МААМ-картинки

Проектная деятельность «Бытовые приборы» в средней группе

Татьяна Сахпазиди
Проектная деятельность «Бытовые приборы» в средней группе

Тема проекта : «Бытовые приборы».

Тип проекта : информационно-творческий, познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников. Воспитатель : Сахпазиди Т. И.

Актуальность.

Публикация «Проектная деятельность „Бытовые приборы“ в средней группе» размещена в разделах

Разработка и реализация проекта была организована в результате активной позиции воспитанников как инициаторов познавательной деятельности. Было отмечено, что дети проявляют интерес к назначению и использованию бытовых приборов, задают много вопросов, часто включают тематические игрушки в самостоятельную игровую деятельность. Для того, чтобы игра с электроприборами оставалась на уровне только игры, а именно учитывался компонент собственной безопасности.

В проекте дети учатся рассматривать объект с разных сторон, все его характеристики (внешний вид, использование, применение, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта.

В данном проекте вместе с детьми мы решили выяснить: действительно ли так необходимы в современной жизни человека бытовые приборы, правда ли что они могут заменить людей в повседневной жизни бытовых вопросах).

Цель: создание условий для пополнения знаний детей о бытовых приборах и необходимости использования их в современной жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

• Сформировать представление о бытовых предметах, широко используемых дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина, утюг, электроплита и т. д.);

• Выявить значимость бытовых приборов для жизни человека (бытовые приборы облегчают труд людей).

Развивающие:

• Развивать интерес к различным электробытовым приборам, их применение и использование в быту;

• Развивать память, мышление, творческое воображение, речь;

• Развивать навык творческо-познавательной деятельности.

Воспитывающие:

• Воспитывать чувство осторожности при работе с бытовыми приборами желание детей соблюдать технику безопасности при контакте с ними.

• Воспитывать бережливое отношение к изучаемым объектам;

• Воспитывать познавательную активность и уверенность в своих силах.

Ожидаемый результат

1. Сформированность знаний у детей о многообразии бытовых приборов и ее назначении в быту, в современном мире.

2. Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с бытовыми приборами.

3. Активизация творческого потенциала родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

4. Воспитание бережного отношения к бытовым приборам и соблюдение правил безопасного использования в быту.

Этапы проведения проекта :

1 этап Предварительный

В своей работе мы использовали модель 3 вопросов (Что мы хотим узнать? Что мы знаем? Откуда мы сможем узнать) Затем разрабатывали план деятельности, подготовка материалов и оборудования, подборка презентации, стихов, загадок, мультфильмов.

2 этап Практический

Реализация проекта

С детьми читали стихотворения и разгадывали загадки о бытовых приборах. Просматривали мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Осторожно электроприборы», Фиксики «Электроприборы», Малышарики «Электропиборы». Проводили занятия «Предметы, требующие осторожного обращения». Изучение бытовой техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома (комнате, прихожей и ванной). Беседы такие как: «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом». Чтение сказок «Как бытовые приборы в магазине поссорились», «Кот Василий и бытовая техника». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники». Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Какие приборы горят». Аппликация «Чудо-пылесос». Рисование «Нарисуй электроприбор». Раскраски на тему «Бытовые приборы».

• Название бытового прибора.

• Какой формы? (треугольной, квадратной, овальной, и т. д.)

• Какого цвета?

• Как появился в доме? (купили, подарили).

• Что можно с ним делать? (Какую функцию выполняет)

• Где находится в доме?

• Для чего он нужен, как используете?

3 этап Заключительный

Рефлексивный

С детьми:

1. познакомились с новыми бытовыми приборами;

2. расширили кругозор детей об изученных объектах.

3. сформировали представление об опасности, исходящей от бытовых приборов.

С родителями:

- познакомили (информировали) о безопасности пользования электроприборами.

Вывод:

• Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека.

• Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту.

• Во время бесед, рассматривания иллюстрации, просматривания мультфильмов, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей.

• Накопленные впечатления дети отражают в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.

• У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции.

• В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники и ее необходимости применения в быту, в различных частях дома, что отразили в отснятых видеороликах.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект способствует развитию познавательных интересов детей, формированию безопасного поведения в быту, всестороннего развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка.

Прикреплённые файлы:

bytovye-pribory_06ng3.ppt | 19221,5 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Краткосрочный проект «Бытовые приборы»Краткосрочный проект «Бытовые приборы» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Бытовые приборы" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад 83 Калашникова Е. А. Паспорт.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность «Бытовые приборы» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сахпазиди на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Бытовые приборы» в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 16:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД