Папки-передвижки

Проектная деятельность педагога-психолога «Я — первоклашка»

Марина Долгова
Проектная деятельность педагога-психолога «Я — первоклашка»

Проект : «Я — первоклашка

Тип проекта : практико – ориентированный;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: краткосрочный;

сроки реализации проекта : 29.02.2016г. – 14.03.2016 г.

Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется ввиду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.

Публикация «Проектная деятельность педагога-психолога „Я — первоклашка“» размещена в разделах

Исходя из этого, у меня возник интерес определить сформированность внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения детей подготовительной группы.

При определении сформированности внутренней позиции школьника у детей использовалась рисуночная методика «Как я представляю себя в школе?». В результате проведенной методики мною был сделан вывод о том, что большинство детей подготовительной группы не обладают сформированной внутренней позицией школьника.

Актуальность: на современном этапе развития образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования наибольшее значение имеют сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Цель проекта : воспитание положительной мотивации к школьному обучению у детей подготовительной к школе группы.

Задачи проекта :

Для детей:

• сформировать у детей подготовительной к школе группы положительного представления о школьном обучении, развивать мотивационную готовность к школе;

• сформировать навык произвольности поведения и учебной деятельности.

Для родителей:

• познакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного, младшего школьного возраста.

• разработать рекомендации по психологической готовности детей к обучению в школе.

Объект: дети подготовительной к школе группы «Непоседы»;

Предмет: мотивационная готовность детей к школьному обучению;

Субъект: педагог-психолог;

Продукт: у детей появится положительное отношение к школе и повысится школьная мотивация, дети научатся принимать позицию школьника – ученика, подчинять свои желания коллективным; рекомендации для родителей по психологической готовности детей к школьному обучению.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

определение актуальности и значимости проекта; разработка плана проекта; подбор материалов для реализации проекта; проведение рисуночной методики «Как я представляю себя в школе?», экспериментальной беседы с детьми «Определение внутренней позиции школьника» Н. И. Гуткиной;

Основной этап:

- организация экскурсии в школу, цель экскурсии - формирование положительной мотивации к школьному обучению; формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»;

- проведение родительского собрания на тему «Я-первоклашка»; цель родительского собрания - познакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного, младшего школьного возраста, разработать рекомендации по психологической готовности детей к обучению в школе;

-организация с/р игры «Школа». Цель с/р игры – продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; развивать мышление, творческие способности, эмоционально-волевую сферу; воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия; повысить желание детей учиться в школе; формировать положительное отношение к процессу обучения; воспитывать любовь и уважение к труду учителя.

Атрибуты: доска, портфели, школьные принадлежности, указка, цифры, буквы на магните, тематические картинки).

Заключительный этап: проведение повторной диагностики школьной мотивации по методике А. Л. Венгера; анализ результатов проекта.

По итогам диагностики можно сделать вывод о том, что у детей подготовительной группы сформировался высокий уровень школьной мотивации.

Составлены рекомендации для родителей по психологической готовности детей к школьному обучению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчёт педагога-психолога АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога Чебыкиной Ольги Викторовны МАДОУ Детский сад «Сказка» за 2015-2016 учебный год[/b] Цель работы:.

Годовой план педагога-психолога ДОУ Основное направление в работе психологической службы: сохранение и укрепление психического здоровья детей. В связи с этим основной целью.

Конспект интегрированной НОД воспитателя и педагога-психолога по теме «Осень в лесу» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД воспитателя и педагога – психолога Тема: «Осень в лесу». Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет) Цель. Пополнение.

Оформление кабинета педагога-психологаОформление кабинета педагога-психолога Чтобы работа педагога-психолога была эффективной и интересной детям в детском саду нужно соблюдать ряд требований, среди которых не последнее.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Перспективный план педагога-психолога «___» ___2016 г. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН мероприятий педагога-психолога на 2016-2017 год. Цель: сохранение и укрепление здоровья.

Проектная деятельность как метод взаимодействия педагога с родителями На протяжении нескольких лет для успешного сотрудничества в нашем ДОУ используется метод проектной деятельности, где педагоги, дети, родители.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС до 1 слайд Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 2 слайд Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Тема проекта: «Здравствуй, Пушкин!» Срок реализации проекта: 1 год. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: педагоги, дети группы, родители. Проект «Здравствуй,.

Рабочая программа педагога-психолога СОДЕРЖАНИЕ: пп Содержание деятельности Страница ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3-8 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность педагога-психолога «Я — первоклашка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Долгова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность педагога-психолога «Я — первоклашка»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД