Папки-передвижки

Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников

Елена Бубнова
Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников

Проектная деятельность как средство формирования

здорового образа жизни дошкольников

Вопрос взаимодействия ДОУ и семьи носит актуальный характер. Сегодня современная семья претерпевает социальные трансформации (появились новые информационные технологии, альтернатива форм получения образования, что ведет к поиску новых методов взаимодействия педагогов ДОУ и родителей.

Вовлечение семей воспитанников в единый механизм развития и воспитания детей в нашем ДОУ происходит через:

Публикация «Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников» размещена в разделах

• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, основанное на взаимопонимании и доверии.

• Повышение культурно-педагогического опыта родителей.

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и базу практических навыков здорового образа жизни. Укрепление физического и психического здоровья детей - приоритетное направление дошкольного образования.

В дошкольном возрасте образ жизни детей, как правило, формирует близкое окружение, в частности, семья. Именно потому работу по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью необходимо начинать с семьи. Одной из распространенных форм деятельности работы в данном направлении является проектная деятельность.

Проект «В здоровом теле здоровый дух» проходил по совместной инициативе детей, родителей и педагогов.

Актуальность проекта : Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования :

- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни…

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- Образовательная область «физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : … становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цель проекта : установление сотрудничества и взаимодействия между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; формирование у родителей базы практических навыков приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни.

2. Сформировать навыки сотрудничества детей и родителей в процессе приобщения к здоровому образу жизни, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами в сфере приобщения детей к здоровому образу жизни.

4. Способствовать получению практических навыков по ведению здорового образа жизни в рамках семьи; создать условия для обмена семейным опытом по формированию сознательного отношения к здоровью.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение активности родителей в совместной с педагогами деятельности по формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

2. Приобретение родителями знаний и практической базы по приобщению детей к здоровому образу жизни.

3. Создание совместными усилиями педагогов и родителей благоприятных условий для оздоровления детей.

4. Накопление практического материала (методического, диагностического) по формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

На подготовительном этапе проекта важной задачей стало выявление степени осведомленности родителей в вопросе приобщения детей к здоровому образу жизни, готовность семьи к совместной с педагогами работе по формированию здорового образа жизни детей. По данному вопросу нами были проведены анкетирование, тестирование, опросы, индивидуальные беседы, наблюдения.

Первостепенной задачей явилось информирование родителей в данном направлении: был оформлен уголок здоровья (консультации «Домашние игры и упражнения»; «Полезный выходной»; «Правильное питание»; памятки «Правда и мифы о прививках», «Одеваемся по погоде»; «СтопВирус»; буклеты «Море, солнце и песок. Отдыхаем с пользой»; «Сидим правильно», «Улыбка в 32 зуба» и др.).

Следующей ступенью работы в данной проектной деятельности было проведение родительского собрания на тему : «Береги здоровье смолоду, или заповеди здорового образа жизни», которое было проведено с целью согласования точки зрения педагогов и родителей по вопросам приобщения детей к здоровому образу жизни.

В ходе данной встречи родители получили много интересной и полезной информации о значении подвижных игр в жизни ребёнка. Родителям было предложено поучаствовать в подвижной игре «Рыбаки и рыбки». Педагоги показали упражнения дыхательной и пальчиковой гимнастики, предложили родителям выполнить самомассаж «Игры с носиком», «Игры с ручками» и др. Родители познакомились с оздоровительными упражнениями, выполняемыми детьми в самостоятельной двигательной деятельности : «Часики идут», «Расту большой», «Любопытный котенок», дидактическими играми «День и ночь» (режим дня, «Если сделать так…» (Опасные и неопасные для здоровья ситуации, «Спешим на помощь» (знания об оказании первой помощи, «Какая еда полезная», «Расту здоровым» и др. Многие родители впервые познакомились с палочками Кюизенера, которые, помимо математических способностей, помогают развивать мелкую моторику рук. Предлагаемые педагогами игровые задания родители приняли во внимание и планируют применять в домашних условиях.

Следующим этапом стало проведение дня открытых дверей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», где родители имели возможность увидеть и оценить спортивные достижения своих детей во время проведения утренней гимнастики, непрерывной образовательной деятельности.

Следующим этапом проектной деятельности стало проведение фотовыставки «Моя семья – самая спортивная!», «Мой домашний спортивный уголок», которые позволили привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, а также послужило более тесному эмоциональному контакту детей и взрослых.

В своей проектной работе мы не могли обойти вниманием эффективную форму воспитания подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни, которой является игра в шахматы. Она способствует воспитанию у детей волевых качеств, мотивирует на достижение успеха.

Спортивное развлечение по игре в шахматы «И король жаждет боя» проходило в рамках проекта совместно с папами наших воспитанников. Его целью было способствовать расширению кругозора участников по вопросу истории возникновения шахмат, разъяснению правил игры. Мероприятие проходило в форме соревнования, где участники смогли проявить свои интеллектуальные способности и волевые качества. Игра в шахматы помогает детям вырабатывать выдержку, сосредоточенность, усидчивость, что является достижением для детей старшего возраста. Родители с радостью поделились с детьми своими знаниями и умениями. После проведения данного мероприятия воспитанники группы стали чаще проявлять интерес к шахматам, шашкам и к настольным играм, требующим логического рассуждения и внимания.

Ставшую уже традиционной акцию «Чеснок и лук от семи недуг» родители с удовольствием поддержали и охотно пополняли групповые запасы целебных овощей в течение всего зимнего периода.

Посредством бесед, консультаций и буклетов воспитатели напомнили детям и родителям о целебных свойствах лука и чеснока, обладающих антивирусными, противомикробными и др. полезными свойствами, их влиянии на состояние здоровье. В завершение акции была проведена семейная викторина «Волшебные овощи», которая закрепила представление детей об овощах, их пользе и необходимости каждодневного употребления в пищу.

Проведение спортивных мероприятий – одно из приоритетных направлений в работе с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни. Их целью является пропаганда здорового образа жизни, приобщение к спорту.

Потому заключительным и самым значимым этапом нашего проекта стало проведение спортивного мероприятия «Со спортом по жизни», на которое были приглашены выпускники нашего ДОУ, воспитанники спортивного клуба «Динамо». Они рассказали о значении спорта в их жизни, поделились с детьми своими навыками, провели с желающими ознакомительную тренировку. В ходе проведенных бесед стало понятно, почему дзюдо входит в разряд олимпийского вида спорта. Дети с интересом рассматривали медали и грамоты юных чемпионов, примеряли кимоно, наперебой задавали вопросы. Родители и дети поблагодарили юных спортсменов за «живой» опыт приобщения к здоровому образу жизни. Многие семьи проявили интерес к приобщению их детей к такому виду спорта, как дзюдо, задавали вопросы: как можно записаться в данную секцию, с какого возраста лучше начинать тренировки. Это является свидетельством того, что совместная проделанная работа привела к ожидаемым в начале проекта результатам.

В заключение можно с уверенностью сказать, что именно проектная деятельность является одной из наиболее востребованных и полноценных форм работы для достижения поставленных целей по формированию здорового образа жизни в ДОУ. Только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, двигающихся в едином направлении, возможно достичь положительного результата.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бубнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность как средство формирования здорового образа жизни дошкольников
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 10:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД