Получи документы

Проектная деятельность «Книжкина неделя» (3 фото)

Вера Анатольевна
Проектная деятельность «Книжкина неделя»

«Книжкина неделя»

Авторы проекта : Фруль В. А., Лукашова М. В.

Вид проекта : познавательно-речевой.

Срок реализации проекта : 2 недели (26.03.18. – 06.04.18.)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Публикация «Проектная деятельность „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Проблемы, на решение которых направлен проект : дети мало интересуются книгами.

Модель трех вопросов:

Что знаем?

Знаем,что есть книги.

Знаем, что они бывают разные.

Что хотим узнать?

Как появилась книга?

Где хранятся книги?

Какие, бывают книги?

Что такое библиотека?

И многое – многое другое…

Где и как найдем ответы на вопросы?

Поход в библиотеку;

спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

Цель проекта : Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать интерес к книге.

- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

- Познакомить с различными жанрами книг.

- Дать представление о библиотеке.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

Развивающие:

- Развивать творчество, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Побуждать детей к сочинительству.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».

Взаимодействие с родителями:

- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Методы проекта :

- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат: Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Этапы работы над проектом :

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», проводилась беседа о предстоящем празднике.

1 этап. Подготовительный.

Постановка проблемы (Модель трех вопросов); постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

Задачи:

- определить актуальные знания детей о книгах;

- вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап. Практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности.

Задачи:

- создание проблемной ситуации;

- развивать выразительность речи;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;

- воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми.

Тематические беседы:

- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»

- Беседа: «Из чего состоит книга?»

- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

- Беседа «Книга-наш друг».

- Беседа «Хочу все знать!»

- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». ( Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

- Показ викторины «В гостях у сказки».

- Опрос детей: «Моя любимая книга».

Знакомство с пословицами:

Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.

Испокон века книга растит человека.

Кто читает, тот много знает.

Чтение художественной литературы:

Ушинский «Четыре желания», С. Михалков «Вовка добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герои», М. И. Пришвин «Лисичкин хлеб», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Косточка», «Акула», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-Цокатуха», А. С. Пушкин «Сказка о старике и золотой рыбке» и др.

Чтение Русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Слушание песен на сказочную тематику.

Просмотр фотографий детских писателей: А. Л. Барто, А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, С. В. Михалков.

Игры драматизации: сказки «Заюшкина избушка», настольный театр «Лиса и журавль», «Лиса и рак» - по желанию детей.

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение»,«Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;

Сюжетно-ролевые игры:«Библиотека», «Книжный магазин».

Подвижные игры: «Путаница», «Кто быстрее», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята».

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

ООД:

- фцкм «История книги»

- пид «Из чего сделана бумага?», «Волшебница бумага»

- лепка «Мой любимый герой сказки»; - аппликация «Закладка для книг»; - рисование «Мои любимые книжные герои»», «Обложка для книги сказок».

- развитие речи «Путешествие по сказкам», «Книга – лучший друг» игра- викторина «В гостях у сказки».

Оформление выставки «Моя любимая книга»

Итоговое мероприятие: Экскурсия в детскую библиотеку.

Консультация для родителей: «Как научить ребенка любить книги»

Папка-передвижка «Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг»

Рекомендации каждой семье: организовать вечера семейного чтения; +записаться в библиотеку.

3 этап. Итоговый (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку.

Задачи:

- развивать творческие способности;

-развивать интерес к чтению книг;

- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

- Совершили поход в библиотеку.

Проектная деятельность «Книжкина неделя»
Фото «Книжкина неделя»
Проектная деятельность - фото
Публикации по теме:

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группеПроектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк» Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя» Подготовил:.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Голос ласковый и нежный Вьется птицей надо мной. Как легко и безмятежно Рядом с мамочкой родной! Я возьму ее за ручку, Посмотрю в ее.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя»Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

План «Книжкина неделя» План «Книжкина неделя» Дерябина Л. П Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность Задачи:.

Проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Воспитатель: Испас Т. А. г. Губкинский 2017 4Вид,.

Проектная деятельность «Книжкина неделя» в ДОУ Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Солнышко» 2018-2019 г. Проект «Книжкина неделя» Цель проекта: привитие детям.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Неделя экологических знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Проектная деятельность в подготовительной группе.

Проектная деятельность «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Неделя здоровья». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя» Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность «Книжкина неделя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Книжкина неделя»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 09:42
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД