Папки-передвижки

Проектная деятельность как инструмент развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

АНАСТАСИЯ ЛЕБЕДЕВА
Проектная деятельность как инструмент развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Состав проектной группы

Дети, воспитатели, родители

Возраст детей 5-6 лет

Заказчик проекта Дети

Вид проекта

По доминирующему методу - Познавательно-исследовательский

По характеру содержания - ребёнок и семья

По характеру участия ребёнка в проекте - участник

По количеству участников - групповой

По продолжительности - краткосрочный

Сроки реализации 2 недели (1.12.20-14.12.20)

Публикация «Проектная деятельность как инструмент развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Обоснование необходимости проекта

Осуществляя проектную деятельность и проводив свои исследования, дети научились находить ответы на вопросы:

• Как устроено птичье оперение и какую роль, оно играет в жизни птиц?

• Могут ли птицы обходиться без перьев?

Ребята ещё больше заинтересовались птицами.

Исследовательская работа помогла не только найти ответы на все интересующие вопросы, но и поспособствовала формированию у детей умения анализировать, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы.

Внедрение в жизнь нашего проекта активизировало познавательный интерес, повысило детскую самостоятельность, активность, любознательность.

Сформировало у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации.

Проектная деятельность помогла эффективно решить нашу основную задачу: формирование у дошкольников предпосылок к универсальным учебным действиям.

Цель проекта :

Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста.

Гипотеза проекта : Мы предполагаем, что перья помогают птицам:

• В полёте.

• Спасают от жары и холода.

• Защищают от намокания.

• Маскируют птицу от врагов.

• Нужны для привлечения внимания.

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный

• Обозначение, определение цели проекта.

• Планирование проектной деятельности.

• Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

2 этап.

Практический

• Изучение книг, справочников, чтение рассказов о птицах.

• Наблюдение за птицами нашей местности.

• Посещение музея.

Просмотр презентации: «Птицы Приморского края».

• Выставка рисунков «Пернатые друзья».

• Сбор перьев разных птиц.

• Эксперименты с перьями.

Работа с семьёй

• Беседы родителей с детьми;

• Совместный поиск информации.

• Представление фотоматериала для презентации.

3 этап.

Итоговый.

• Обработка полученной в конце проекта информации и оформление выставки рисунков:

«Пернатые друзья».

• Пополнение картотеки экспериментального уголка «Лаборатория Почемучки» по теме: «Эксперименты с пёрышком».

Формы работы с детьми

• Беседы с детьми.

• Художественно-творческая деятельность.

• Просмотр видео материалов.

• Посещение музея.

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение художественной литературы.

• Опытно - экспериментальная деятельность.

Всё, что мы делали в ходе реализации проекта

Чтение познавательной литературы :

«Галка» Б. Житков.

«Синички-арифметички» Н. И. Сладков.

«Воробей» Е. И. Чарушин.

«Лесной голосок» Г. Скребицкий.

«Птицы в городе. Где найти и как узнать» Анна Васильева.

«Птицы» Алексей Комаров.

«Мир животных. Рассказы о птицах» Игорь Акимушкин.

• Просматривание презентации «Птицы приморского края».

Выставка рисунков: «Пернатые друзья».

Наблюдение: «За зимующими птицами».

• Трудовая деятельность «День добрых дел» (изготовление кормушек совместно с родителями).

Посещение музея: беседа «Птицы Приморского края».

• Экспериментально-опытная деятельность :

• Строение перьев.

• Почему перья не намокают?

Проектная деятельность работает как инструмент для развития познавательного интереса и формирования предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников.

Совместнаяпроектная деятельность формирует у дошкольников :

• Умение планировать,самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной активности.

• Формирует синтез, анализ.

Развивает творческое, логическое мышление.

Таким образом, совместная проектная деятельность помогает сформировать модель старшего дошкольника.

ФГОС выдвигает требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде целевых ориентиров, поэтому главная задача педагога сформировать у старших дошкольников предпосылки УУД.

Модель выпускника ДОУпредполагает, чтобы ребенок мог: ставить цель, искать информацию, работать в сотрудничестве, отстаивать свою точку зрения., это помогло бы ему в будущем стать успешными в обществе. Достижению этой цели способствует развитие познавательного интереса.

Языком ребенка те же целевые ориентиры,которые хотят видеть взрослые - это четыре «Я» : я учусь, я могу, я сам, я и ты мы вместе.

Посетили экспозицию: «Птицы Приморского края»

Изучили виды перьев птиц

Изучили строение птиц

Подготовили выставку рисунков : «Пернатые друзья»

Узнали строение оперенья птиц

Доказали,что перья защищают птиц от влаги

Задачи проекта :

• Расширить представление детей о птицах и их особенностях.

• Проанализировать данные в энциклопедической литературе по теме исследования.

• Собрать информацию о видах перьев.

• Изучить строение и назначение перьев птиц.

• Установить значение перьев в жизни птиц.

Предполагаемый результат:

• Дети узнают, зачем нужны птицам перья.

• Смогут находить информацию по интересующим их вопросам из разных источников.

• У детей повысятся коммуникативные и познавательные компетенции.

• Дети смогут доказывать или опровергать свои предположения.

• Через педагогическую технологию «Проектная деятельность» у ребят будут формироваться предпосылки универсальных учебных действий

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как инструмент развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 07:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как инструмент развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ЛЕБЕДЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД