МААМ-картинки

Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно? (2 фото)

Зумруд Джемалиева
Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?

Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного метода лежит развитие познавательных навыков дошкольников, умений самостоятельно или с минимальной помощью взрослого конструировать свои знания, находить ответы на возникающие вопросы.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную умственную деятельность детей - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей знания. Результаты выполненных проектов должны быть конкретными.

Публикация «Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?» размещена в разделах

Реализуемый мной в содружестве с родителями и воспитанниками Проект «Музей посуды – познаём мир» позволяет его участникам – детям дошкольного возраста проверить правильность своих элементарных выводов по поводу свойств посуды, пополнить представления историческими сведениями о предметах быта.

Проект состоит из трех частей:

• Музей посуды - историческая справка о предметах домашнего обихода, непосредственно образовательная деятельность по теме «Поможем Федоре» по сюжету сказки «Федорино горе»; в процессе непосредственно образовательной деятельности решались следующие задачи: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закреплять знание названий посуды, умение классифицировать посуду, составлять описание посуды по образцу. Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком, вызывая интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Закреплять знания о том, из какого материала делают посуду. Развивать воображение, развивать умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в частоте. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать.

• Описание предметов посуды, проведение элементарного детского экспериментирования по сравнению и выявлению свойств предметов, их классификации, узнаванию материалов, из которых изготовлена посуда при участии как можно большего числа дошкольников с привлечением членов их семей.

• Анализ и описание полученных результатов, участие наиболее активных детей в Проекте для одарённых детей «Алые паруса», международных детских фестивалях «Апельсин» и «Южный полюс» в номинациях «Научно-техническое творчество», «Наука и исследования».

Проект рассчитан на дошкольников 4-6 лет.

Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?
Фото №1 Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную умственную деятельность детей индивидуальную парную групповую которую они выполняют в течение определенного отрезка времени
Публикации по теме:

Неизведанное рядом.Неизведанное рядом. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ! Цель проекта: • Создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Автор публикации:
Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?
Опубликовано: 27 июля 2012 в 10:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?» (включая файлы) размещена пользователем Зумруд Джемалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД