Папки-передвижки

Проектная деятельность «Новогодняя сказка»

Юлия Еремеева
Проектная деятельность «Новогодняя сказка»

Проектная деятельность «Новогодняя сказка»

Актуальность: Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием. В этот день собираются самые близкие люди, и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.

Вид проекта

Публикация «Проектная деятельность „Новогодняя сказка“» размещена в разделах

Краткосрочный, познавательно-творческий

Участники проекта :

- Дети средней группы;

- Воспитатели

- Родители

- музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта : с 12.12.16 по 27.12.16

Цели: Повышение знаний детей о праздновании Нового года. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике;

2. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения, отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

3. Познакомить с героями – Дедом Морозом и Снегурочкой, персонажем - снеговиком;

4. Сформировать у детей чувство радости, восторга от предстоящего праздника;

5. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности;

6. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;

7. Воспитывать любовь к традиционным праздникам;

8. Повысить интерес к празднику, вызвать чувство восторга и радости от предстоящего события.

1 ЭТАП – подготовительный.

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Определение актуальности и значимости проекта

4. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы

5. Организация развивающей среды

2 ЭТАП – основной

Организованная деятельность :

1. Рассказы с целью сообщения знаний;

2. Беседы с детьми;

3. Чтение художественной литературы;

4. Изобразительная деятельность;

5. Игровая деятельность : дидактические игры, настольно-печатные игры;

6. Просмотр мультимедийных презентаций.

7. Разучивание песен и проведение хороводов

8. Привлечение родителей к украшению группы, подготовке к празднику

9. Организация выставки «Новогодние чудеса»

3 ЭТАП – итоговый

1. Проведение новогоднего утренника

2. Анализ результата проекта

3. Обобщение материалов проекта.

Предполагаемые результаты.

1. Детский утренник

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Новогодняя выставка работ.

4. обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

5. осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

6. активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

7. рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Оборудование и материалы.

1. Книги с произведениями и сказками о Новом годе

2. Фотографии и иллюстрации.

3. Открытки, иллюстрации с изображениемновогодних персонажей

4. Фотоаппарат.

5. Материалы для продуктивной деятельности.

6. Компьютер. (Презентации).

Виды деятельности :

- познавательная;

- игровая;

- продуктивная;

- речевая;

- творческая;

- взаимодействие с родителями.

Участие родителей в проекте.

1. Просвещение через родительский уголок (консультации, беседы).

2. Участие в выставке и оформление группы.

Вывод: В ходе реализации проекта дети получили знания, доступные их возрасту, о празднике Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. И дети, и взрослые получили положительные эмоции и хорошее настроение. Дети средней группы совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в выставке новогодних поделок.

Список используемой литературы

• М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012г

• О. А. Айрих «Эмоциональное развитие детей» Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г

• А. С. Роньжина «Занятия психолога 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Москва, изд. ООО «Национальный книжный центр» - 2013г

• Е. А. Ульева «Времена года Зима» тетрадь для занятий с детьми, Москва «Вако» - 2014г

Наглядно дидактическое пособие: "Рассказы по картинкам" Зима, изд.

«МОЗАИКА СИНТЕЗ»

• Интернет ресурсы

• Н. Никитина «Снегурочкины загадки», издательский дом «Проф-Пресс» - 2014г

• Н. Мигунова «Новогодняя сказка», издательский дом «Проф-Пресс» - 2013г

• О. Корнеева «Приключение снеговичка», издательский дом «Проф-Пресс» - 2014г.

План Работы по проектной деятельности «Новогодняя сказка»

Средняя группа «Цветик –Семицветик»

Дата Работа с детьми

Работа с родителями

12 декабря

понедельник Беседа «Как празднуют Новый год». Цель: Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Нового года в России.

Дидактическая игра по ФЦКМ «Что лишнее?» 3-4 года, «Путешествие елочной игрушки» 4-5 лет.

Цель: Развитие логического мышления. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

Игра на развитие эмоциональной отзывчивости(3-5 лет)

«Веселые елочки». Цель: развитие у детей распозновать эмоции.

Подвижная игра: ««У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Сюжетно-ролевая 3-5 лет

«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять

Театрализованная деятельность 4-5 лет

«Лисичка сестричка и волк». Цель: развитие творческих и театральных способностей у детей.

словарный запас детей.

Чтение художественной литературы 3-5 лет

Заучивание стихов про Новый год. Цель: Умение четко и правильно проговаривать слова, развитие памяти. Папка передвижка «Интересные факты про Новый год». Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений

13 декабря вторник Решение проблемных ситуаций 4-5 лет

«Что может произойти, если не придет Новый Год». Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Работа в книжном уголке 3- 5 лет Расматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Цель: Умение детей узнавать персонажей сказки.

Работа в уголке творчества

Рисование «Зима» 4-5 лет. Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. «Снеговик» 3-4 года. Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Работа в книжном уголке3-5 лет

Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж». Цель: Расширять знания детей о зиме.

Сюжетно-ролевая 3-5 лет

«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять.

Игры, которые лечат 3-5 лет

«Хоровод снеговиков». Цель: координация речи с движением. Попросить родителей сделать орешки для танцевального номера на новогодний утренник. Цель: учатие родителей в подготовке новогоднего утренника.

14 декабря среда Игра на развитие речи 4-5 лет

«С какой ветки детки»

Цель: Развитие памяти, внимания, логического мышления, активизация словаря.

Работа в уголке творчества 3-5 лет

«Еловые веточки»

Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

ИКТ 3-5 лет

Мультфильм «Теремок». Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки

Работа в уголке творчества 4-5 лет

Рисование «Зимний лес». Цель: развивать воображение, закрепить навыки рисования.

«Обведи по точкам снежок» (3-4 года)

Цель: Развивать внимание, умение правильно держать карандаш.

Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Сюжетно-ролевая 3-5 лет

«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять

Чтение художественной литературы 3-5 лет

«12 месяцев». Цели: учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, сопереживать героям сказки. Рекомендации родителям

Просмотр мультфильмов

«Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».

15 декабря четверг ОБЖ 3-5 лет «Детям о пожаре». Цель: формирование основ безопасности в новогодние праздники.

Игра по ЗКР 4-5 лет «Волшебная буква в слове». Цель: Развивать фонематический слух у детей, умение узнавать букву в слове

Подвижная игра (3-5 лет)

«Дед мороз». Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Дидактическая игра «ВЬЮГА». Цель: Развитие силы голоса.

Работа в уголке творчества 3- 5 лет

Раскраски «Снеговик», «Елочки»

Цель: закреплять приемы рисования акварельными красками, не выходить за контуры.

Поисково исследовательская деятельность 4-5 лет

«Лед». Цель: дать детям понятие, о том,что вода при низкой температуре может превратится в лед.

Музыкальное развитие3-5 лет

«Волшебные музыканты». Цель: развитие у детей создавать музыкальную композицию используя разные музыкальные инсрументы Консультация «Зимние игры и забавы». Цель: познакомить родителей с информацией о зимних играх и забавах.

16 декабря пятница Дидактическая игра: «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток

Сюжетно-ролевая 3-5 лет

«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять.

Чтение художественной литературы 3-5 лет

Л. Воронковой «Таня выбирает елку». Цель: Умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ

Поисково исследовательская деятельность 3-5 лет «Тает снег». Цель: Изучить причины таяния снега; формирование у ребенка интереса к эксперементированию.

Работа в книжном уголке 3-5 лет

Рассматривание картины «В зимнем парке»

Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины.

Работа в уголке творчества 4-5 лет

Раскрась «Символ года Петух». Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, наносить узоры. Участие родителей в творческом конкурсе «Новогодние чудеса». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями.

19 декабря понедельник Беседа 3-5 лет «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?». Цель: Познакомить детей с историей образа снеговика.

Дидактическая игра по ФЦКМ 4-5 лет

«Не ошибись!». Цель: Закреплять умение детей определять функцию предметов. Развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность.

Чтение художественной литературы 3-5 лет

Заучивание стихотворений на Новогодний утренник

Цель: Учить детей выразительно передавать содержание произведения.

Работа в уголке творчества

Лепка: «Птицы на кормушке» 4-5 лет «Снежок» 3-4 года Цель: Развитие мелкой и крупной моторики рук; прививать интерес к разным приемам лепки. Подвижная игра «Зайцы». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Чтение художественной Литературы 3-5 лет

В. Одоевский «Мороз Иванович». Цель: Умение детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, сопереживать сказочным персонажам. Участие родителей в проектной деятельности

«Беседа об украшении группы». Цель: совместное обсуждение новогоднего интерьера.

20 декабря вторник Решение проблемных ситуаций 4-5 лет

«Снеговик расстаял». Цель: Развитие логического мышления, сообразительности.

Работа в уголке творчества Аппликация «Ёлочки красавицы». Цель: Развитие творческих способностей детей; умение пользоваться ножницами.

Работа в уголке творчества

Рисование «Зима» 3-5 лет. Цель: Развивать художественно - творческие способности детей.

Работа в книжном уголке 3-5 лет

рассматривание иллюстраций новогодних сказок. Цель: Расширять и обогащать знания детей о сказочных персонажах. Консультация для родителей «Активный детский отдых зимой». Цель: дать рекомендации как можно провести с детьми отдых зимой.

21 декабря среда Дидактическая игра «Украсим ёлку».

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа.

Дидактическая игра «Салки – ёлочки».

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Продуктивная деятельность Вырезывание снежинок для украшения группы, изготовление гирлянды для украшения ёлки. Цель: учить детей вырезать снежинки и изготавливать гирлянду из цветной бумаги.

Чтение художественной литературы Сказка «Жила- была маленькая елочка». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Аппликация «Новогодние красавицы»

Цели: Учить детей располагать ёлочные шары на всей плоскости елки, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность. Конкурс поделок «Новогодние чудеса» (совместное творчество детей и родителей по созданию ёлочных украшений). Подьведение итогов

22 декабря четверг ОБЖ «О правилах безопасности при украшении ёлки». Цель: Учить детей последовательно украшать елку соблюдая правила безопасности при использовании гирлянд.

Игра по ЗКР 4-5 лет «Первая буква в слове». Цель: Развивать фонематический слух у детей, умение узнавать букву в слове

Деятельность в уголке музыкального развития 3-5 лет

Слушание песен Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков. Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

Работа в зоне творчества 4-5 лет «Дорисуй элемент»

Цель: Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

Раскрась картинку 3-4 года «Новогодний подарок». Цель: умение раскрашивать картинку не выходя за контуры рисунка.

Подвижная игра (3-5 лет)

«Дед мороз». Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Поисково исследовательская деятельность 4-5 лет

«Снег». Цель: дать детям понятие, о том,что снег может превратится в воду.

Викторина 3-5 лет

«Зимние забавы». Цель: Закрепление знания о зиме, зимних развлечениях Консультация: «Что подаритьна новый год». Цель. 6 дать родителям рекомендации в выборе подарков

23 декабря пятница ФЭМП 4-5 лет : «Как Снеговик снежки считал». Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5

ИКТ 3-5 лет Презентация: «Такие разные Снеговики». Цель: Расширять знания детей о снеговиках, развивать интерес к просмотру презентаций

Работа в уголке творчества

из пластилина «Звонкие колокольчики». Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Работа в зоне творчества 3-5 лет

«Волшебный трафарет»

Цели: упражнять в умении аккуратно закрашивать детали рисунка; развитие мелкой моторики.

Сюжетно-ролевая 3-5 лет

«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять. Украшение группы совместно с родителями

26 декабря понедельник Беседа «Что такое Новый год?

Цель: продолжать знакомить детей с атрибутами новогоднего праздника : елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой систорией возникновения елочных игрушек

Рассматривание новогодних игрушек

Цель: Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.

Коллективная продуктивная работа

Пано из пластелина и манной круппы «Новогодние шары». Цель:

Цель: учить детей использовать для творчества различные материалы (манную крупу, пластилин)

Работа в уголке творчества обьведи по точкам «Снегурочка», «Дед Мороз», «Снеговик», «Елочка». Цель6 умение детей правильно держать карандашь, обьводить рисунок не выходя за линию.

Игра на развитие эмоциональной отзывчивости(3-5 лет)

«Разноцветные шары». Цель: развитие у детей эмоциональных чувств.

Игра на развитие мелкой моторики Мазайка «Елаочка», «Новогодняя игрушка». Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, логического мышления.

Чтение художественной литературы «Снегурочкины загадки». Цель: учить детей отгадывать Новогодние загадки.

Сюжетно -ролевая 3-5 лет

«Путешествие к дедушке Морозу». Цели: активизация детского воображения; расширять знания детей о сказочном персонаже; закреплять традиции празднования Нового года; расширять.

Работа в уголке творчества Аппликация – новогодняя открытка «Дед Мороз». Создание интересной и оригинальной открытки своими руками, используя подручные материалы. Ознакомление родителей с правилами поведения нановогоднем утреннике.

27 декабря вторник Работа в уголке творчества «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку». Цель: вызвать интерес к рисованию карандашими; побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами.

ИКТ «Когда зажигаются ёлки». Цель: развитие творческих способностей ребёнка через просмотр мультфильма.

Работа в уголке творчества Лепка «Снеговик». Цель: умение детей лепить пластилином снеговика.

Рассматривание картины «Дед Мороз». Цель: расширять знания детей о новогоднем персонаже Дед мороз.

Культурно досуговая деятельность Новогодний утренник «Волшебный колокольчик» Цели: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим Семейный клуб «Здравствуй, здравствуй Новый год» Цель: Награждение родителей грамотами, принявших участие в конкурсах.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка стучится в двери». Проектная деятельность (старшая логопедическая группа) Автор проекта: Сафронова О. В. (воспитатель старшей логопедической группы); База внедрения: МАДОУ «Радость», группа «Ромашка» Тип проекта:.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность «Лепота»Проектная деятельность «Лепота» Работая в детском саду, решила создать проект "Лепота". Наши занятия проходят один раз в неделю, но дети с нетерпением ждут этого дня, чтобы.

Проектная деятельность «Осень» Возраст детей: 4 года Количество участников: 21 Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (с 12 сентября по 28 октября) Вид.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Краткосрочный проект «Великая Победа»Разработала инструктор по физической культуре Добрыгина Ирина Васильевна. Анализ ситуации. Проанализировав,.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ С внедрением ФГОС в ДОУ я стала принимать в своей работе разные технологии: здоровьесберегающие, сказкотерапия, арттерапия и проектная деятельность.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Новогодняя сказка»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 11:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД