Получи документы

Проект «Ребенок, народная культура и традиции»

Валентина Касьянова
Проект «Ребенок, народная культура и традиции»

Проекта : «Ребенок, народная культура и традиции»

Участники проекта : Дети, педагоги, родители воспитанников.

Направление проекта : Воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к народным традициям.

Возраст детей, участников проекта : дети средней группы.

Предмет проекта : Традиции : детского сада, семейные, народные.

Публикация «Проект „Ребенок, народная культура и традиции“» размещена в разделах

Тип проекта : поисково-творческий;

Цель: приобщение детей к ценностям и традициям русской народной культуры, и культуры народов севера.

Воспитывать интерес к национальной культуре, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Задачи:

- Дать детям представление о том, что такое “традиции”.

- Знакомить с традициями детского сада, семейными традициями, традициями разных народов;

- Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей;

- Развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки;

-развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность; знакомить с традиционными и обрядовыми праздниками

- знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций; - развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками; - воспитывать нравственные качества личности (уважительное отношение к старшим, доброта, отзывчивость, справедливость, бережное отношение к природе).

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Библиотека для детей и родителей.

Народные музыкальные и шумовые инструменты, детские народные музыкальные инструменты.

Пояснительная записка к проекту

Россия крупнейшее в мире многонациональное государство, сформировавшееся на протяжении многих столетий, которое органично вобрало в себя много разных народов, языков, религий, нравов и обычаев. Каждый человек неповторим, это индивидуальность. Если бы мы все были одинаковыми, жить на свете было бы просто неинтересно, поскольку у каждого из нас есть чему поучиться, есть что-то интересное. Но для того чтобы жить в мире и согласии, необходимо наличие таких качеств, как ответственность, сдержанность, уступчивость, доброжелательность, терпимость. Другими словами, необходимо быть толерантным по отношению к другим.

Одним из направлений работы педагогического коллектива “Теремок” является “Воспитание нравственно-патриотических чувств посредством приобщения детей к истокам русской народной культуры и традиции народов севера». Наш город многонационален, и воспитание интернациональных чувств у дошкольников имеет актуальное значение. Для того чтобы уважать традиции своего народа и других народов их нужно знать.

Наш детский сад посещают дети разных национальностей: ханты, ненцы, коми, русские, украинцы, татары и др. Педагоги нашего детского сада знают о культурах детей, посещающих дошкольное учреждение, и организуют в различных формах приобщение детей к традициям разных народов. При этом акцент делается на том, что все мы разные, но у нас общие интересы, мы нужны друг другу для содержательной, интересной, доброй совместной жизни.

Педагогический проект “ Ребенок, народная культура и традиции” представляет собой разработку плана мероприятий на 2014-2015 учебный год. Целью использования проекта является желание педагогов погрузить дошкольников в поисково-творческую работу по исследованию, поиску традиций : детского сада, семей, народов разных национальностей, представителями которых являются семьи воспитанников.

Идея проекта заключается в следующем: все мы живем в России, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции, но Россия страна многонациональная, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, познакомить с которыми мы можем на примере семей воспитанников разных национальностей.

Проблема: детям не понятно значение слова «традиция».

Задача детей: узнать традиции семей, о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, исследовать - какие дела, мероприятия, проводимые в детском саду можно назвать традицией.

Задача педагогов, с непосредственным участием родителей: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.

План мероприятий на 2014-2015 учебный год «Ребенок, народная культура и традиции» в средней группе

Тема Цель месяц

1. Досуг «Осенины».

2. Знакомство с русской избой «Как жили наши бабушки и дедушки».

3. Чтение народных сказок, пение русских частушек, пословицы, поговорки.

4. Знакомство «Народная игрушка - матрешка».

5. Посещение мини – музея «Горница собирает гостей».

6. Праздничная программа «Горница собирает гостей».

7. Конкурс выставка поделок «Русские –

народные игрушки».

8. Театрализованное представление «Зимушка -Зима».

9. Конкурс выставка рисунков детей

по русским народным сказкам.

10. Составление книги- альбома «Из истории наших экспонатов».

11. Фотоэкспозиция «Быт русского народа в старину».

12. Праздник «Посиделки с русским чаем».

13. Путешествиев прошлое «Русский национальный костюм».

14. Утренник «Здравствуй Масленица».

15. Знакомство детей с прикладным искусством разновидности берестяной посуды.

Закрепить знание песен, хороводов, игр об осени, об урожае.

Знакомить с традиционно-бытовой культурой русского народа (горница, изба, домашняя утварь).

Приобщать детей к русскому фольклору, развивать речь.

Знакомство с народной игрушкой – матрешкой, как символ русского народного искусства

Знакомить с предметами быта в горнице, и их назначением, развивать интерес к предметам рукотворного мира.

Продолжать развивать интерес к жизни в русской деревне, знакомить с русскими народными традициями, хороводами, песнями, плясками, играми

Продолжать развивать интерес к жизни в русской деревне.

Знакомить с русскими народными сказками, обогащать словарный запас.

Вызвать желание детей рисовать по мотивам русских народных сказок.

Знакомство с предметами быта в избе, и их назначением, развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Знакомство с предметами домашнего обихода в старину, воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

Продолжать знакомить русскими народными традициями, приобщать детей к русскому народному фольклору.

Знакомство детей с русским национальным костюмом.

Продолжать знакомить с русскими народными традициями, обогащать словарный запас.

Знакомство с прикладным искусством – возрождение искусства работы по бересте, показать необходимость берестяной посуды и ее разновидности. Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

Формы и методы работы:

Развитие речи, знакомство с художественной литературой

Изучение стихов о детском саде, семье, Родине. Знакомство с поэзией разных народов.

Чтение сказок разных народов.

Собрать книгу сказок “Играем в сказку».

Познавательное развитие

Знакомство с уже сложившимися традициями детского сада.

Знакомство с традициями в семьях воспитанников.

Изучение народного декоративно-прикладного искусства.

Изучение традиций народов севера.

Оформление групповых альбомов семейных традиций “А у нас традиция такая”.

Выставка “Национальные куклы”.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра “В гостях у семьи”.

Театральная неделя “Играем в сказку” : драматизация народных сказок – совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников.

Музыкальная деятельность

Народные праздники.

Разучивание народных песен, песен патриотического содержания.

Физическая культура

Изучение народных игр.

Неделя народной игры.

Продуктивная деятельность, рисование

Выставки детского творчества: “Народные куклы».

Участие в выставках.

Участие в театральной неделе, изготовление декораций и костюмов к спектаклям

Ожидаемый результат:

Данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих родной город, их обычаях, традициях, фольклоре; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, формировать у них представление о себе и других как о личности.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Живи в веках, моя Россия» (презентация) Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование и.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Ребенок, народная культура и традиции» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Касьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Ребенок, народная культура и традиции»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД