Папки-передвижки

Проектная деятельность «Такие разные материки»

Лидия Капкова
Проектная деятельность «Такие разные материки»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Такие разные материки».

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : долгосрочный, групповой

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Образовательная область: познание (мир природы) в интеграции с ознакомлением с окружающим миром, художественным творчеством, чтением художественной литературы, здоровьем.

Публикация «Проектная деятельность „Такие разные материки“» размещена в разделах

Актуальность темы: В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Такие разные материки» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе. А также дает первичные географические представления, что несомненно пригодится будущим школьникам.

Цель проекта :

Познакомить детей с шестью континентами Земли: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные : развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки лепки животных, развивать фантазию, сообразительность.

Задачи:

• Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условиями обозначения суши, воды на карте, с названием и расположением материков на карте;

• Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка;

• Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;

• Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;

• Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;

• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный

Сбор информации по теме: «Такие разные материки»; выбор литературы; подготовка демонстрационного материала; выбор обучающих фильмов по теме.

II. Практический

Практическая (образовательная) деятельность с детьми, НОД.

III. Заключение

Подведение итогов проекта, оформление тематической выставки.

Предполагаемый результат:

• Научить называть и самостоятельно показывать все материки Земли;

• Сформировать у детей представления о материках, разнообразии природы и животного мира нашей планеты;

• Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;

• Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности;

• Систематизировать знания детей по теме.

В своем проекте мы постарались охватить все образовательный области:

Речевое развитие: чтение худ. литер по теме; беседы о нашей планете, рассматривание и изучение карты, глобуса, беседы на тему «Материки», «Путешествие в Австралию и Антарктиду», «Путешествие в Африку», «Животные жарких стран», «Путешествие в Америку», «Атлас мира», разучивание стихов А. Усачева «Веселая география»; Н. Сладков «Разноцветная земля»; К. Ушинский «Спор деревьев»; Житков Б. «Рассказы о животных»; Бианки В. «Лесная газета»; Р. Кипплинг «Маугли»; Н. Сладков «Белая земля – Арктика»; К. Люцис «Удивительные растения Америки»; просмотр мультфильма по телевизору «Птичка Тари».

Познавательная деятельность :

Беседа: «Все материки», «Если не станет растений», «Травоядные и хищники», «Всеядные животные», «Дружба народов»,

Рассматривание атласа, глобуса, энциклопедий; просмотры обучающих детский фильмов по каждому из материков.

Художественно – эстетическое развитие: Занятие по аппликации «Змеи Амазонки», оригами «Лягушка», «Веселые обезьянки»

Конструирование из бумаги «Зайчик», «Постройка пирамид из мелкого конструктора»

Лепка «Пингвин», «Жираф», «Бегемот и крокодил», «Слон», «Лев»

Рисование «Жираф», «Верблюд», «Панда», «Левушка», «Животные жарких стран», «Одежда народов мира», «Тюльпанное дерево», «Кактусы»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Отгадывание и придумывание загадок о животных.

Настольные игры «Узнай по контуру».

Подвижные игры «Крокодил и зебры», «Донеси мячик» (мяч между ног – пингвин, «Кенгуру», «Каньон, водопад», «Летучие мыши».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы - путешественники», «Зоомагазин», «Необитаемый остров», «Мореплаватели», «Школа»

Итоговое развлечение «Путешествие по материкам».

Вывод: реализация проекта дает первичные географические представления, расширяет представления детей о растительном и животном мире разных континентов. Дети знакомятся с достопримечательностями некоторых стран, их культурой. Приобретают общеучебные умения и навыки.

Реализация проекта способствует обогащению знаний и навыков исследовательской деятельности, дает возможность пережить радость собственных открытий. Способствует укреплению детско-родительских отношений. Предоставляет детям большие возможности для творчества, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе. Во время проекта открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные елки»Фотоотчет «Такие разные елки» Продолжаем украшать свое жилище к зимнему празднику. Мы сделали уже различные снежинки, развесили их на окна и стены. Теперь хотим придать.

Фотоотчет «Такие разные кошки»Фотоотчет «Такие разные кошки» Добрый день,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о мероприятии посвященному Всемирному дню кошек. Этот праздник отмечается.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект ОД «Мы такие разные, но все мы вместе» Конспект ОД: «Мы такие разные, но все мы вместе». Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи: обучающие:.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность «Такие разные материки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Капкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Такие разные материки»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 18:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД