Лучший педагог года

Аналитическая справка по краткосрочному проекту «Быть здоровыми хотим»

Маша КИМ
Аналитическая справка по краткосрочному проекту «Быть здоровыми хотим»

Аналитическая справка по краткосрочному проекту

«Быть здоровыми хотим»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни: С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»

Публикация «Аналитическая справка по краткосрочному проекту „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.

Выбранная тема позволяет развить познавательные, коммуникативные физические и творческие способности детей. Вызвать интерес к проблемам здоровья в современном мире, как у детей, так и взрослых. А также дать ребенку возможность стать полноправным участником исследователем и проявить индивидуальные способности.

Данный проект состоит из трех основных частей и включает в себя разнообразные формы работы. В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности. При реализации проекта старались обеспечить интегрированный подход к реализации программы, обогатить дошкольников знаниями о здоровом образе жизни, познакомить с правилами здоровье сберегающего поведения, помочь расширить кругозор детей, научить обобщать, анализировать, сравнивать, обогатить активный и пассивный словарь дошкольников, двигательную активность, приобщить родителей к совместной деятельности.

Дети овладели навыками здоровьясберегающего поведения. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к собственному здоровью. Усвоили нормы поведения в окружающем мире. Дети и родители стали более отзывчивые, внимательные и активные. Возникло твердое желание познавать новое, интересное, нужное.

Настоящий проект помог сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить сложную задачу воспитания здорового человека, сделать немного проще, так же поможет сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её впечатлениями, радостью общения, творчества.

Аналитическая справка по краткосрочному проекту

«Мыло пенится, смотрите!»

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

По теме проекта мы особое внимание уделяли развитию тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательности, навыкам экспериментальной деятельности. Так же побуждали детей к речевому общению и формированию представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая». При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Главной задачей считаю – это увлечь ребенка, побудить к проявлению наблюдательности и внимательности, ответить на вопросы "как, с чем, почему?" Сформировать культурно – гигиенические навыки, о пользе мыла и правилах использования. Создавали необходимость развития речи детей на основе углубления знаний и представлений ребенка об окружающем мире; обогатить представления детей.

По итогам реализации проекта дети знают и называют особенности мыла, его назначении; особенности внешнего вида. Знают, последовательность и назначение применения. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, так же жизнь дошкольников стала интересней и содержательней, обогатили её новыми впечатлениями, радостью общения, творчества.

Аналитическая справка по краткосрочному проекту

«Полезные привычки»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Данный проект состоит из трех основных частей и включает в себя разнообразные формы работы - изучение литературы по теме «ЗОЖ»,

Обогащение познавательной среды в группе, театрализованная деятельность, беседы с детьми, родителями на тему «Здоровье ребенка и его привычки», ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, сюжетно-ролевые игры.

В процессе реализации проекта основной целью является приобщение детей к жизненно-важным привычкам. Путем формирования представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья, способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек, повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

В процессе реализации проекта дети сформировали потребность и желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры, а родителей знания - что, как, когда и почему надо делать с ребенком, чтобы он был здоров и полноценно (гармонично) развивался.

При реализации проекта старались обеспечить интегрированный подход к реализации программы, обогатить дошкольников знаниями о здоровом образе жизни, познакомить с правилами здоровье сберегающего поведения, помочь расширить кругозор детей, научить обобщать, анализировать, сравнивать, обогатить активный и пассивный словарь дошкольников, двигательную активность, приобщить родителей к совместной деятельности.

Аналитическая справка по краткосрочному проекту

«Посуда»

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда, через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

В процессе реализации проекта дети знакомятся с названием и назначением посуды, углубляют и расширяют знания по аспектам лексической темы, посуда, развиваются сенсорные навыки и познавательный интерес. В активный словарь дошкольников вводятся существительные чашка, блюдце, сахарница, кастрюля, чайник, и т. д. сочетание слов «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда». У детей формируются понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Что конечно способствует развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта. А посредством выполнения творческих работ развивается мелкая моторика рук, связная речь. Формируется аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

По итогам реализации проекта дети знают и называют предметы быта (посуды, могут называть части предмета и назначение посуды, повысилась речевая активность, сформированы навыки познавательно- исследовательской и творческой деятельности.

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми…» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Развивать у детей физические.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группеФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!»Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача - вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по краткосрочному проекту «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 8 августа 2020 в 20:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД