МААМ-картинки

Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности

Татьяна Новожилова
Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности

Наблюдая за игрой детей, я заметила, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нем, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену - это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

Публикация «Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности» размещена в разделах

Многие из детей, эмоционально откликаются на театр, очень восприимчивы к переживаниям сказочных героев, пытаются в играх воспроизвести фрагменты спектакля.

Так возникла идея создания проекта «Театр детям». Театрализированная деятельность нaпp ямую связана с жизнью ребенка: обогащая детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и искусству, формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно- эстичесческому воспитанию каждого ребенка.

Цель:

Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи и коммуникативных навыков у детей.

Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечение условий взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создать условия для развития театрально-игровой деятельности детей.

3. Последовательно знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет и др.).

4. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности : изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

8. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Реализация проекта позволила сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Тип проекта :

По доминируещей в проекте деятельности : творческий.

По характеру контактов: В рамках ДОУ.

Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители.

По времени проведения: долгосрочный.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

-чтение художественных представлений,

-развлечения, праздники

-театрализованные игры

-творческая мастерская

Ожидаемый результат:

- Мотивация к использованию в повседневной жизни навыков полученных в театрализованной деятельности и передача их средствами театрального искусства.

- Сделать жизнь дошкольника интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями радостного творчества.

Этапы проекты :

• 1 этап

• Подготовительный

(август-сентябрь)

• 2 этап

• Основной

(Конец сентября - середина мая)

• 3 этап

• Заключительный

(май)

Подготовительный этап:

• Изучение литературы по данной теме

• Анализ состояния театрально – игровой деятельности детей

• Анкетирование родителей

• Изучение возможности участия родителей в реализации проекта

• Разработка программы по «Театральной деятельности»

• Дизайн групповых зон со специализацией по сказке.

• Обогащение театральной зоны различными видами театра по знакомым детям сюжетам сказок.

• Подготовка ширм «Сказка», приобретение занавесок для оформления театральной ниши.

• подготовка реквизита к детским праздникам, развлечениям, театрализованным представлениям.

• Информационный лист – ширма - передвижка на тему: «Каждому возрасту своя сказка».

Основной этап:

• Работа с детьми

Театрализованные игры

Театрализованные представления

Творческая мастерская

Заключительный этап:

Театрализованное представление

«Колобок на новый лад»

(Приложение 1)

Принципы осуществления проекта :

1. Принцип системности – работа проводится систематически весь учебный год.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду

3. Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

4. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семь

Стратегия осуществления проекта

1. Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

- посещение театра;

- выставки и фотовыставки;

- совместная деятельность;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Публикации по теме:

1 Апреля — смешная фотогалерея. Оформление группы к Международной неделе театра и 1 апреля1 Апреля — смешная фотогалерея. Оформление группы к Международной неделе театра и 1 апреля 27 марта - Международный день театра. С этого дня помещения группы преобразились. Раздевалка стала театральной гардеробной, на дверцы шкафчиков.

Афиша на февраль. Театр сказок «Цветик-Семицветик» Театр сказок "Цветик-семицветик" приглашает Вас на детские интерактивные спектакли: "Котенок по имени Гав" и "В гостях у сказки" [cut=Читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности
Опубликовано: 6 июня 2014 в 08:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новожилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД