Получи документы

Проектная деятельность с детьми младшей группы по основам безопасного поведения

Ирина Королева
Проектная деятельность с детьми младшей группы по основам безопасного поведения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 24 петроградского района Санкт-Петербурга

Тема проекта : ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Вид проекта : ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ

КРАТКОСРОЧНЫЙ 1 месяц

Разработчики проекта :

ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ «ДРУЗЬЯ КОЛОБКА» КОРОЛЕВА И. В. ГУРОВА С,А.

Актуальность темы:

Публикация «Проектная деятельность с детьми младшей группы по основам безопасного поведения» размещена в разделах

С раннего возраста дети должны знать и выполнять правила безопасного поведения. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Взрослые должны познакомить и научить детей основам безопасности, чтобы, оказавшись в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, дети четко следовали правилам поведения. Дети должны знать, как правильно вести себя в разных ситуациях и уметь применять полученные знания в реальной жизни. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей.

Цель проекта :

Формировать у дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детском саду, на дороге, на отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

Планирование деятельности Описание

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Закрепление представлений о здоровом образе жизни

Чтение сказки «Волк и семеро козлят Формируем знания о правилах поведения дома, когда дети остаются одни

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Закрепляем знание о безопасном обращении с огнем и безопасном поведении во

Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» Формирование знаний о безопасном поведении в быту

Просмотр мультфильма «Как это случилось» Обсудить с детьми причины возникновения опасных ситуаций

Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки» Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту

Беседа «Электроприборы в нашем доме – помощники или враги» Познакомить с разнообразными электроприборами, их потенциальной опасностью при неправильном обращении, правилами использования

Беседа «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» Формировать знания о безопасном поведении в быту

Беседа «Когда мамы нет дома» Формировать знания о правилах поведения дома, когда дети остаются одни

Беседа «О правилах пожарной безопасности» Познакомить с правилами пожарной безопасности, правилами безопасного обращения с огнем

Сюжетно-ролевая игра «Потушим пожар»

Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного

Строительная игра «Лестница для пожарных» Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей

Просмотр спектакля «В гостях у светофора» Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре

Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор» Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице

Оформление выставки «Азбука безопасности» Обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в различных местах

Мониторинг. Педагогическая диагностика Критерии оцнки уровня развития ребенка:

Низкий – ребенок не может самостоятельно ответить на вопрос. Выполнить поставленную задачу;

Средний – ребенок отвечает на вопрос, осуществляет продуктивную деятельность с помощью и подсказками взрослого;

Высокий – ребенок самостоятельно отвечает на вопрос, способен выполнить задание взрослого.

Изготовление пособий для работы с детьми В ходе реализации проекта были оформлены следующие пособия:

-Д/и «Опасные предметы» направленная на знакомство детей с источниками опасности в быту, дома;

-Д/и «Зашей комбинезон»

Цель игры: учить правильно подбирать заплатки-геометрические

фигуры соответствующих форм;

-Д/и «Заправь машину»

Цель игры: учить соотносить разнородные предметы по величине;

-Картотека бесед «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

для малышей 3-4 лет по ОБЖ;

-Д/и «Дорожная азбука»

Цель игры. обучение детей умению различать дорожные знаки, правильно их называть и соотносить с дорожной ситуацией;

-Д/и «Ситуации на улице»

Цель игры: обучение детей умению отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных; умению предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;

-Комплект карточек для составления сюжетных рассказов;

-Картотека подвижных игр по ОБЖ;

-Консультация для родителей на сайте ДОУ «Как организовать закаливание»

Размещение на сайте -Консультации для родителей на сайте ДОУ:

«Как организовать закаливание»;

«Дети и нтернет»

Привлечение родителей -Родительское собрание (сентябрь)

«Опасности, которые подстерегают ребенка на улицах города»

-Беседа на тему: «Соблюдение правил гигиены в условиях эпидемии Covid»

- Консультация для родителей на сайте ДОУ «Как организовать закаливание»

-Памятка для родителей «О правилах поведения детей в опасных ситуациях»

Другое

Скриншот страницы сайта:

www.detsad24petr.ru c рекомендуемыми Д/и «Опасные предметы»

консультациями для родителей

Д/и «Зашей комбинезон» Лэпбук «Дорожная азбука»

Картотека сюжетных картинок

Сюжетная игра «На улице города» для составления рассказов

Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом» и просмотр мультфильма

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества»Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Проектная деятельность с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Встречаем весну-красну» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность с детьми младшей группы по основам безопасного поведения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Королева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми младшей группы по основам безопасного поведения
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 17:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД