Папки-передвижки

Проектная деятельность как средство развития у дошкольников математических представлений (2 фото)

Тамара Беляева
Проектная деятельность как средство развития у дошкольников математических представлений

Одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается, как система планируемых и реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Публикация «Проектная деятельность как средство развития у дошкольников математических представлений» размещена в разделах

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

В период работы над проектом происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Через объединение различных областей знаний и формируется целостное видение картины окружающего мира.

Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества у дошкольника. Коллективная работа в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.

Основное значение методов проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема проецируется на все образовательные области, предлагаемые в ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Используя метод проектов, дети нашего детского сада научились строить свою деятельность с другими детьми, добывать знания, необходимые для выполнения того или иного проекта. Таким образом, разрешая свои жизненные задачи, они строят отношения друг с другом, познают жизнь, получают необходимые знания по математике.

При содействии с семьями были изготовлены игры «Танграм», «Поезд геометрических фигур», «Геоборд», «Составь рисунок», «Делу – время, потехе – час» и другие. Была проведена игра-квест «Финансы в жизни семьи». Создан лэпбук «Математика вокруг нас».

В течение всего времени дети знакомились с новыми играми, закрепляли знания, полученные ранее, развивали логическое мышление, умение видеть. Дети поняли, что математика – это не только цифры и числа.

Метод проектов позволил овладевать элементарными математическими представлениями привлекательно, радостно, ненавязчиво.

Используя в работе математические проекты, мы убедились, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень математического развития старших дошкольников. Развивая познавательный интерес и познавательные способности, креативное мышления мы закладываем успешное обучение ребенка в школе.

Проектная деятельность как средство развития у дошкольников математических представлений
Фото №1 Одним из перспективных методов способствующих решению этой проблемы является метод
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Самостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представленийСамостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представлений Развитие умственных способностей у дошкольников является одной из актуальных проблем и приобретает всё большее значение, поэтому обучение.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность как средство развития у дошкольников математических представлений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность как средство развития у дошкольников математических представлений
Опубликовано: 22 января 2021 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД