МААМ-картинки

Проектная деятельность «Ознакомление детей средней группы с жизнью коренных малочисленных народов Севера»

Айкашева Анна
Проектная деятельность «Ознакомление детей средней группы с жизнью коренных малочисленных народов Севера»

Методическая разработка

Проектная деятельность на тему :

«Ознакомление детей средней группы с жизнью коренных малочисленных народов Севера

Пояснение к проекту

Публикация «Проектная деятельность „Ознакомление детей средней группы с жизнью коренных малочисленных народов Севера“» размещена в разделах

При планировании недели родного языка по ознакомлению с коренными малочисленными народами Севера (КМНС) населяющими Таймырский полуостров, я столкнулась с проблемой, что очень сложно детям среднего дошкольного возраста предоставить информационный материал в доступном для них объеме и форме. Отсюда возникла необходимость создания проекта.

В данном проекте было трудно соединить два направления. Первое - ознакомление с окружающим миром, во втором - коренные малочисленные народы Севера- это моя «Малая родина»-а именно, Таймырский полуостров (как регаональный компонент). Поэтому в проекте проблема цели и задачи, определяет больше реализацию регионального компонента. При этом не оставляя в стороне и часть ознакомления с окружающим миром. Поэтому целью проекта я поставила : формирование у детей средней группы интерес к национальной культуре и быта КМНС, в процессе художественного творчества. Поэтому задачи были таковыми:

1. Формировать представление о национальной культуре, быте и искусстве КМНС, при изготовлении макета-композиции.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Воспитывать желание принимать активное участие в создании коллективной работы

При реализации проекта, дети включались в работу по оформлению макета. Моя роль заключалась в развитии и поддержке творческой активности детей, чему способствовала специально подготовленная развивающая среда (сказки, слайды, иллюстрации, картинки) и создание условий.

В результате проведенной мною работы, у детей стала формироваться толерантная культура, интерес и любовь к малой родине, повышение краеведческих знаний. Коллективно выполненная композиция полнее раскрыла содержание и позволила детям увидеть эстетическую ценность их работы. Работа с детьми будет и дальше продолжена по совершенствованию структуры создаваемой системы работы по ознакомлению детей с коренными малочисленными народами Севера, включая в себя новое и интересное, а также совместное сотрудничество с родителями, что будет способствовать и обеспечивать гармоничное формирование личности ребенка.

Вид проекта познавательно-творческий.

Продолжительность проекта краткосрочный.

Цель проекта : Формирование у детей средней группы интерес к национальной культуре и быта КМНС, в процессе художественного творчества.

Программные задачи:

1. Формировать представление о национальной культуре, быте и искусстве КМНС, при изготовлении макета-композиции.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Воспитывать желание принимать активное участие в создании коллективной работы.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

• определение цели и задач проекта;

ознакомление литературы связанной с темой проекта;

• составление перспективного плана работы.

Основной этап работы:

• рассматривание иллюстраций;

• проведение ознакомительных бесед с использованием ИКТ;

• продуктивная деятельность (выполнение коллективной и индивидуальных работ).

Заключительный этап:

• оформление презентации проекта в формате Power Point;

• обувь жителей Таймыра, украшенная орнаментом;

• создание коллективной работы макета-композиции. «Поселение коренных жителей Таймырского полуострова».

Перспективный план работы над проектом :

1. Дать представление об окружающей природе Таймыра (вводные ресурсы, растительный мир)

• рассматривание иллюстраций реки Енисей, растительного мира;

• создание макета реки Енисей и растительного мира.

2. Краткое ознакомление с жителями КМНС на Таймыре (долгане, ненцы, нганасане)

презентация «Жители КМНС полуострова Таймыр».

• оформление макета «Поселение коренных жителей Таймыра и их жилища.

3. Ознакомление с традиционной одеждой и орнаментом применяемом в быту жителями КМНС Таймыра.

• продуктивная деятельность «Оформление орнаментом одежды».

Публикации по теме:

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

План мероприятий, посвященный Международному году языков коренных народов, в средней группеПлан мероприятий, посвященный Международному году языков коренных народов, в средней группе 2019 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом родных языков коренных народов. С 18 по 27 марта на территории Октябрьского.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц»Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Выставка книг «Колыбель Севера» и стенгазета, посвященные Международному году языков коренных народовВыставка книг «Колыбель Севера» и стенгазета, посвященные Международному году языков коренных народов К Международному году языков коренных народов оформлена выставка художественной литературы «Колыбель Севера». Здесь сказки разных народов.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность «Ознакомление детей средней группы с жизнью коренных малочисленных народов Севера» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айкашева Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Ознакомление детей средней группы с жизнью коренных малочисленных народов Севера»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 19:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД