Лучший педагог года

Проектная деятельность «Мы и космос» в старшей группе

Алла Чигринская
Проектная деятельность «Мы и космос» в старшей группе

План – конспект (старшая группа).

Тема: «Мы и космос»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Художественно-эстетическое развитие»

.

Задачи:

1. Воспитывать умения работать коллективно. Познакомить с песнями на космическую тему. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Формировать умение выполнять эксперимент по схеме. («Художественно-эстетическое развитие»)

Публикация «Проектная деятельность „Мы и космос“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Формировать умение в проектной деятельности передавать характерные движения космонавта, выразительность поз, движений. («Художественно-эстетическое развитие»)

4. Расширять представления о жизненно необходимых условиях для пребывания в космосе. («Познавательное развитие»)

5. Продолжать пополнять литературный багаж детей стихотворениями. («Речевое развитие»)

6. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение. («Социально-коммуникативное развитие»)

7. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развиваем физические качества. («Физическое развитие»).

Методы и приемы: Практические, игры, игровые упражнения, моделирование, заучивание, раскрашивание; наглядные - рассматривание, наблюдение, демонстрация; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказы, ответы детей.

Материалы и оборудование: схема выполнения эксперимента: интерактивная доска, цветной пластилин, соленое тесто, досточки, стеки, магнитофон, аудио запись музыки «Всё выше» (марш авиаторов).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Читает стихотворение

В. Степанова «Юрий Гагарин»

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Задаёт вопросы.

1. слайд- фото Гагарина ю. А.

2. слайд- Космическая ракета

«Восток

3. слайд -Планеты- Земля… Дети внимательно слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы: О чём стихотворение? Как называлась ракета? Кто поёт песни? Кто будет вместе?. Умеют слушать художественные произведения. Отвечают на вопросы стихотворной строкой.

2 Предлагает проблемную ситуацию «Как долго в космосе может находиться человек, что он ест, чем он дышит?» Дети выдвигают свои версии, опираясь на ранее приобретенный навык…

Знают о жизненно необходимых условиях для пребывания в космосе.

3 Предлагает положить шарики в ведерки. Даёт инструкции по схеме, как сделать эксперимент.

Это же происходит с плане -тами и их спутниками.

Что случится, если движение прекратится. Дети наблюдая за действием взрослого делают вывод:

Когда предметы крутятся т. е. двигаются по кругу они не падают.

-предмет упадёт.

-самостоятельно экспериментируют Выяснили

Дети поняли

действия земного притяжения

4 Предлагает игру: «Космическая команда».

Воспитатель предлагает детям крепко взяться за руки и образовать вокруг ракеты круг, запомнить, своих соседей. Дети под музыку «Всё выше» (марш авиаторов)- гуляют по группе, но когда прозвучит команда «В ракету», они должны вновь собраться в круг, не перепутав своих соседей. Дети разбегаются в разные стороны и по окончанию музыки собираются в круг, не перепутав своих соседей.

Дети выполняют физические упражнения (разбегаясь и вновь собираясь в круг, запоминая своих соседей.

5 Предлагает слепить «Покорителей космоса» приемы лепки; нацеливает на изображение характерной экипировки, передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает. Предлагает выбрать материал для выполнения работ (цветной пластилин,, стеки) Дети выбирают материал для выполнения работ (цветной пластилин, соленое тесто, стеки, пуговицы, нитки жёлуди, лесной орех). Лепят космонавтов, передают его движение - парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне или приветствует инопланетян. Умеют фантазировать, передавать характерные движения космонавта, выразительность поз, движений.

итог Предлагает рассмотреть все поделки и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные работы, затем объяснить свой выбор.

Выставка работ. Дети выбирают и объясняют свой выбор. Дети умеют адекватно оценивать поделки свои и друзей.

Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе.Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе. тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль 2016 г. - март 2016 г., групповой. Участники проекта: дети смешанной.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность «Мы и космос» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Чигринская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Мы и космос» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 18:37
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД