Получи документы

Проектная деятельность в младшей группе «Сказки всегда с нами»

Олеся Герасименко
Проектная деятельность в младшей группе «Сказки всегда с нами»

Сказки всегда с нами

Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни.

В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Сказка показывает труд как основу жизни, трудолюбивый герой награждается, ленивый наказывается. В сказке прославляется разум, находчивость, отвага.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Сказки всегда с нами“» размещена в разделах

Сказки детям необходимы, особенно народные. Маленькие дети это интуитивно чувствуют, только родителям надо помнить, что сказка должна соответствовать возрасту.

Произведения устного народного творчества – большое искусство слова. Четкая, стройная композиция, увлекательная фантазия волшебной сказки, яркие образы героев, выразительный и предельно лаконичный язык, ритмичность, законченность сюжета короткой песенки делают эти произведения высокохудожественными по форме. Они всегда будут пользоваться большой любовью детей.

Цель:

• Приобщить детей к чтению русских народных сказок;

• Создать положительный эмоциональный настрой;

• Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

• закрепить знание содержания сказок;

• сформировать желание быть похожими на положительных героев;

• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;

• воспитывать интерес к народным сказкам;

• прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Вид проекта.

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (23 человека).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: художественно-эстетический.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : дети младшей «А» группы, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

• Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности : слушание, исполнение, импровизация).

• Чтение художественной литературы (чтение русских народных сказок, разучивание сказки «Колобок»).

• Физическая культура (двигательный вид детской деятельности : музыкально-ритмические движения, подвижные игры).

• Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности : беседа, пересказ, драматизация).

Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания:

• Русские народные сказки;

• Кукольный театр (маски, персонажи сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя»);

• Выставка книг семейного чтения;

• Творческие работы детей (лепка, рисование на тему «Персонажи сказок);

• Иллюстрации к русским народным сказкам;

• Подготовка костюмов к театрализованному представлению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта :

1. Дети познакомятся с содержанием русских народных сказок.

2. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

3. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Проблема проекта.

В современном обществе можно наблюдать такую тенденцию, что родители уделяют недостаточное внимание чтению художественной литературы своим детям. Все связано с нехваткой времени родителей (загруженностью на работе) или же наоборот, просто «нехотением» уделить внимание ребенку. Из этого следует, что дети не могут вспомнить ту или иную сказку, а многие из них никогда ее не читали.

Актуальность.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, недостаточно развит словарь. Дети знают мало сказок, не могут пересказать их содержание. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, т. к. считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Планирование работы над проектом :

1-й этап: подготовительный – сбор информации, материала.

2-й этап: организационный – разработка плана проведения праздничной недели.

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий согласно плану с детьми и родителями.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).

План проведения

1 день

Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».

Рассказывание р. н. с «Лисичка со скалочкой».

П. /Игра «Гуси».

2 день

Беседа «Кто пишет сказки

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Художественное творчество (рисование) «Мой любимый герой сказки».

Сценка «Как звери грибы собирали».

3 день

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых».

Д. /Игра «Узнай сказку по предмету».

Игра «Кукольный театр».

Художественное творчество (лепка) «Кроватка для Мишутки».

4 день

Чтение сказки «Гуси – лебеди».

П. /Игра «Зайцы и волк».

П. /Игра «Гуси».

Настольные театры «Колобок», «Теремок».

5 день

Конструирование «Построим теремок для игрушек».

Выставка книг домашнего чтения (совместно с родителями).

Хоровод «Гори, гори ясно».

6 день

Художественное творчество (аппликация) «Теремок».

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

7 день

Чтение сказки «Журавль и цапля»

Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Папка-передвижка для родителей «Сказки в нашей жизни».

8 день

Беседа «Кто пришел к нам в дом».

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

НОД по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

9 день

Художественное творчество (лепка) «Цветные зайчики».

П. /Игра «Воробушки и кот».

Оформление книжного уголка.

10 день

Итоговое мероприятие – Театрализованное представление по мотивам сказки «Колобок»

Итоги проекта :

В конце проектной деятельности, я увидела, что дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, познакомились с новыми сказками. У детей наблюдается повышенный интерес к художественной литературе. Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам, им интересны музыкально-развлекательные игры. Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребёнка.

Цели и задачи данного проекта были реализованы. Дальнейшая работа будет продолжена в данном направлении. Планируется создание наглядно-дидактического материала для большего изучения народных сказок, обогащение театрального уголка необходимым материалом для постановки драматических представлений по мотивам сказок.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность «А над нами плывут облака» ГБДОУ №49 комбинированного вида Красносельского района. Меня привлекают новые направления в педагогике. Хочу предложить вашему вниманию.

Проектная деятельность «Мамины сказки и колыбельная песня» В наш век духовного обнищания сказка и колыбельная песня, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение,.

Проектная деятельность «Волшебный мир русской народной сказки» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на тему: «Волшебный мир русской народной сказки Подготовила воспитатель: первой квалификационной категории. Хрункова.

Проектная деятельность «Развитие математических способностей дошкольников посредством сказки» Слайд № 1. Тема проекта «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через сказку». Накопив достаточный интересный.

Проектная деятельность «В гостях у сказки» Продолжительность проекта: Краткосрочный - (с 18.01 по 29.01 2016г.) Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Проектная деятельность в младшей группе «Комнатные растения на подоконнике» Развитие самосознания дошкольника через экологическое воспитание. Проектная деятельность в младшей группе «Комнатные растения на подоконнике».

Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи»Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи» Конспект проектной деятельности. Тема образовательного проекта «Овощи». Тип проекта: практико-ориентированный. Возрастная группа: 2 младшая.

Сценарий спортивного праздника «Папы — будьте всегда с нами!» Спортивный праздник «Папы – будьте всегда с нами!» Карамелька: Ой, здравствуйте, ребята! А гостей то сколько! Меня зовут Карамелька, потому.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность в младшей группе «Сказки всегда с нами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Герасименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Сказки всегда с нами»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД