МААМ-картинки

Проектная исследовательская деятельность «Это удивительная соль»

Марина Сергеевна Темерева
Проектная исследовательская деятельность «Это удивительная соль»

Цель проекта : Создание условий для формирования представлений детей о соли ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи: Формировать умение дошкольников сравнивать,устанавливать причинно-следственные связи. Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.

Публикация «Проектная исследовательская деятельность „Это удивительная соль“» размещена в разделах

Способствовать логического мышления детей,интерес и внимание к явлениям неживой природы,творческих способностей, любознательность.

Методы и приемы в работе с детьми:

-практические: опыты с солью;

-наглядные: иллюстрации, письмо, разные виды соли;

-словесный: беседы,загадки, объяснения, обсуждения, анализ работы.

Оборудование: тарелочки с солью. одноразовые ложки и тарелки с теплой водой, 2 большие емкости( 1 с пресной водой, 2 с соленой,сырые куриные яйца, гуашь, клей.

Ход работы: Ребята когда я шла на работу, то в группе увидела письмо. Может быть прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано?

"Здравствуйте дорогие дети,я хозяйка медной горы и слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила вам отправить письмо загадку. А что в ней находится вы отгадайте!

На столе стоит всегда,

Внешне белая она

И на вкус не вкусная,

Но и в пищу каждому нужна?

В: Что это ребята, о чем идет речь?

Д: Это соль.

В: Правильно, а зачем она нужна?

Д: Для того чтобы солить пищу, чтобы ей посыпать ледяные дорожки, потому что соль растворяет лед.

Ребята, а вы знали, что соль бывает разная (поваренная, мелкая, крупная, с добавками, йодированная.

А еще ребята есть морская соль? Кто знает, а зачем она нужна?

Она как косметическое средство,чтобы кожа была чистой, мягкой и ухоженной.

(подходим к столам)

В: Посмотрите мы попали с вами в лабораторию. А вы хотели как настоящие исследователи провести опыты с солью?

Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах?Понюхайте ее (запаха нет).Попробуйте соль на вкус, какая она? (соленая).

Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочки. Что вы сделали налили соль или насыпали (Насыпали). Значит соль какая? (сыпучая).

Возьмите пипетку с водой и капните на соль, сто произойдет? (соль впитала воду).

А как вы думаете почему соль не растворилась сот воды, а в питала ее? (соли много, воды мало).

А возьмите баночку с водой и насыпьте в нее ложку соли и размешайте, что произойдет? (соль растворится).

А как вы думаете какая вода стала на вкус? (соленая).

А еще проведем опыт с яйцами. Возьми яйцо положите в соленую воду, что произойдет? Яйцо останется на плану, а в пресной воде тонет.

Вывод: соленая вода держит предметы на плаву и не дакт утонуть.

Ребята нашала лаборатория подошла к концу. Нона этом свойства соли не заканчиваются.

Я предлагаю вам для хозяйки медной горы сделать подарок. А подарок мы будем делать с помощью соли.

Мы с вами покрасим соль, у нас на столах стоят стаканчики с солью, ложка, гуашь, тарелочка.

Берем ложку солью и высыпаем в стаканчик, затем берем ложку с гуашью и выкладываем ее в стаканчик, затем начинаем мешать соль, пока она не прокрасится. Соль покрасилась. А сейчас мы сделаем с вами поделку из цветного песка для хозяйки медной горы.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.

Дружно поднимаем ножки раз два, раз, два.

А теперь мы все потопаем потопаем.

И еще разок попопаем.

Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.

Вывод: Дети получили представления о соли, ее свойствах, видах.

У детей появился интерес к окружающими миру.

Обогатился опыт детей проводить проводить опытно-экспериментальную деятельность.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная исследовательская деятельность «Это удивительная соль» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна Темерева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная исследовательская деятельность «Это удивительная соль»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД