Папки-передвижки

Проектная деятельность «Люби и знай свой край»

СОРОЧИНСКАЯ
Проектная деятельность «Люби и знай свой край»

Паспорт проекта

«Знай и люби свой край»

Каждая нация –большая или малая-

Имеет свои культурные ценности.

Из этих ценностей складывается

Великое «духовное достояние человека»

М. А. Шолохов.

Вид проекта : информационно - творческий

Продолжительность проекта : Среднесрочный(3 мес

яца)

Наименование учреждения: частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 96 ОАО «РЖД»

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.

Публикация «Проектная деятельность „Люби и знай свой край“» размещена в разделах

Актуальность: Родина. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребёнку открыть это чудо, приобщая его к истории, культуре родного края. Знакомясь со своей малой Родиной, ребёнок начинает любить её, сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь.

И чем лучше дети будут знать её, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее.

Многонациональность Донского края, одна из причин необходимости привить уважение и интерес к культуре, обычаям, традициям и истории края.

Для детей из казачьих семей это станет средством познания своих корней, формирования ментальности, жизненных планов. Остальные дети лучше узнают историю края, где они проживают, будут готовы к продуктивному сотрудничеству с ним. Через внедрение в народную культуру, ее осмысление и познание, мы будем развивать не только духовно-нравственную сферу ребенка, но и его творческие способности. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, принадлежности к великому народу, дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю!

Цель проекта : Создать систему работы по приобщению дошкольников к национальным традициям и обычаям донского казачества, к духовному богатству многих поколений, творчеству и декоративно-прикладному искусству казаков средствами проектной деятельности.

Задачи проекта :

1. Развивать у детей представления об истории развития донского края, посредством сообщения элементарных сведений об образе жизни и быта казачества, обычаями, традициями народа;

2. Активизировать познавательную сферу ребёнка, умение понимать неразрывную связь «прошлое- настоящее»;

3. Познакомить с донским культурным наследием (фольклором, произведениями писателей, поэтов, художников и т. д.)

4. Побуждать детей к творческому выражению своих впечатлений в различных видах художественно-эстетической деятельности;

5. Воспитывать чувства восхищения, любви к родной Донской земле. преобразованной руками человека, бережного отношения к историческим ценностям, созидание нового и прекрасного;

6. Разработать цикл познавательно-развивающих занятий, направленных на приобщение детей к донской культуре.

Принципы, которые учитывались при отборе содержания проекта :

- Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий создание условий, обеспечивающий становление личного опыта ребенка, поддержку, развитие его индивидуальности и самобытности.

- Принцип культуросообразности, предусматривающий освоение

богатейшего опыта донского казачества, как систему культурных ценностей, способствующих воспитанию и развитию личностной культуры ребенка.

- Принцип природосообразности, предполагающий не только учет возрастных, индивидуальных, психологических особенностей ребенка, но и национально-специфических его наклонностей и стереотипов в поведении, обусловленных этическими семейно-бытовыми традициями и обычаями.

- Принцип гуманистической ориентации на общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколения образцы, социально – этические нормы поведения, уважения достоинства и прав человека, забота о родных и близких, проявления миролюбия, доброжелательного отношения, терпимости к окружающим людям, независимо от национальности и личных свойств.

- Принцип интеграции, предполагающий комплексное включение содержания программы в сферы жизнедеятельности образовательного процесса ДОУ. Освоение ребенком различных элементов фольклора казачества Дона в соответствии с ценностями общественной жизни.

Ожидаемый результат:

-повышение уровня знания детей о родном городе, крае на 5-10%;

-развитие креативности детей через создание творческих работ (выставки, коллажи, панно);

-Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея;

1этап -Подготовительный

(рождение проблемы) : цель:- создание условий, обеспечивающих реализацию проекта

В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают историю и культуру донского казачества, духовное богатство многих поколений, не знакомы с традициями и народными праздниками казаков, с особенностями музыкального фольклора и исконно народными понятиями и словами казаков.

Изучив интересы детей, проведя анкетирование и диагностику детей, мы обогатили развивающую среду в нашей группе различными книгами и альбомами, энциклопедиями и фотографиями.

Проблема: Как обратить внимание детей к истокам национальной культуры с целью возрождения традиций донского казачества, для воспитания гражданина любящего свою Родину.

Перспективная разработка проекта

Мероприятия или основные направления деятельности. Этапы проекта.

Сроки.

Деятельность педагогов.

Деятельность детей.

1. - Изучение литературы: Н. В. Елжова

«Ознакомление детей дошкольного

возраста с

историей Донского

края», «Дошкольникам о

М. А. Шолохове и

Донском крае» «Казачий костюм» -методические пособия, «Введение в Донскую историю» В. А. Симоненко.

-Подбор интернет ресурсов

Подбор иллюстраций, картин по теме:

«История казачества», «Обычаи и традиции казаков»

«Одежда казаков»

-Подбор стихов, песен,фольклора.

-Изготовление картотек подвижных игр казачат ;пословиц

,загадок.

- Определение степени осведомленности дошкольников по данной теме (вопросы,беседы)

-Определение целей,задач,актуальность темы;

-планирование совместной деятельности;

-анализ предметной среды группы;

-проведение вводной беседы с детьми

Июнь- август 2022г Расширение знаний по теме проекта

.

Знакомство с данным материалом.

Подбор литературного материала.

Заполнение диагностических карт

Разработка плана реализации проекта

Пополнение или обновление предметно-пространственной среды мини-музея «В казачьем курене» и летнего мини-музея»Как у нас на Дону»

Разработка вопросов для беседы

Ответы детей на вопросы

-Высказывания детей по интересующей тематике- что хотят узнать,чему научиться, в каких народных играх поучаствовать

Рассматривание иллюстрированного материала.

-

2.

-Размещение информации в родительском уголке

-Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к сюжетно-ролевым играм, в оформлении альбомов «Знаменитые люди Донского края», «Казачья одежда» «Убранство куреня» ,

- организации экскурсий в музеи города

Чтение художественной литературы Донских писателей,

Июнь- июль

июль

Сбор информации и

просвещение родителей.

Помощь в сборе информации и иллюстраций к альбому.

Пополнение предметно-развивающей среды

-Работа с общественными организациями

Совместная деятельность родителей и детей.

Совместная деятельность родителей и детей

Разработка консультаций для родителей «Воспитание детей в казачьих семьях»,

«Казачьи праздники».

Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, игр, игровых уголков по тематике.

Июнь- июль

август

июнь-август

Консультирование

родителей.

Подготовка материала для практической реализации проекта.

Перспектива получения дополнительных знаний от родителей.

Помощь педагогу в подготовке.

2 ЭТАП - Основной «Мероприятия и образовательная деятельность»,-цель- внедрение проекта (реализация намеченных планов) :

Проблема: Чему и как нужно научиться, чтобы овладеть знаниями и умениями, связанными с познанием истории родного казачьего края.

№ Мероприятия или основные направления деятельности Этапы проекта Сроки Деятельность педагогов Деятельность детей

БЛОК-6

Народное творчество

Знакомство с казачьим фольклором, сказками; «Митяй – казак бесстрашный», «Горе – злосчастье», «Иван Светильник».

Знакомство с устоями казачьей жизни:

«Маленькая казачка - главная помощница своей матери», «Обычаи посадки маленького казака на коня»

. Обычаи, праздники, музыкальный фольклор казаков.

Знакомство с казачьими песнями и плясками.

Знакомство с праздниками:

-Троица

- Покров

Знакомство с кратким казачьим словарем.

Народные игры казачат

«Изготовление поделок и атрибутов для игр».

Июнь-август

июль

Чтение художественной литературы, беседа по содержанию.

Разучивание донских пословиц,плговорок, ,загадывание загадок

игры казачат

Иллюстрированный рассказ – беседа

.

Разучивание с детьми песен и плясок.

Рассказ, объяснение.

Совместная деятельность педагога с детьми в играх.

Консультирование, подбор материала и образцов.

-Конкурс

Пословиц, поговорок

Просмотр презентаций:

«Виды спорта».

Самостоятельные подвижные игры.

Беседа

Участие родителей в обсуждении вопросов по данной теме.

Посильная помощь детей в приготовлении блюд родителям.

Беседа, рассматривание иллюстраций.

Исполнение детьми песен и плясок.

Обогащение словаря

Игровая деятельность

3этап - Заключительный – цель – подведение итогов проектной деятельности

№ Мероприятия или основные виды деятельности. Этапы проекта Сроки

Деятельность педагога Деятельность детей.

1. -Викторина «Знатоки Донского края»

Развлечение: «Как у нас на Дону».

-Выставка детских работ «Сторона Донская»

июль Совместная деятельность педагога, музыкального руководителя с детьми

Совместная деятельность

2. Презентация проекта :

«Люби и знай Донской край».

август Презентация проекта Участники проекта.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность «Люби и знай свой край» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем СОРОЧИНСКАЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Люби и знай свой край»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 15:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД