Лучший педагог года

Проектная деятельность «Семейные ценности»

Гордеева Анастасия
Проектная деятельность «Семейные ценности»

Проектная деятельность

Во второй младшей группе

Выполнила: Гордеева Анастасия Сергеевна

Актуальность проекта

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Публикация «Проектная деятельность „Семейные ценности“» размещена в разделах

Проблема проекта

Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший

Цель проекта :

Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.

Задачи проекта :

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Тема проекта Семейные ценности

Вид проекта Информационно-познавательный, творческий

Участники проекта Дети, воспитатели, родители

Актуальность проекта Современные дети мало приобщаются к художественной литературе, не проявляют достаточно интереса, увлекаются гаджетами.

Цель проекта Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям

Задачи проекта Для детей

- Поучаствовать в беседах: «Что такое семья?», «Моя дружная семья», «Кем работают наши мамы и папы?», «Как я помогаю папе, бабушке и дедушке?»

- Послушать рассказ О. Осеевой «Честное слово»

-Нарисовать портрет мамы

-Рассказать «Познакомьтесь это…» по фото

-Поиграть в д/и «Собери лицо», «Разложи по порядку членов семьи»

-Поучаствовать в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Я хочу быть как…»

-Посмотреть мультфильма «Мама для мамонтенка»

Для родителей

-Отправить фото на тему: «Наш здоровый образ жизни», «Готовим всей семьей», «Как я провожу свои выходные», «Я люблю помогать»

-Подготовить с детьми мини рассказ о члене семьи и его работе, принести его фото

-Провести беседу о своей семье, рассказать кто в нее входит

Для воспитателей

- Провести беседы: «Что такое семья?», «Моя дружная семья», «Кем работают наши мамы и папы?», «Как я помогаю папе, бабушке и дедушке?»

- Прочитать рассказ О. Осеевой «Честное слово»

-Настроить на рисование «Портрет мамы»

-Направить, настроить на рассказ «Познакомьтесь это…» по фото

-Провести д/и «Собери лицо», «Разложи по порядку членов семьи»

-Провести сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Я хочу быть как…»

-провести просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

- Сделать фото выставку в группе на темы: «Наш здоровый образ жизни», «Готовим всей семьей», «Как я провожу свои выходные»

Проблемный вопрос «Что такое семья и кто в нее входит?»

Материально-технические ресурсы подбор художественной методической литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

дидактические игры;

подготовка атрибутов к играм;

Продукт проекта Подарок своими руками из соленого теста

Сроки реализации краткосрочный 1 мая- 12 мая

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем Материально – техническое и дидактическое обеспечение проекта

29.04.23

- Подготовить материал и оборудование ко всем видам деятельности

Книги, распечатывание картинок, рисунков.

Основной этап

Дата Место

в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

01.05.23 Утро

Провести беседы: «Что такое семья?» Дети, педагог

02.05.23 Утро Провести беседу «Моя дружная семья» Дети, педагог

03.05.23 Утро

Настроить на рисование «Портрет мамы»

Провести беседу «Как я помогаю папе, бабушке и дедушке?» Дети, педагог

04.05.23 Утро

Сделать фото выставку в группе на темы: «Наш здоровый образ жизни»

Провести беседу «Кем работают наши мамы и папы?» Дети, педагог

05.05.23 Утро Провести д/и «Собери лицо» Дети, педагог

08.05.23 Утро Направить, настроить на рассказ «Познакомьтесь это…» по фото Дети, педагог

09.05.23 Утро

Сделать фото выставку в группе на темы: «Готовим всей семьей» Дети, педагог

10.05.23 Утро

Провести д/и «Разложи по порядку членов семьи» Дети, педагог

01.05.23 Вечер провести просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Провести сюжетно-ролевую игру: «Семья» Дети, педагог

02.05. 23 Вечер Провести сюжетно-ролевую игру: «Бровист» Дети, педагог

03.05.23 Вечер

Прочитать рассказ О. Осеевой «Честное слово»

Провести сюжетно-ролевую игру: «Врач» Дети, педагог

04.05. 23 Вечер Провести сюжетно-ролевую игру: «Дизайнер» Дети, педагог, родители

05.05. 23 Вечер Сделать фото выставку в группе на темы: «Как я провожу свои выходные»

Провести сюжетно-ролевую игру: «Программист» Дети, педагог

08.05. 23 Вечер Провести сюжетно-ролевую игру: Механик Дети, педагог

09.05. 23 Вечер Провести сюжетно-ролевую игру: Продавец в магазина Дети, педагог

10.05. 23 Вечер Провести сюжетно-ролевую игру: Машинист Дети, педагог

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие Обобщение педагогического

опыта

11-12.05.23 Принять участие в изготовление подарка из соленого теста

Показ проекта на педагогическом совете

Вывод: У детей значительно повысился уровень знаний о своей семье, о членах семьи, традициях. Воспитанники получили представление о родословной семьи. Благодаря этому проекту, укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни детского сада. Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Презентация «Семейные ценности. О любви и дружбе между братьями и сестрами» для дошкольников и младших школьников В семейных отношениях всегда важна забота старших о младших. Раньше у людей старшим детям поручали полную заботу о младших. Ведь у родителей.

Презентация «Семейные ценности. О нашей любви к маме и папе» для дошкольников и младших школьников "Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Семейные ценности»
Опубликовано: 18 января 2024 в 12:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД