Лучший педагог года

Проектная деятельность с учащимися разных категорий как средство реализации обновленного ФГОС и профессионального стандарта

Князева Любовь
Проектная деятельность с учащимися разных категорий как средство реализации обновленного ФГОС и профессионального стандарта

В Профессиональном стандарте к учителю начальной школы представлены требования: одна из них – это организация различных видов внеурочной деятельности (игровая, учебно-исследовательская, художественно-продуктивная и т. д).

Помимо этого каждый педагог должен владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и проектная деятельность.

Публикация «Проектная деятельность с учащимися разных категорий как средство реализации обновленного ФГОС и профессионального стандарта» размещена в разделах

Согласно обновленному ФГОС главной ценностью обучения являются разные виды деятельности, в том числе и за пределами урока, поэтому проектная деятельность – это как раз то, что отвечает требованиям времени.

Проходя тестирование по проф. стандарту, у меня был выявлен дефицит по направлению «Проектная деятельность». Поэтому данную тему я взяла для выстраивания индивидуального маршрута развития педагога.

Изучив теорию вопроса, и перейдя к практике (непосредственно к работе над проектами) я решила не останавливаться лишь на детях с высоким уровнем развития познавательных способностей, а постараться привлечь как можно больше учащихся и других категорий, так как в соответствии с требованиями обновленного ФГОС, мы должны обучать разные категории детей.

По результатам диагностики психолога школы у детей в моем классе выявлен разный уровень познавательных способностей. Всего 14 учащихся, из них есть дети с высоким уровнем развития познавательных способностей, с высоким уровнем мотивации, ребята с низким уровнем развития познавательных способностей, есть дети с ОВЗ, один из которых слабовидящий ребенок, так же есть ребята, обучающиеся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Свой первый проект «Афиша для школьной библиотеки» я решила попробовать реализовать на группе детей из 3 человек, в которую вошли 2 ребенка с высоким уровнем развития познавательных способностей и слабовидящий ребенок.

Работу выстроили по следующим этапам:

I этап информационный, ребята узнали, что такое афиша, и какими они бывают. На этом этапе дети с высоким уровнем познавательных способностей искали информацию, а слабовидящий провел беседу с заведующей библиотекой и делал фотографии образцов афиш.

На II этапе ребята приступили к изготовлению образцов будущей афиши. Здесь ребята с высоким уровнем развития познавательных способностей рисовали образцы афиш, а слабовидящий ребенок провел голосование среди учащихся класса по выбору понравившегося образца.

Определив лучший образец обучающиеся приступили к изготовлению самой афиши для школьной библиотеки. Ученики с высоким уровнем познавательных способностей рисовали мелкие детали, а слабовидящий ребенок работал над оформлением крупных деталей и фоном.

В своей работе мы использовали методы и приемы: опрос, поиск информации в различных источниках, приходилось прибегать к «мозговому штурму», методу «корзина идей», когда озвучивалась проблема, задавался вопрос о том, что известно ученикам по этой проблеме, а ученики предлагали идеи как решить ее. Столкнулись и с таким проблемами, как делать рисунки, оформлять проект и презентацию в электронном виде, нашу афишу мы решили нарисовать традиционным способом на листах формата А3, с помощью кистей и красок, т. к. дети не владеют навыками работы на компьютере.

В итоге получилась вот такая афиша!

С нашим творческим проектом мы выступили на школьном «Параде проектов». А в апреле прошлого года приняли участие во II городском конкурсе учебных проектов, где заняли I место.

Проектная деятельность реализуется в классе через выполнение предметных проектов : по окружающему миру, математике, русскому языку, чтению и технологии при этом я учитываю особенности каждого ребенка.

Мы продолжаем работать с проектами и в этом учебном году. С ребенком с высоким уровнем развития познавательных способностей мы готовим творческий проект «Альбом памяти ветеранов села Буря», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне. Ребенок этот проект выполняет практически самостоятельно, за исключением оформления работы в электронном виде.

Слабовидящий ребенок, так вдохновился работой с яркими красками, что решил изготовить картину для мамы в стиле монотипии (отпечаток красками на бумаге).

Несколько детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе работают над проектом «Кормушка для птиц из вторичного сырья» (пластика, картонных коробок).

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с учащимися разных категорий как средство реализации обновленного ФГОС и профессионального стандарта
Опубликовано: 18 января 2024 в 09:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД