детского сада. Например: отмечены все участники выставки «Символ года»; папы, помогавшие в строительстве горки на участке; родители и дети, которые принесли игрушки в дар группе.

На наш взгляд реализованные проекты очень положительно повлияли на детско-родительские отношения и на отношения между педагогами и родителями. Позволил родителям непосредственно участвовать в жизни детского сада, видеть работу педагогов, взаимодействие педагогов на воспитанников, получить неоценимый опыт в воспитании детей, установлению комфортных, доброжелательных детско-родительских отношений

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Работа по взаимодействию с семьёй в условиях реализации ФГОС»Консультация для педагогов «Работа по взаимодействию с семьёй в условиях реализации ФГОС» С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.

Проектная деятельность «Оградим себя от пожаров» в средней группеПроектная деятельность «Оградим себя от пожаров» в средней группе Впереди долгожданные новогодние праздники. Новый год - пора волшебства, подарков, праздничных салютов, фейерверков, бенгальских огней,.

Проектная деятельность по здоровому образу жизни в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель МДОУ.

Проектная деятельность в средней группе «23 февраля» Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Проектная деятельность в средней группе «Дружба крепкая» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в средней группе «ДРУЖБА КРЕПКАЯ» Воспитатель: Тестова И. В. Октябрь, 2018 г. Паспорт проекта.

Проектная деятельность в средней группе «Моя семья» Приложение 1 Занятие по рисованию в средней группе «Платье для мамы». Задачи: • Учить детей передавать образ предмета. Закреплять умение.

Проектная деятельность в средней группе «Семейное дерево» Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традиций. Конечный продукт-создание семейного древа.

Проектная деятельность в средней группе «Хлеб» МБОУ «Школа развития № 24» Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлеб». Составила воспитатель ср. гр.

Проектная деятельность в средней группе «Удивительная вода» Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – ис­сле­дова­тель­ские возможности.

Проектная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Проектная деятельность в средней группе № 13 «Колокольчики» «Зимушка - зима» Подготовила: Воспитатель группы № 13 Ташуян Ани Вячиславовна.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность по взаимодействию с семьёй в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Косьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность по взаимодействию с семьёй в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 13:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД