Лучший педагог года

Проектная деятельность «Хлеб» (2 фото)

Людмила Онипко
Проектная деятельность «Хлеб»

Проектная деятельность

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 муниципальное образование Славянский район

Проектная деятельность в подготовительной группе

по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих, игровых

ситуаций, информационно– коммуникационных технологий на тему: «Хлеб»

Воспитатель Онипко Л. А.

Дата проведения 15.05.17–26.05.17

г. Славянск на Кубани

2017 год

Публикация «Проектная деятельность „Хлеб“» размещена в разделах

Образовательная область: познание.

Вид деятельности : проектный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта :

–дети подготовительной группы;

– воспитатели;

– родители.

Актуальность проблемы: хлеб–это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости.

Проблема: снижение интереса к познавательной деятельности у детей.

Обоснование проблемы: одной из отличительной черт любого человека является речь. Чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, воображении, представлении мира. Дети стали крошить и баловаться хлебом за столом. Я пришла к выводу, что нужно заинтересовать не только детей, но и родителей, чтобы ребенок полюбил хлеб, познал ценность труда. Научить бережному отношению, пониманию ценности хлеба для себя и окружающих.

Цель проекта : расширить знания детей о хлебе, привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

– научить обобщать и систематизировать знания детей о хлебе (процесс выращивания, сбор урожая, процесс обработки зерна и получения муки, выпечка хлебных продуктов, расширить представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

– научить анализировать и делать выводы;

– обогатить словарный запас у детей;

– развить творчество и фантазию, воображение, мышление, интерес и любознательность, внимательность и наблюдательность.

– воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты проектной деятельности :

– сформировать у детей представления о ценности хлеба;

– получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

– воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

– воспитывать бережное отношения к хлебу.

Развивающая среда: оборудование мультимедиа, книги со сказками, дидактические игры; репродукции картин русских художников, иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий, тесто, доски для лепки, краски, бумага для рисования.

Содержание проектной деятельности

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный

I этап – Подготовительный

–подготовить методический и дидактический материал;

разработать конспект занятия на тему: «Хлеб»; (Приложение 1)

–подобрать развивающие, дидактические, подвижные игры;

–провести беседы, чтение художественной литературы: сказки, скороговорки, пословицы и поговорки;

–организовать совместную деятельность детей и родителей;

– создать развивающую среду для ознакомления по данной теме.

II этап – Практический

– рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий, сельскохозяйственной техники и разных видов профессий;

– расширение и обогащение словарного запаса;

рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников:

И. Шишкин «Рожь»;

А. Венецианов «На пашне»;

Ерышева «Хлебное поле»;

С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Скороговорки о хлебе :

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Хорош пирожок – внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Сказки:

«Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;

И. Токмакова «Что такое хлеб»;

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;

П. Коганов «Хлеб – наше богатство».

Пословицы и поговорки о хлебе :

Будет хлеб, будет и обед.

Пот на спине, так и хлеб на столе.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.

Без хлеба всё приестся.

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

Приметы о хлебе :

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Дидактические игры:

«Угадай на вкус» (пшеничный, ржаной хлеб, батон, булочка)

«Угадай на ощупь» (муляжи хлебных изделий)

«Из чего сварили кашу? (Знать виды круп)

«Как превратить муку в тесто?» (приготовление теста)

«Что из какой муки испекли»,

«Что сначала, что потом»,

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»,

«Кто что делает?».

Подвижные игры:

«Каравай»,

«Посадили зернышко»,

Игра–эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»,

Старинная игра «Пирог»,

Игра с мячом «Вопрос-ответ»,

«Кто быстрее соберет колосья?»,

Игра –эстафета «Хлебный магазин».

Сюжетно– ролевые игры:

«Пекарня»

«Булочная»

«Кулинария»

«Хлебозавод»

Кукольный театр по сказке «Колобок»,

Кукольный театр «Легкий хлеб»,

Кукольный театр «Петушок и бобовое зернышко».

Изобразительная деятельность :

– рисование «Колосок» (Приложение 1).

–лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно–ролевых игр (Приложение 2).

– составление узоров и рисунков из круп.

III этап– Заключительный

– выставка рисунков и поделок из соленого теста;

Взаимодействие с родителями:

–участие в походе с ребенком в магазин, в библиотеку.

–сотрудничество с родителями по изготовлению стенгазеты «Я пеку, пеку пирог».

–рисование с детьми сюжетов «Комбайнер», «Колосок».

–лепка из соленого теста.

–разработка картотеки по теме «Хлеб» совместно с родителями.

Анализ и оценка результатов работы:

Ход реализации проекта на тему : «Хлеб» детей подготовительной группы доказал, что познавательное развитие способствует развитию интереса к освоению новых знаний и раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, у детей появилось стремление к выполнению оригинальных творческих работ из соленого теста. Работа над проектом пополнила знания детей по теме, дала творческий импульс к развитию воображения, творчества, активизировала речь и продуктивную деятельность детей, положительно повлияла на взаимоотношения детей, расширила кругозор интересов членов семьи. Дети узнали о процессах обработки зерна и выпечки разнообразных хлебобулочных изделий, о роли хлеба для каждого человека. Дети перестали крошить хлеб во время еды, баловаться, играть с ним. Они теперь знают цену хлеба и сколько труда было вложено даже в самый маленький кусочек. Дети узнали откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Через чтение художественной литературы воспитывали бережное и уважительное отношение к хлебу.

Использование современных технологий помогли достичь решения программных задач:

– научить анализировать и делать выводы;

– развивать познавательный интерес о разнообразии хлебобулочных изделий;

– воспитывать бережное и уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей.

Список используемой литературы:

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. «Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников». Методические рекомендации к частям 1 и 2 для воспитателей. М. Баласс, 1999г.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозайка – синтез. 2008г.

3. Голицина Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников» М. Мозайка – синтез. 2008 г.

4. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства» М. Мозайка – синтез. 2002

Приложение 1

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Колосок».

Задачи:

– продолжать развивать у детей композиционные умения, чувство цвета.

– развитие мелкой моторики рук детей.

– развитие детского творчества и фантазии.

Развивающая среда: белая бумага формата А4, салфетки, гуашь, кисти, баночки для воды, муляжи хлебобулочных изделий, мягкая игрушка– колобок.

Предварительная работа:

– изучение детьми темы «Откуда хлеб пришел»

– рисунок – эскиз воспитателя к занятию «Колосок».

Ход занятия:

–Ребята, сегодня у нас будет творческое занятие. Смотрите, что я приготовила для вас (воспитатель вносит поднос с муляжами хлебобулочных изделий, посередине которых сидит мягкая игрушка – колобок).

– Здравствуй, колобок!

– Дети, когда вы были маленькими я был вашим любимым героем, вашей первой сказкой! Теперь вы выросли и знаете, как я появился на свете, расскажите мне, я с удовольствием послушаю.

Дети рассказывают про семена пшеницы, про озимые посевы, про рост и развитие колосков на полях, про уборку колосьев, про хранение колосьев и производство муки, про выпечку хлеба и хлебобулочных изделий.

Колобок благодарит детей за очень подробный и красивый рассказ о долгой дороге хлеба, просит, чтобы дети изобразили его дом – родную ниву.

Ребята, давайте поможем нашему гостю. Рассматривание детьми эскиза к занятию, беседа с детьми, вопросы к детям, показ на бумаге приемов работы (рисунок колоска, изображение неба).

Воспитатель просит всех подойти к доске, где вывешен эскиз к занятию «Колосок», предлагает детям зрительно обследовать и рассмотреть работу, задает вопросы.

– Что мы видим на рисунке? (поле с колосьями пшеницы, небо).

Какие колоски по размеру на линии горизонта? (их не видно, они сливаются в одну сплошную золотисто–коричневую полосу).

– Как выглядят колосья посередине поля? (они меньше передних, но больше по размеру самых дальних).

– Как выглядят самые ближние к нам колосья, давайте их рассмотрим. Что есть у каждого колоска? (стебель, зернышки, усики).

Молодцы, садитесь на места и внимательно слушайте последовательность выполнения нашей творческой работы: сначала тонкой кистью вы рисуете линию горизонта, смешивая желтый и коричневый цвет в палитре. Затем кончиком кисти рисуете стебельки самых дальних колосков, потом стебельки средних и ближних. После на каждом колоске вашего поля прорисовываем усики. А теперь мы делаем раствор голубого цвета и толстой кистью наносим его на бумагу. По желанию можете белой гуашью изобразить пушистые облака. Все понятно?

Но сначала проведем физкультминутку «В землю зернышко попало».

Физкультминутка «В землю зернышко попало».

«В землю зернышко попало», (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой, пальцы растопырены).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся (потягивание всем корпусом тела, встать на носочки).

И красавцем обернулся (руки в стороны, улыбка на лице).

Теперь, пожалуйста, приступайте к работе.

На доске группы устраиваем выставку «Колосок». Колобок очень доволен, говорит, что перед ним раскинулось целое его родное поле, благодарит детей и дарит им вкусное угощение – печенье.

–Давайте скажем Колобку до свидания, ждем его еще раз в гости. Вы очень славно все потрудились, молодцы! На этом наше занятие закончено.

Приложение 2

Конспект занятия по лепке из соленого теста.

Задачи:

–уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

–учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

–формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

–воспитывать бережное отношение к хлебу.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий, презентация «Хлеб», соленое тесто.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят накрытый стол с хлебобулочными изделиями.

– Ребята, посмотрите, что это? Кто–то накрыл праздничный стол.

– Посмотрите внимательно, для чего мы накрываем такой стол?

– Что нам нужно для того чтобы попить чай?

– Все ли у нас есть для чаепития?

– Как можно назвать пряники, пирожки, печенье одним словом?

– Ребята, давайте посмотрим, какие есть хлебобулочные изделия.

Просмотр иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий.

Игра «Волшебный мяч».

Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

Практическая работа.

– Кто изготавливает для нас все изделия?

– Из чего пекарь делает булки и пирожки?

– Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети подходят к столу и садятся на стульчики.

– Давайте с вами вместе замесим тесто.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто ручками помнем – сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем – прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, – круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом– круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой – сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, – пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

– Вот и готово наше тесто. Давайте, ребята, из него приготовим хлебобулочные изделия.

Дети подходят к столу и берут нужный им материал. Лепят изделия из теста и размещают булочки, бублики, буханки, плетёнки, ватрушки, батоны на поднос.

Проектная деятельность «Хлеб»
Фото «Хлеб»

– А сейчас мы отправим наши изделия в печь. А пока они будут выпекаться, я загадаю вам загадки.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут! (Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят. (Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают (Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное. (Бублик)

Сидит на ложке

Свесив ножки (Лапша)

Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки. (Макаронные изделия)

Итог занятия.

– Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

– Как нужно относиться к хлебу?

– Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

– Ребята, а пока наши изделия будут готовиться, мы попьем чай с хлебобулочными изделиями, которые находятся на столе.

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика

«Хлеб».

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Пальчиковая гимнастика

Дети сжимают и разжимают

А из теста мы слепили: пальчики. Прихлопывают

Пирожки и плюшки ладошками, «лепят».

Сдобные ватрушки, Поочередно разгибают пальчики,

Булочки и калачи- начиная с мизинца.

Все мы испечем в печи. Оба ладошки разворачивают

Очень вкусно! вверх. Гладят живот.

Кукольный спектакль «Легкий хлеб» для детей подготовительной группы

На ширме – куст около куста сидит старик и ест хлеб, доставая его из мешочка.

Выходит волк

Волк (подходит к старику) : Дед, что ты ешь?

Старик: Хлеб.

Волк: А он вкусный?

Старик: Да еще, какой вкусный!

Волк: Дай мне попробовать.

Старик: Что ж попробуй. Вон в мешочке – бери.

(Волк лезет в мешочек и громко чавкает)

Волк: Какой вкусный! Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его достать? Подскажи, Старик!

Старик: Ладно, научу тебя, где и как доставать хлеб… Прежде всего надо землю вспахать…

Волк (перебивая) : Тогда и хлеб будет?

Старик: Нет, Волк. Потом надо землю пробороновать…

Волк: И можно есть хлеб?

Старик: Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…

Волк: Тогда и хлеб будет?

Старик: Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет…

Волк: А потом?

Старик: А потом зреть…

Волк: (вздыхая) Ох, долго же, однако, надо ждать! Но уж тогда я хлеба наемся вдоволь!

Старик: Ошибаешься, Волк. Рано ещё. Сперва надо рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези молотить…

Волк: И буду хлеб есть?

Старик: Нет, надо снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолотить…

Волк: И все?

Старик: Нет, не все. Надо муку замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

Волк: И спечется хлеб?

Старик: Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его.

Волк (после паузы) : Нет! Эта работа больно долгая, да тяжелая. А мне нужен легкий хлеб. Давай лучше я тебя, старик, съем!

Старик: Ты опять спешишь! Давай сперва молотый перец понюхаем…

Волк: А он вкусный?

Старик: Попробуй – узнаешь. Вон – в мешочке.

Волк: Давай (с шумом нюхает и начинает чихать)

Старик убегает

Волк (перестает чихать) : А где же Старик? (к детям) Съел я деда или нет? (дети отвечают) Вот тебе и легкий хлеб!

Подвижные игры

Игра–эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать

крупную моторику руки.

Игровая задача: быстрее соперника накрутить веревку на палку.

Материал: 2 машинки на веревке с зернами пшеницы.

Ход:

В игре принимает участие 2 ребенка. Дети садятся на стул держа в руке

палочку с веревкой от машины. Накручивают веревку на палку, стараясь

перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка.

Старинная игра «Пирог»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное

отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить

соблюдать правила безопасного поведения.

Игровая задача: перетянуть в свою команду как можно больше «пирогов»

Материал:

Ход игры:

1. Выбираем пирог с помощью считалки (или пирогом в первый раз может

играть скоморох);

2. Делимся на две команды, становимся лицом друг к другу.

3. Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки.

4. Команды произносят слова: «Вот он, какой высоконький, вот он какой

мяконький, вот он какой широконький, Режь его, да ешь!»

5. После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к пирогу и

стараются его перетянуть на свою сторону. Кто перетянет, забирает пирог в

свою команду.

6. Новый «пирог» выбирается из проигравшей команды.

7. Выигрывает та команда, которая заберет больше «пирогов».

8. Игра заканчивается, когда в одной из команд не останется один человек.

Дети играют в подвижную игру, воспитатель, при необходимости, вносит

коррективы в действия детей.

Игра с мячом «Вопрос – ответ»

Цель: развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со

словом «хлеб».

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ

на вопрос.

Материал: мяч.

Ход:

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и

возвращает мяч взрослому.

Назови хлеб ласково (Хлебушек)

Крошки хлеба, какие? (Хлебные)

Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

Кто печёт хлеб? (Хлебопек)

Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)

Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)

Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?».

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать

быстроту реакции, умение проявлять честность.

Игровая задача: по окончании музыки успеть первым взять колосок.

Материал: колоски, на один меньше, чем игроков.

Ход: На полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное

сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончании мелодии

игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось –

выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает

игрок, последний оставшийся в игре.

Подвижная игра «Дружные зерна»

Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами

соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать

воображение.

Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.

Материал: по 1 обручу на каждые 5 человек.

Ход:

Дети–колоски образуют малый (внутренний) круг, а их дети–зернышки –

большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда

начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по

часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют

руки. Дети–колоски занимают места в обручах, а дети–зернышки должны

постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше

остальных.

Подвижная игра «Покажи колосок»

Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего

Игровая задача: первым отдать колосок ведущему.

Материал: пшеничные колоски

Ход:

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против

друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В

каждой команде выбирают ведущего, которому дают колосок. Ведущий

позади своей команды незаметно вкладывает колосок в руку одному из

детей. После этого игрок в центре даё т команду: «Покажи колосок!» Дети с

колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему. побеждает

тот, кто быстрее отдаст колосок.

Игра –эстафета «Хлебный магазин»

Цель: Воспитывать культуру честного соперничества в играх–соревнованиях,

стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать

умение действовать в команде.

Игровая задача: Быстрее другой команды обменять свои жетоны на

хлебобулочные изделия.

Материал: 2 сумки для покупок, жетоны по количеству игроков, муляжи

хлебных изделий.

Ход:

Разделимся на две команды. Я каждой команде выдам сумку для покупок. Вы

обменяете свои жетоны монетки на хлебные изделия в нашем магазине.

(ребенок с сумкой добегает до магазина, оставляет монетку-жетон. Мышата

ему дают хлебное изделие, ребенок кладет его в сумку, возвращается к

команде и передает сумку следующему участнику.)

Публикации по теме:

Детская проектная деятельностьДетская проектная деятельность Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Русская сказка» общеразвивающего вида (МДОУ д/с № 36 «Русская сказка»).

Проектная деятельность в подготовительной группе «Как хлеб на стол приходит. Сельскохозяйственные профессии» Светлана Романова Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе "Как хлеб на стол приходит. Сельскохозяйственные.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность «Салют, Победа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Подпроект Тема: «Салют, Победа» Выполнила:.

Проектная деятельность «Звездочки раскрывают тайну мыльных пузырей» ПРОЕКТ «ЗВЕЗДОЧКИ РАСКРЫВАЮТ ТАЙНУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Группа: «Звездочка» (вторая младшая).

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Проектная деятельность в ДОУ Слова песни «И вечный бой, покой нам только снится» стали девизом моей жизни. В школьные годы я боролась со своей стеснительностью, воевала.

Проектная деятельность в старшей группе «Хлеб всему голова» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Ребята, а давайте мы с вами поиграем в викторину и проверим, что.

Проектная исследовательская деятельностьПроектная исследовательская деятельность Работая по проекту "Цветы вокруг нас"в группе проведена акция «Посади цветы!», которая направлена для осуществления экологического и нравственного.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Хлеб»
Опубликовано: 1 июля 2017 в 12:31
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Онипко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД