МААМ-картинки

Проектная деятельность «Вперёд по дороге здоровья»

Рузиля Зарипова
Проектная деятельность «Вперёд по дороге здоровья»

Тема: «Вперёд по дороге здоровья

Длительность проекта : с 1.04.19- 5.04.19

Возраст детей: вторая младшая группа (дети 3-4 лет).

Актуальность: Высокий уровень здоровья, долголетие людей - вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. А от чего зависит здоровье народа и каждого отдельного человека? Конечно от его образа жизни и образа жизни окружающих его людей. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Чаще всего дети еще и соматически ослабленные. Поэтому возникает необходимость поиска различных путей и методов, способствующих более качественному усвоению необходимых знаний, успешной адаптации, укреплению здоровья.

Публикация «Проектная деятельность „Вперёд по дороге здоровья“» размещена в разделах

О здоровье людей, их здоровом образе жизни, народом высказано много мудрых мыслей, придумано много поговорок и пословиц. Поэтому в своей работе я использовала народный фольклор во всех формах работы с дошкольниками: на прогулке, во время приема пищи, на занятиях физкультуры, в театрализованной деятельности, развлечениях, помогая находить новые формы развития двигательных способностей, прививая интерес к устному творчеству народа.

Цель: формирования начальных представлений о здоровом образежизни, через народный фольклор, во второй младшей группе.

Задачи:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни, через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы, посредством народного фольклора;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены с использованием пословиц, потешек, поговорок и т. д. ;

-развитие познавательного интереса к фольклорным и авторским высказываниям;

- развитие чувства ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты проекта :

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Предварительная работа с детьми:

Этапы и сроки исследовательского проекта :

I. этап – подготовительный - составление плана

II. Этап – основной - реализация проекта

III. Этап – заключительный - подведение итогов

I этап. Подготовительный

1. Сбор информации: подборка изображений, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов, сказок, потешеки загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье», «О здоровой пище»,«Передай хорошее настроение»

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по «дорожке здоровья».

4. Совместная и самостоятельная деятельность : в физкультурном уголке «Мы хотим быть здоровыми, совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей

5. Работа с родителями:

1. Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

2. Консультация для родителей «Зачем заниматься физкультурой?», «Физическое воспитание ребенка в семье».

3. Памятка «по формированию здорового образа жизни»

II. Этап – основной - реализация проекта

Понедельник

Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»

1. Беседа «Полезно-неполезно»

Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.

2. Потешка во время приема пищи.

Цель: Сформировать устойчивый интерес детей к потешкам.

3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Витамины» (овощи и фрукты)

Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, формирование здорового образа жизни, обогащение знаний о пользе витаминов.

4. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, быстро реагировать на сигнал.

5. Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель:Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

6. Чтение пословиц о здоровом питание.

Цель: формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

7. Гимнастика после сна с использованием потешек

Цель:поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Вторник

Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

1. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)

Цель: дать детям представление о видах спорта.

1. Подвижныеигры: «Зайка беленький сидит».

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние словатекста. Доставить детям радость.

3. Потешки об основных движениях

Цель: формировать умение слушать образную поэтическую речь, побуждать детей проговаривать потешку вместе с воспитателем, учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

4. Пословицы о здоровомобразе жизни.

Цель: формирование у детей понятия Здоровый образ жизни путем осмысления пословиц.

5. Просмотр презентации на тему «Зимние виды спорта»

Цель:Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения.

6. Гимнастика после сна с использованием потешек

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Среда

Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»

1. Чтение и обыгрывание сказки «Куянкызы»

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, расширение кругозора

2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Цель: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры, передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;

3. Подвижные игры: «Хоровод»

Цель учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

4. Гимнастика после сна с использованием потешек

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Четверг

Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»

1. Беседа:«Передай хорошее настроение»

Цель: Воспитывать у детей желание дарить тепло окружающим, проявлять доброту и заботу.

2. Занятие «Покажи своё настроение»

Цель: создание комфортных условий, обеспечивающих целостное развитие личности в условиях дошкольного учреждения, эмоционального благополучия во время пребывания ребёнка в ДОО

3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

4. Потешки во время прогулки

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

5. Гимнастика после сна с использованием потешек.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Пятница

Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам

2. Просмотр презентации на тему «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Закрепить представления детей о предметах и правилах личной гигиены и воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

4. Пословицы о личнойгигиене.

Цель: формировать умение слушать образную поэтическую речь, побуждать детей проговаривать потешку вместе с воспитателем, учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

5. Гимнастика после сна с использованием потешек.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

1. Выставка рисунков «Спорт в моей семье».

2. Оформление фотогалерее «Наша крепкая и здоровая семья»

Роль родителей в реализации проекта :

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

2) Консультация для родителей «Зачем заниматься физкультурой?», «Физическое воспитание ребенка в семье».

3) Памятка «по формированию здорового образа жизни»

3 этап – заключительный

Результаты проекта :В ходе проведения проекта ««Будь здоров, малыш!» были получены следующие результаты:

1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения повторяя все виды народного фольклора.

2. Дети с удовольствием учат потешки, поговорки и т. д.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снизились показатели заболеваемости детей.

5. У детей повысились знания о значимости образа жизни.

6. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни с использованием народного фольклора необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме, через создание и реализацию новых проектов, с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Публикации по теме:

«Азбука здоровья». Проектная деятельность в средней группе на 2019 учебный год«Азбука здоровья». Проектная деятельность в средней группе на 2019 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 150 ГОРОДА ХАБАРОВСКА «Азбука здоровья».

Проектная деятельность в ДОУ Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности,.

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

«Проектная деятельность в ДОУ». Презентация «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Проектная деятельность «Дымка»Проектная деятельность «Дымка» Проектная деятельность «Дымковская игрушка». Участники проекта: дети специализированной (с нарушением зрения) старшей группы МБДОУ ЦРР.

Проектная деятельность «Масленица» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 г. Избербаш Проект «Масленица – блиноедка».

Проектная деятельность «Мое имя» Проект "Моё имя" (вторая младшая группа «Ромашка») Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Проектная деятельность в ДОУ В последнее время проектная деятельность в ДОУ стала неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Этот метод всегда предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Вперёд по дороге здоровья»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 19:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД