Папки-передвижки

Проектирование информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации

Ирина Гавриленко
Проектирование информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации

«Организация должна создавать возможности … для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде»

Федеральный государственный

образовательный стандарт

дошкольного образования

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою педагогическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. В дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Проектирование информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Образовательная деятельность, в ходе которой происходит развитие и социализация ребенка, осуществляется во многих средах, каждая из которых является своеобразным срезом с человеческой деятельности и акцентирует различные ее аспекты. Одной из таких сред является информационно-образовательная среда. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения — это пространство сетевого взаимодействия всех участников учебного процесса, в котором происходит развитие ребенка-дошкольника.

ИОС насыщенно субъектами – носителями информационных культур, информационными объектами - образовательным контентом различной природы и структурными практиками - фиксируемыми способами человеческого поведения в этой среде.

Формирование информационно-развивающего пространства ДОО :

• Создание необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса.

• Совершенствование ИКТ-компетенции педагогических работников дошкольной организации.

• Обеспечение эффективного использования современных ИКТ в образовательном пространстве дошкольной организации.

Использование ИКТ в образовательном пространстве дошкольной организации :

• Компьютеризация организационно-управленческой деятельности.

Информационно-методическое обеспечение педагогической деятельности.

• Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности педагогов.

Информационная интеграция дошкольной организации с родителями и педагогической общественностью.

Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности педагогов:

Задачи:

• Формировать у воспитанников ДОО общие представления об инновационных технологиях как неотъемлемой составляющей повседневной жизни.

• Развивать информационные компетенции, предполагающие умения ориентироваться в источниках информации.

• Получать информацию, используя разнообразные источники.

• Делать выводы из полученной информации.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчет образовательной среды по профориентации дошкольниковФотоотчет образовательной среды по профориентации дошкольников Важна ли ранняя профессиональная ориентация детей? С какого возраста необходимо выявлять у ребёнка предрасположение к той или иной профессии?.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Персональный блог педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный блог педагога как часть информационно-образовательной среды Два года назад в детском саду нам предложили создать каждому педагогу персональный сайт. А так как я еще веду кружок по рисованию, то и.

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды .

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды Хочу поделиться приятной новостью. 30 января 2020 года были подведены итоги муниципального этапа конкурса «Лучший образовательный сайт –.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельностьОбогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том,как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Проектирование информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Гавриленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектирование информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 30 октября 2021 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД