Папки-передвижки

Проектная деятельность в младшей группе «В гостях у сказки»

Ольга Иванова
Проектная деятельность в младшей группе «В гостях у сказки»

Паспорт проекта

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.

Срок реализации: 05.04. - 21.05. 2021

Тип проекта : долгосрочный, познавательно – творческий.

Актуальность

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Данный проект способствует развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, оказывает влияние на духовное развитие, способствует формированию нравственных норм.

Проблема

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему.

К детям в гости приходит сказочный персонаж - колобок. Он рассказывает детям, что он очень любит свою сказку, но ему бы хотелось узнать, какие еще сказки есть на белом свете, где живут сказки и кто их придумывает. Ребята предложили помочь колобку, показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили отправиться с колобком в сказочное путешествие и все узнать.

Задачи

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки;

3. воспитывать отзывчивость, дружелюбие, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

4. продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности;

5. продолжать развивать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

6. формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки;

7. способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

1. Знакомство с русскими народными сказками : «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. Игры - драматизации по произведениям.

4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)

7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

9. Рисование, лепка сказочных персонажей : колобок, яйцо, репка, следы зверей.

10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

Формирование интереса у детей к русским народными авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

1. Этапы проекта :

1 этап - подготовительный

• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

• Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

• Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

• Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

• Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.

Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки

• Оформление книжного уголка в группе.

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

• Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».

Основной этап:

• Проведение бесед и НОД по теме проекта.

• Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;

• Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

• Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.

• Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.

• Игры – драматизации по сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

• Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

• Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.

• Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

• Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).

Заключительный этап:

Выставка творческих работ детей: «Что за прелесть эти сказки».

• Драматизация сказки «Колобок» для родителей.

• Показ сказки «Колобок» для детей средней группы.

• Обновление предметно – развивающей среды.

• Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»

• Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

• Отчет для родителей на сайте группы, презентация проектной деятельности «По следам сказок»

• Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

• Подведение итогов проектной деятельности.

2. Обогащение развивающей среды:

В книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения.

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый).

В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

В уголок изодеятельности – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;.

3. Формы и методы работы с детьми.

Образвательные

области Формы и методы работы

1. Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Составь сказку»

«Назови сказку»

«Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям)

«Что сначала, что потом»

«Из какой сказки пришёл герой (героиня?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя)

«Из какой сказки волшебная вещь

«Подбери иллюстрацию к сказке»

«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы)

«Узнай по описанию»

«Путаница»

«Доскажи словечко» (загадки о сказках)

«Собери сказку из частей»

Кубики «Любимые сказки»

«Спасаем Колобка»

Пальчиковые игры: «Репка», «Колобок», «Сказки», «Теремок»

Игры – драматизации по сказкам «Колобок, «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя»

2. Познавательное развитие НОД по ФЭМП «Гуси – лебеди»

НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»

Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства бумаги»

3. Речевое развитие Интегрированное занятие «Колобок – колобище» (развитие речи и лепка)

НОД «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» (развитие речи и лепка)

Показ сказок с помощью настольного театра, пальчикового театра, фланелеграфа.

Беседы с детьми «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «На кого из сказочных героев я похож,

Чтение худ. литературы:

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Маша и медведь», обр. М. А. Булатова;

«Три медведя»

«Петушок- золотой гребешок»

«Лисичка –сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова

«Пузырь, соломинка и лапоть»

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди»,обр. Булатова;

«Бычок —черный бочок, белые копытца»;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

4. Художественно – эстетическое развитие НОД по рисованию

«Петушок – золотой гребешок»

«Колобок»

«В гостях у солнышка»

«Избушка для трех медведей»

НОД по лепке:

«Колобок»

«Встреча зайца и колобка»

«Мышка – норушка»

НОД по аппликации

«Репка»

«Сказочный домик – теремок»

Строительные игры «Построим домики для сказочных героев»

Конструирование «Кроватки для трех медведей»

Музыкально – ритмические движения «Колобок», «Бабка – Ежка»

5. Физическое развитие Динамические паузы «Буратино», «Колобок», «Мышка», «Бабушка Яга»

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки»

Подвижные игры «Заинька, попляши», «Пузырь», «Гуси – гуси», «У медведя во бору», Бабушка Маланья», «Водяной»

Подражательные движения, характерные для животных: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса, мышка, петушок и др.)

4. Работа с родителями

• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

• Папки – передвижки для родителей:

«Как устроить домашний театр для детей?»

«Воспитание сказкой»

«Виды театров»

«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Консультации для родителей:

«Значение сказки в жизни ребенка»

«Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет»

• Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра).

• Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

5. Оценка результатов работы по проекту :

Результаты работы по проекту можно определить :

- по сформировавшимся у детей представлениям и знаниям по теме проекта;

- по доле заинтересованности родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок» Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок». Уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь опытом работы.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе «В гостях у сказки»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД