Лучший педагог года

Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями. Из личного опыта.

Сорокина Людмила Владимировна
Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями. Из личного опыта.

Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями.

Воспитатель: Сорокина Л. В.

В связи с ведением ФГОС изменились требования к образовательно – воспитательной работе детского сада. Один из главных этапов работы воспитателя – это работа с родителями. Мы должны уметь вовлечь их в совместную деятельность так, чтобы они стали равноправными партнерами нашей работы. А вот как это сделать? Я хочу поделиться с вами своим опытом работы. Для этого я приглашаю вас на небольшую экскурсию в свою группу, где мы вместе с детьми покажем и расскажем вам о наших успехах.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ, Работа с родителями, Из личного опыта,» размещена в разделах

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта «Транспорт».

В своей практике я использую различные методы работы с родителями.

С чего же начинается каждый наш проект?

В своей группе, я создала родительское сообщество, которое знакомлю с темами проектов, их задачами и целями, а также способами их реализации.

Воспитатель должен заинтересовать родителей в проекте. У нас начался проект «Транспорт».

Как же привлечь родителей к проекту, заинтересовать их?

В своей группе я решила повесить для родителей объявление, написанное от имени ребенка:

Объявление для родителей

Папа, мы решили создать в группе ремонтную мастерскую и починить все машины. Нам нужно научиться крепить колеса и выравнивать кабины.

Научи нас, пожалуйста. Все мальчики будут рады, а я – больше всех. Твой сын.

Родители охотно откликнулись на это объявление. Папы починили все поломанные машинки, а один из родителей, работающий на мебельной фабрике, сделал подарок для детей – корабль: палубу со штурвалом.

По теме проекта «Транспорт» для наших родителей вы выставили полезную информацию о правилах безопасности на дороге, о том в какие игры по теме проекта «Транспорт» можно поиграть с ребенком, стихи и загадки о транспорте для детей.

Я попросила родителей изготовить вместе с ребенком транспорт из бросового материала. Поделки, которые у нас получились, в результате совместной деятельности родителей и детей вы можете посмотреть на нашей выставке. Лучшие работы по художественному творчеству вы могли увидеть на выставке возле музыкального зала.

А теперь, я приглашаю вас в группу, где мы с детьми расскажем вам о наших успехах.

Гости входят в группу.

Дети здороваются с гостями. Ребята, давайте покажем гостям нашу группу и расскажем, что у нас есть.

В результате совместной деятельности с родителями был создан макет нашего города. Ребята расскажите, что есть в нашем городе, какой транспорт ездит по городу?

Здесь у нас лежат дидактические игры. Давайте, ребята, с вами поиграем.

Алан и Амир будут соревноваться, кто быстрее соберет пазл. А мы с вами посмотрим, кто из них одержит победу.

Подходим к зоне художественно-эстетического развития.

Дети, а что здесь вы делаете, расскажите нашим гостям? Ответы детей. Так как у нас сейчас идет проект «Транспорт», даже в этой зоне у нас находиться все, что связано с ним - это и раскраски, и трафареты, и картинки по этой теме и даже наглядные пособия, в которых показано, как рисовать различные виды транспорта.

Здесь у нас зона Книги, дети могут рассмотреть наглядные пособия по данной теме, мы читаем им книги о транспорте.

Перед началом проекта, чтобы вовлечь родителей в проект, я попросила родителей ответить на интересные вопросы, связанные с транспортом и рассказать о том, что они узнали своим детям. Ребята, давайте расскажем гостям, что вы узнали нового о транспорте от своих родителей :

Что такое сигвей?

Что такое троллейвоз?

Что такое омнибус?

Можно ли полетать сейчас на воздушном шаре?

Почему летчики благодарны лягушкам?

Какой автомобиль признан самым безлопастным в мире?

Почему корабли в воде не тонут?

Как летает вертолет?

Как устроен самолет?

Почему женские и мужские велосипеды устроены по - разному?

Как парусникам удается плыть против ветра?

Почему в московском метро в одних случаях станции объявляются мужским голосом, а в других – женским?

Ответы детей на вопросы.

А еще наши родители подобрать наглядный материал для развивающей игры по теме «транспорт»- «Назови часть целого». Давайте, ребята поиграем в эту игру.

«Назови часть целого»

Цель игры - научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть)

Дети играют в игру.

Благодаря родителям в нашей группе появился альбом о необычных видах транспорта, который содержит иллюстрации разных видов транспорта и полезную информацию.

Как вы уже могли заметить, по всей группе у нас развешаны дорожные знаки, по нашей задумке группа представляет собой небольшой город, в котором есть автосервис, кафе, больница. Дорожные знаки находятся именно в той зоне, которая ему соответствует, что помогает детям закрепить знания о дорожных знаках. Ребята, давайте расскажем гостям о каждом из них, что он означает.

Здесь у нас находится Автосервис, ребята, а для чего он нам нужен?

Ответы детей.

Все игровые зоны у нас мобильны, и меняются в зависимости от темы проекта. Раньше здесь у нас был магазин игрушек, а сейчас - это авто магазин, в котором продаются запчасти для машин.

Зона творческого развития.

Дети, а что мы делаем здесь, чем занимаемся? Ответы детей. Это зона творческого развития, где дети играют в пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр, используя игрушки - бибабо, и другие предметы для творческой игры, театральных представлений. Сейчас в этой зоне находятся разные виды транспорта, который дети используют в своей игре.

О необходимости создания уголка «Больница», меня навела ситуация, которая возникла в ходе игры и связана с темой проекта. Как вы думаете что это? Правильно, на дорогах иногда случаются аварии, в которых могут быть пострадавшие и им необходимо оказать первую медицинскую помощь в больнице.

Рада была с вами поделиться своим опытом работы с родителями в проектной деятельности. Надеюсь, вам у нас понравилось, и каждый из вас открыл для себя что- то интересное и полезное.

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду.Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду. Я работаю с детьми уже более 20 лет. Мне нравится с ними общаться, задавать каверзные вопросы. А они меня радуют своими ответами. Очень.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы)Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы) Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Краткосрочный проект «Великая Победа»Разработала инструктор по физической культуре Добрыгина Ирина Васильевна. Анализ ситуации. Проанализировав,.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ С внедрением ФГОС в ДОУ я стала принимать в своей работе разные технологии: здоровьесберегающие, сказкотерапия, арттерапия и проектная деятельность.

Проектная работа по работе с родителями «Цветочная поляна» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пермогорская школа» муниципального образования «Красноборский муниципальный район».

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями. Из личного опыта. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сорокина Людмила Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями. Из личного опыта.
Опубликовано: 27 марта 2017 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД