Лучший педагог года

Проектная деятельность в младшей группе «Моей любимой маме»

Галина Иванова
Проектная деятельность в младшей группе «Моей любимой маме»

Проектная деятельность в младшей группе на тему : «Моей любимой маме», посвященная Международному Дню матери.

Автор проекта : С. Н. Ьородавка.

Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта : социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта : с 15 октября по 25 ноября

Участники проекта : воспитатель, дети младшей реабилитационной группы

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Моей любимой маме“» размещена в разделах

Возраст детей: 4 – 8 лет.

Оборудование: поздравления для оформления группы, поделки, выставка работ «Любимой маме», газета с поздравлениями, подарки мамам, сделанные своими руками.

Актуальность темы: День Матери - один из самых лучезарных праздников. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.

Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку - маме.

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Формирование у детей ценности семьи и объединение усилий и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.

Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприяти; развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Развивать творческие, исполнительские, способности. Создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.

Предполагаемые итоги реализации проекта : знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.

Формы и методы реализации проекта

работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности, индивидуальная работа с детьми;рассматривание тематических альбомов, иллюстраций; чтение художественной литературыутренние беседы;работа в книжном уголке; тематическая выставка работ.

Предполагаемые результаты для детей:

У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей. У детей появятся навыки в творчестве и исполнительстве. У детей появиться желание участвовать в различных мероприятиях. Дети познакомятся с альбомами по теме проекта, художественными произведениями, песенками о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.

Этапы проведения проекта :

1 этап. Подготовительный

Составление проектаПодбор детской художественной литературы для чтения детям. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной

Непосредственная образовательная деятельность;Проведение с детьми бесед. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление открыток.

Беседы с детьми: значение праздника «День матери», «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «Мамино детство», “Чем любит мама заниматься дома”, “Вкусное блюдо, которое готовит моя мама”, «Как и чем можно порадовать близких», «Как наши мамы заботятся о нас». Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Моделирование ситуаций

– как мы помогаем маме по дому;

– мама заболела.

Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому” ( Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки). Составление рассказов по сюжетной картине «Семья».

Составление пожеланий для мам.

Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме». ( Цель: учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.)

Рассматривание журналов мод. ( Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.)

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мамин день рождения»,

«Магазин», «Салон красоты».

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Мама - детёныши», «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Мамины помощники», «Мама, папа, я».

Игры на развитие речи: «Как зовут ваших родителей?», «Скажи ласково», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?».

Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».

Лото, домино «Одежда», «Посуда».

Пальчиковые игры: «Семья», «Этот – пальчик мамочка”

Художественное творчество: Рисование: «Цветы для мамы»», «Одежда для женщины». Изготовление открыток «Нашей любимой маме». Лепка: «Цветок для мамы», «Сладости для мамы», «Цветы для мамы». Аппликация: «Ваза с цветами для мамочки», «Цветок для мамы». Коллективное творчество “Портрет мамы Звездочки”.

Чтение художественной литературы: рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» ( Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях).

Чтение стихов Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др. ( Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность). Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех» ( Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах).

Разучивание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

Динамическая пауза «Помогаем маме»

Мы с мамой стирали белье,

Затем полоскали

Потом отжимали,

Встряхнули

И на прищепки пристегнули.

Гимнастика для глаз

Глаз закрой и погладь руками,

Помечтаем мы с вами о любимой маме (закрыть глаза, погладить веки).

Безопасность чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя!»

3 этап. Итоговый – 25 ноября.

Праздник для любимых мам.

Выставка детских работ ко дню матери. Коллективная работа “Портрет мамы Звездочки”.Вручение подарков мамам.

Публикации по теме:

Подарок любимой маме к празднику «День Матери» в подготовительной группеПодарок любимой маме к празднику «День Матери» в подготовительной группе Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. И важно, чтобы наши дети понимали, что.

Проектная деятельность во второй младшей группе «8 Марта — мамин день» Цель проекта: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме,.

Проектная деятельность «Разноцветная книга осени» во второй младшей группе «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко – красные.

Проектная деятельность «Давайте дружить» в младшей группе Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Проектная деятельность в младшей группе «Коровушка-матушка» Проектная деятельность с детьми 3–4 лет В младшей группе № 3 «Сказка» Познавательный проект Тема: «КОРОВУШКА-МАТУШКА» Актуальность проекта:.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семейка»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семейка» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №53» Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе №1 Тема: «Петушок и его семейка».

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Мой друг — Снеговик»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Мой друг — Снеговик» Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Мой друг - Снеговик». Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный Лучик» Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный Лучик" Подготовила: воспитатель 1 категории Хакимова Н. Ф. г. Губкинский 2017.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебные палочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №97» Городского округа Самара Проектная.

Проектная деятельность «Воспитанный малыш» во второй младшей группе Проектная деятельность «Воспитанный малыш» Автор проекта: воспитатель Фролова Анна Владимировна Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность в младшей группе «Моей любимой маме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Моей любимой маме»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 00:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД