Лучший педагог года

Проектная деятельность по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым»

АННА СОШНИКОВА
Проектная деятельность по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым»

Проект «Я хочу быть здоровым»

Авторы проекта : воспитатели Сошникова А. В., Сухинина С. С

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы №1

Место реализации проекта : группа №1

Тип проекта :

по ведущему методу: практико-ориентированный.

по характеру содержания проекта : ребенок и спорт.

по характеру контактов: внутри одной группы.

по количеству участников: групповой.

по продолжительности краткосрочный, 1 недели (апрель).

Публикация «Проектная деятельность по ЗОЖ „Я хочу быть здоровым“» размещена в разделах

по характеру участия ребенка в проекте : исполнитель.

Цель проекта : Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

-воспитание нравственного поведения;

-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. ;

-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Виды деятельности :

Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Обеспечение проекта :

- материалы для проведения бесед;

-материалы со стихами загадками, рассказами;

-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;

- разрезные картинки;

- художественные произведения;

- раскраски,

-пластилин,

-средства ТСО, ИКТ;

- аудиозаписи песен.

Предполагаемый результат: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Продукты проекта для детей :

-физкультурно-оздоровительное мероприятие «Веселые старты».

-изготовление альбома о различных видах спорта

-выпуск стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»

-пополнение картотеки подвижных и дидактических игр;

Этапы проектной деятельности

1 этап (подготовительный) :

- определение актуальной значимости проекта;

-определение знаний детей о здоровом образе жизни,

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.

Деятельности педагога :

1. Создание развивающей среды.

2. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

3. НОД продуктивной деятельности : аппликация, лепка, рисование;

4. Игровая деятельность : подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

5.

- Работа с родителями:

- анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»; «Роль спорта в семейном воспитании»;

- Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

- привлечение к изготовлению альбома о различных видах спорта; стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»

- привлечение родителей к итоговому мероприятию «Веселые старты»;

- папка передвижка «Здоровый ребенок».

Деятельность детей

2. Подбор методической и художественной литературы по теме.

3. Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

4. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

5. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».

6. Проведение дидактических, словесных игр с детьми.

7. Продуктивная деятельность : лепка, рисование, аппликация.

8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна.

9. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности

2 этап (основной)

Познавательно - практическая деятельность :

План работы по реализации проекта

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

1 Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;

*НОД «Путешествие в страну здоровья»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

* Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой»,

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

* Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

* Дидактическая игра: «Азбука Витаминки».

Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2 Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; «Узнай по вкусу». Отгадывание загадок.

*Продуктивная деятельность : Рисование. «Зубная щётка для мальчика Пети»;

Прогулка:

Вторая половина дня:

Опыт: «Что может произойти с нашими зубами, если за ними не ухаживать?».

Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

3 Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение

просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;

Беседа «Микробы и вирусы».

*Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

* Чтение: Потешки, стихи, загадки на заданную тему.

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»;

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик».

Прогулка: Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки».

Ситуация общения: «Полезно ли гулять на улице?».

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского.

Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4 Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;

*НОД «Витамины и полезные продукты»;

Физкультминутки: «На лесной полянке звери делают зарядку».

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

*Д/ и: «Пирамида здоровья», «Не ошибись», домино «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Прогулка: игры мал. подв. «Съедобное – несъедобное». П/ и: «Не попадись»

Вторая половина дня: Просмотр м/ф «Зарядка» из серии м/ф «Лунтик».

*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;

Физкультминутка: «Сбережем здоровье».

5 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Дыхательная гимнастика «Гуси летят».

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Д/ и: лото «Спорт».

Чтение произведения А. Кутафина «Вовкина победа».

Продуктивная деятельность : Конструирование: «Спортивная площадка».

Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня: Гимнастика после сна «Буратино потянулся…».

Спортивное развлечение «Веселые старты».

Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

3 этап (заключительный)

-Оформление результата продукта проекта альбома с различными видами спорта.

-презентация продукта проекта детям и родителям.

-представление проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Итог проекта : у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Перспектива:

Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.

В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Публикации по теме:

«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет)«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет) Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья «Я расту здоровым» Тема: Неделя здоровья - «Я росту здоровым». Продолжительность проекта: 1 09.01 – 12.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

С физкультурой дружить-здоровым быть!С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить - здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Стенгазета «Хочу быть космонавтом»Стенгазета «Хочу быть космонавтом» Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока! Средь космических тел Он промчался высоко – высоко…. За один только час Стал на веки.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем АННА СОШНИКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 18:39
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД