Папки-передвижки

Проектная деятельность как средство оптимизации партнерских отношений

Надежда Сорокина
Проектная деятельность как средство оптимизации партнерских отношений

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа – прямая функция семьи как социального института. Но все это невозможно без систематического включения родителей в образовательный процесс ДОУ. Федеральные государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) нацеливает образовательную организацию (ДОО) на взаимодействие с семьями воспитанников с целью обеспечения высокого качества образования. В нем сформулированы и требования по взаимодействию детского сада с родителями воспитанников. В стандарте подчеркнуто, что «родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы ДОО, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

Публикация «Проектная деятельность как средство оптимизации партнерских отношений» размещена в разделах

Одним их способов включения родителей в образовательный процесс ДОУ является включение их в проектную деятельность. В настоящее время появился ряд методических руководств и рекомендаций по работе с семьей. Так в методическом руководстве «Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития» под редакцией Т. Н. Дороновой представлены содержание, формы и методы работы, обеспечивающие преемственность воспитания и обучения в условиях ДОУ и семьи. В пособии Е. П. Арнаутовой «Педагог и семья» дан практический материал по изучению семейного воспитания, оптимизации общения педа-гога с семьей. Но, на наш взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух равноправных и равновеликих сторон, а в вышеперечисленных источниках работа с детьми не представлена. В то же время существует ряд программ и технологий по про-блеме социализации ребенка в обществе. Например, в программе А. М. Щипицина «Азбука общения» в разделе «Ребенок и взрослый» дан перспективный план и практический материал по работе с детьми в различных видах деятельности по обучению навыкам общения с взрослыми, однако отсутствует координация работы с ними. По нашему мнению, для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо координировать ее с работой с детьми и вести одновременно и параллельно.

По итогам проведенной работы нами был разработан детско-родительский проект «Страна Понимай - ка». В проекте принимают участие дети, родители. Педагогическое просвещение родителей дошкольников, а предметом - содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, социально - личностный. Форма реализации проекта - это родительский клуб. Актуальность состоит в том, что детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Работа с семьей является как в организационном, так и в педагогическом плане сложной задачей. Целью проекта является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям, поддержка всестороннего развития личности детей. Задачи: развивать креативные способности у детей и родителей в совместной деятельности; обобщать опыт семейного воспитания; повышать психолого-педагогическую культуру родителей. Работа с родителями по проекту началась со второй младшей группе.

В работе проекта принимали участие различные специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников. Использовали разные направления работы с родителями.

Информационно - аналитические: «Родительская почта» тетрадь отзывов и предложений.

Мастер-классы: по дыхательной гимнастике, «Поделки своими руками», «Изготавливаем массажный коврик».

Познавательные: родительские собрания, совместная работа по тематическому плану проекта, круглый стол, участие родителей в исследовательской деятельности детей.

Наглядно – информационные: на информационном стенде располагали материалы консультаций, рекомендаций, памяток, объявлений и напоминаний для родителей, выпуск семейных стенгазет; открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей; фотовыставки; семейные презентации, организация мини-библиотек; выставки совместных работ родителей и детей.

Досуговые: в музыкальном зале проводились развлечения «Мамочка милая», «Счастливая семья» с праздничным концертом, конкурсами, угощением и подарками. Праздник для пап «Самый сильный и могучий» - спортивное развлечение. Участие родителей в конкурсах, выставках играх, совместные прогулки, экскурсии

Таким образом, внедрение проекта позволило вовлечь родителей в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий показывает: 100% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Библиографический список.

1. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – М., 2004

2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

3. Новиков, А. М. Образовательный проект : методология образовательной деятельности / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М. : Эгвес, 2004.

4. Прохорова С. Ю., Нигматулина Н. В., Евстигнеева В. И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. М. : Издательство «Скрипторий 2003».2011г.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Проектная деятельность в ДОУ как средство развития  самостоятельности и инициативы дошкольников» Проектная деятельность в ДОУ как средство развития  самостоятельности и инициативы дошкольников» Семинар-практикум Цель: Повышение  компетентности.

Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений «Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений». В дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игровая деятельность.

Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края» «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ РОДНОГО КРАЯ» Для подрастающего поколения важную роль играет изучение.

Проектная деятельность дошкольников как средство познавательной и творческой активности Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей. Один из основных принципов дошкольного образования,.

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка,.

Проектная деятельность «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Проектная деятельность «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» «Сказкотерапия - как средство развития речи дошкольников». Тип проекта: долгосрочный, творческий Участники проекта: воспитатель, дети.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Программа самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Программа самообразования на 2018-2019г. воспитателя Иткиной Ирины Владимировны Тема: «Проектная.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» О. В. Коржова, воспитатель МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность как средство оптимизации партнерских отношений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность как средство оптимизации партнерских отношений
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 14:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД