Папки-передвижки

Проектная деятельность «Осень золотая» (1 фото)

Ольга Бородина
Проектная деятельность «Осень золотая»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Алексей Плещеев

Название проекта : "Осень золотая".

Публикация «Проектная деятельность „Осень золотая“» размещена в разделах

Проблема: Дети младшего возраста не всегда могут определить сезон года по первичным признакам. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе.

Тема проекта : "Знакомство с осенью, по средствам изучения даров природы, изменениям окраски и свойств растений, изменений погодных условий"

Цель: "Способствовать формированию познавательного развития детей, речевого развития, закреплять знания о природе и ее свойствах. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Растения и их изменение осенью», «Птицы»"

Задачи:

1. Формирование познавательного развития - знания детей об осени, её признаках и явлениях, вызывать интерес к исследованию природы родного города;

2. Художественно-эстетическое развитие- развитие творческого мышления, воображения, умения самостоятельно создавать картинки из природного материала, формировать умение рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет;

3. Речевое развитие - развивать диалогическую форму речи, умение выразить и описать увиденное, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

4. Создание условий для взаимодействия родителей и педагога для развития детей, участия родителей в жизни ДОУ.

Актуальность:

С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе, но она всегда оставалась чем-то значимым и особенным.

К сожалению, в силу своего возраста, дети плохо знают сезонные особенности времен года. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому просто необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Тип проекта : творческий, краткосрочный

Целевая аудитория реализации педагогического проекта :

1. педагоги дошкольных образовательных учреждений;

2. воспитанники в возрасте 3 лет.

3. родители;

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта : 1 неделя

Применяемые формы и методы работы: Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, наблюдения, аппликация, мастер- класс с родителями, проведение выставки-экскурсии в группе для воспитанников младшего возраста.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей знаний о первичных признаках осени, об изменении погодных условий, поведений животных в этот сезон, формирование художественно-эстетического навыка при работе с природными материалами, речевое развитие детей при описании иллюстраций и составлении рассказа об осени, более активное участие родителей в жизни и работе ДОУ

Этапы проекта :

1-этап: Подготовительный (продолжительность - 1 день)

- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации творческих работ;

- Предварительная работа с педагогом дополнительного образования Мусиной В. Н, для обеспечения материалом для проведения мастер-класса для родителей.

- Предварительная работа с родителями: проведение бесед, размещение информации и приглашение к обсуждению темы в социальных сетях, приглашение для участия в выставке «Осень рисует», с помощью изготовленных вместе с детьми поделок.

- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что мы знаем об осени».

-Анализ результатов беседы.

- Оформление и обогащение развивающей среды группы на тему осени.

Материально - техническое обеспечение проекта

Литература:

• приобретение художественных материалов по изодеятельности;

• изготовление и приобретение различных видов натуральных материалов (листья клена, дуба, осины, папоротника, желуди, шишки);

• картинки – раскраски.

2-этап: Основной. (Продолжительность - 4 дня)

Работа с детьми.

Задача: развитие у детей коммуникативных навыков через разные виды детской деятельности.

- Беседы и занятия с детьми: "Какое сейчас время года?", "Почему листья желтые, ветер холодный?", "Куда улетают птицы?", "Как ведут себя животные в это время года?", "Что дарит нам осень? Урожай".

- Беседа с детьми на тему «Как узнать нам осень, с использованием иллюстраций, побуждение детей к описанию картинок, загадыванием загадок о природе, погоде, одежде осенью.

- Прочтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила». Обсуждение

- Привлечение детей к оформлению развивающей среды в группе.

- Оформление выставки «Осень золотая».

- Путешествие по территории уличных площадок сада, с целью рассмотреть изменения природы (желтые листья, трава, увядшие цветы)

- Посещение зеленой аптеки. Разговор на тему «Что становится с растениями осенью»

- Проведение мастер-класса «Дары осени» с родителями, с использованием, бумаги, бросового и природного материала. Изготовление работ на выставку «Осень рисует».

- Проведение художественно-эстетической образовательной деятельности. Аппликация «Осенние деревья».

- Игры на прогулке «Осень – птицы улетели, Лето- возвращаемся домой», «Холодно-тепло», «Желтый, красный, золотой»

- Проведение выставки-экскурсии для воспитанников групп младшего возраста. Побуждение детей описать свою работу, изготовленную с родителями, материал, из которого она изготовлена, что изображено.

Работа с родителями.

Задача: создание благополучной атмосферы для продуктивной деятельности по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию детей, для развития коммуникативных навыков детей.

- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения: беседа на тему «Знакомство детей с природой»; Консультации: «Изучаем природу вместе с детьми», «Обращаем внимание детей на изменения в природе, обсуждаем увиденное», «Природа наша жизнь. Важно ее сохранить».

- Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.

- Организация общения с родителями через Viber, возможность передачи картинки и изображения. Родителям будет интересно узнать и посмотреть результаты каких-либо мероприятий.

3 этап: Итоговый (Продолжительность 1 день)

Задачи: разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы.

- Опрос детей с целью узнать, закрепились ли у них знания о сезоне – осень. Могут ли они определить его по первичным признакам.

- Презентация творческой деятельности.

-Разработка рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения.

- Выставка поделок из природного материала родителей совместно с детьми для воспитанников других групп.

- Оформленная пространственная среда в группе.

- Мастер- класс «Дары осени» совместно с родителями.

Рефлексия:

Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта, дают воспитателю понять чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Узнали ли вы что-нибудь новое? Что вас удивило больше всего? Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового они узнали в ходе проведения мастер-класса? Что больше понравилось? Был ли он полезен в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Подведение итогов:

1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании).

2. Познавательное развитие: Закрепление знаний об Осени, как о сезоне. О ее первичных признаках, поведении птиц и изменениях растений, изменениях погодных условий.

3. У детей формируются социально-коммуникативные навыки: умение общаться со сверстниками, работать совместно со взрослыми.

4. Развиваются художественно-эстетические способности: умение фантазировать, отобразить в творческих работах увиденное, описать их.

5. Развивается связная речь при описании иллюстраций, описании своих творческих работ.

6. Создание творческих работ для выставки.

7. Повышение компетентности родителей в воспитании и познавательном развитии детей, а так же улучшение взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.

Анализ проекта :

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием посетили выставку «Осень рисует», с участием своих работ и работ родителей. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание участвовать в подобных мероприятиях в рамках образовательной деятельности. Однако не все родители приняли участие в мастер-классе. С теми, кто по объективным причинам не смог присутствовать проведены беседы по теме мастер-класса, роздан демонстрационный материал для работы с детьми в домашних условиях.

Проектная деятельность «Осень золотая»
Публикации по теме:

«Осень золотая! Осень щедрая!» Выставка работ совместного с родителями творчества«Осень золотая! Осень щедрая!» Выставка работ совместного с родителями творчества Щедра осень и прекрасна! Никого не оставляет равнодушным красота осенней поры. Наблюдая за постепенными изменениями в нашей Крымской природе,.

«Чудесное время года — осень, золотая осень!» Фотоотчёт об осеннем празднике«Чудесное время года — осень, золотая осень!» Фотоотчёт об осеннем празднике Осень, осень наступила листья осыпаются! Праздник осени в саду дружно отмечается! Приходила к детям Осень, с ними поиграла, Вместе пели.

Фотоотчет и сценарий праздника в средней группе «Осень, осень — золотая пора»Фотоотчет и сценарий праздника в средней группе «Осень, осень — золотая пора» СЦЕНАРИЙ осеннего праздника для средней группы Действующие лица: ведущий, Лиса, Старичок Лесовичок, Осень – взрослые. Лиса, Мышка, Заяц,.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень» НОД по ознакомлению с природой и развитием речи в старшей группе «Золотая осень». Цели: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях,.

Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группеОрганизованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группе Тема: Пласилинография «Золотая осень». Цель: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке, ознакомление с нетрадиционной.

Проектная деятельность «Что нам осень принесла?» Проект по ознакомлению окружающего мира «Что нам осень принесла?» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы.

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность Тема:«Осень в гости к нам пришла» Алейникова Н. М. Возрастная группа: подготовительная Срок– 1-2 недели октября.

Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень»Проектная деятельность в старшей группе «Разноцветная осень» Проект старшей логопедической группы «Разноцветная осень» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проектная работа «Золотая рыбка» Тип проекта -Познавательный Возраст детей - 3-4 года (2-я младшая группа) Исполнители -Воспитанники дошкольного возраста, педагоги, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Осень золотая»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 14:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД