Папки-передвижки

Проектная деятельность в детском саду  «Театр»

Ольга Крюкова
Проектная деятельность в детском саду  «Театр»

Тема Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Тип проекта Фольклорный

Актуальность Театрализованная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Публикация «Проектная деятельность в детском саду  „Театр“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте особо актуальными являются проблемы развития речи и коммуникации. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Цель, задачи Цель: Посредством театрально - игровой деятельности создание оптимальных условий для развития речи, коммуникации, эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и уточнять знания детей о сказках;

- Расширять и активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, формировать грамматически правильную речь, развивать диалогическую и монологическую форму речи.

- Познакомить с «эмоциями», «пантомимикой», умением распознавать эмоциональные состояния других.

-Учить вести себя в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами».

-Познакомить детей с разными видами детских театров : театр масок, пальчиковый театр, настольный театр, теневой театр, кукольный театр «Бибабо», театр актеров. Обучить приемам манипуляции детских театров различных видов.

Развивающие:

- Развивать память, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

-Развивать творческие способности детей через театральную деятельность

-Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях.

-Развивать интерес к изготовлению декораций, костюмов, настольных театров своими руками совместно с родителями и детьми.

Воспитательные:

-Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления : показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

-Воспитывать культуру речевого общения.

-Воспитывать гуманные чувства у детей.

-Поддерживать стремление к дружеским контактам в совместных играх-драматизациях, создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей.

Планируемые результаты • Планируемые результаты:

• - Расширение и активизация словаря

• - устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету сказки;

• - развитие коммуникации;

- умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• - умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.

Срок реализации: 2 месяца

Продукт подпроекта Альбом с иллюстрациями «Теремок на новый лад»

Итоговое мероприятие Театральная постановка - драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Этапы работы

1 этап.

Подготовительный.

2 этап.

Познавательно-исследовательская деятельность.

3 этап.

Деятельность по подготовке продуктов проекта

4 этап.

Итог проекта

В совместной деятельности В самостоятельной деятельности Создание развивающей среды

-Чтение разнообразных сказочных произведений.

-Рассматривание иллюстраций,

-Беседы с детьми о дружбе, о театре, об эмоциях

-Работа над речевым дыханием

-Дидактические игры, игровые ситуации;

-Прослушивание в аудиозаписей сказок,

-Знакомство с театральной комнатой, со сценой

-Постановки сказок с использованием различных видов театра

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Рассматривание иллюстраций фольклорных костюмов.

Работа над речевым дыханием

Подборка художественной детской литературы.

Подбор наглядного материала, иллюстраций по произведениям, отдельно рисунки художников к главным персонажам.

Подбор дидактических игр, игр на эмоции.

Подборка раскрасок

Подготовка сценария сказки.

Пополнение театрального уголка в группе

Пополнение музыкального уголка в группе

-Выставка книг по произведениям Сутеева

-Знакомство со сказкой «Теремок»

-Просмтр мультфильма «Теремок»

-Мини драматизация сказки с использованием различных видов театра

-Пантомимы на животных

- Знакомство со сценарием и сказки «Теремок на новый лад»

-Зарисовки сказочных персонажей и сцен из сказки

-Лепка сказочных персонажей

-Прослушивание и заучивание песен для сопровождения сказки

-Работа над интонацией

-Работа над речевым дыханием

-Работа над эмоциональной окраской речи

-Проведение дидактических игр

-Рассматривание книг, иллюстраций по сказке «Теремок»?

-Зарисовки сказочных персонажей и сцен из сказки

-Лепка, аппликация сказочных персонажей

-Раскрашивание раскрасок по сказке

- Игры в различные виды театра

Пополнение уголка художественно-театральной деятельности разными видами театров

-Распределение ролей

-Заучивание диалогов и монологов по сценарию

-Репетиции в группе и на сцене

-Создание афиши к спектаклю

-Изготовление атрибутов для героев сказки

-Примерка, рассматривание костюмов

-Создание альбома по сказке «Теремок на новый лад»

Разыгрывание эпизодов постановки

Сбор и прошивка альбома.

Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Содержательная деятельность по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная деятельность

- Беседы «Что такое театр», «С чего начинается театр», «Детский театр», «Профессия артиста театра», «Театральные термины», презентация для детей о различных видах театра

- Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

- Совместное изготовление афиши

- Рассказы детей о посещении театров.

- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я артист», рассказ по картинке.

- Беседа с целью погружения детей в сюжет сказки

-Обсуждение персонажей сказки

-Определение основных действий по сюжету сказки

-Заучивание наизусть стихотворений, реплик, песен по сюжету сказки

- Драматизация сказок с использованием различных видов театра.

-Проигрывание сюжета на сцене и в группе

Игровая деятельность

Игра «Волшебные превращения в героев сказки»

Разыгрывание сказки (разные виды театров : настольный, театр игрушек, би-ба-бо и др.)

Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки»,

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в театре», «Театральный салон».

Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии, «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи»).

Познавательное развитие Рассматривание фотографий, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Пословицы и поговорки и загадки о театре.

Рассматривание и чтение книг.

Чтение художественной литературы.

Чтение Сказок Сутеева.

Разучивание реплик и песен.

Прослушивание музыкальных произведений

Презентация для детей о различных видах театра

• Беседа - диалог о театрализованной игре с вопросами к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. д. ;

Речевое развитие Коммуникативная деятельность

Составление описательных рассказов (по моделям) : Котёнок, щенок, мышь,петух.

Пересказ сказки по серии.

Проведение словесных игр по теме: «Доскажи словечко», «Какой, какая, какие?», «Один начинает - другой продолжает», «Слова наоборот».

Работа над интонацией, над речевым дыханием, над эмоциональной окраской реч.

Заучивание и пересказ реплик с правильным произношением звуков.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Знакомство с литературными произведениями и беседы по ним.

Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность

Рисование по произведению «Теремок»

Лепка «Слепи своего любимого героя сказки»

Аппликация «Мышка норушка»

Создание афиши.

Создание альбомов «Театр».

Музыкальная деятельность

Знакомство с музыкальным оформлением спектакля

Разучивание песен.

Физическое развитие Двигательная деятельность

Разучивание танцев.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Смелые мышки», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».

Взаимодействие с

семьей Консультация для родителей: «Игры-драматизации как средство развития речи детей».

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций к сказке

Участие родителей в качестве зрителей на драматизации сказки.

Ресурсы 1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : книга для воспитателей детского сада. М. : Просвещение, 1991. 98 с.

2. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Волгоград 2009г.

3. Е. В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду : Учеб. -метод. пособие; Великий Новгород, 2006.

4. Кубасова О. В. Выразительное чтение: Пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2001. 144 с.

5. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ «Сфера», 2001. 128 с.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе.

Фотоотчёт «Театр в детском саду»Фотоотчёт «Театр в детском саду» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, о том, как в очередной раз мы с ребятами нашего.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Способствует развитию мелкой моторики, с.

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду Каждый педагог знает о пальчиковом театре и пальчиковых играх. Пальчиковый театр это наиболее простой способ развития мелкой моторики,что.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность в детском саду  «Театр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Крюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность в детском саду  «Театр»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 14:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД