Лучший педагог года

Проект в средней группе «Зоркие глазки»

Светлана Счастливцева
Проект в средней группе «Зоркие глазки»

Актуальность проекта

Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, сериалами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в преддошкольный период – дополнительные занятия и т. д. В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.

Публикация «Проект в средней группе „Зоркие глазки“» размещена в разделах

Цель Ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза. Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе, создать «основу» для комплекса профилактических мер, необходимых для соблюдения детьми и родителями ежедневно, подобрать комплекс профилактических мер для сохранения зрения, повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья». Укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.

Задачи:

• заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;

• обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;

• научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам;

Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий;

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Повышение интереса у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.

Устойчивое осознанное поведение детей по охране органов зрения.

Используя коррекционные упражнения и гимнастики для глаз, у детей будут развиваться двигательные функции глаз, а также улучшиться зрение.

Этапы реализации проекта :

Организационный этап.

•. Подбор иллюстративного материала по теме: «Зоркие глазки»;

• Подбор методической литературы.

• Изготовление офтальмотренажёров и картотеки игр для глаз.

• Картотека упражнений для зрительной гимнастики.

Подбор дидактических игр: «Путаница», «Сравни картинки», «Силуэт», «Считалка».

• Подбор консультаций для родителей.

Основной этап.

Познавательное и речевое развитие

Опытническая деятельность: «Почему у нас два глаза; Знакомство со строением глаза.

Рассматривание энциклопедической литературы: «Тело человека»,

«Почемучка», «Большая детская энциклопедия».

Тематические беседы: «Чем занимается врач- окулист», «Почему зрение надо беречь?».

• Беседы-рассуждения «Что полезно и что вредно для глаз», «Зачем мы так часто моргаем?»

• Загадывание загадок на тему зрения, глаз, очков.

Ситуация общения: «Соринка попала в глаз», «Что умеют наши глазки, для чего они нужны».

Просмотр видиофильмов: «Детям о глазах», «Гимнастика для глаз».

Социально – коммуникативное развитие

• Дид. игры с офтальмотренажё рами:

«Телескоп»; «Вижу не вижу»; «Верёвочка»,

«Найди различия», «Рисуем носом».

• Дид. игры на сенсорное восприятие «Волшебный мешочек», «Тактильные дощечки».

• Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» : врач -окулист.

Художественно – эстетическое развитие

• Словесная игра «Далеко-близко».

• Стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза».

• Заучивание Кнушевицкая «Глазки»

• Заучивание заклички «просыпайся, глазок

• Чтение глав из энциклопедии «Чудо – всюду!»

Составление коллажа: «Что хорошо и что плохо для глаз»

(совместно с родителями)

Продуктивная деятельность: аппликация «Витамины для глаз».

Физическое развитие

• Выполнение упражнений для глаз на различных офтальмотренажёрах

• Разучивание комплекса гимнастики для глаз «Весёлые упражнения»;

• Упражнение «Метка на стекле» Э. С. Аветисова;

• Метание в цель;

Подвижные игры: «Жмурки»,«Жмурки с колокольчиком»;

• Развлечение «Путешествие с Буратино».

" Пальминг"-одно из самых известных и в тоже время простых упражнений для расслабления глаз. Данное упражнение можно делать продолжительное число времени и к его преимущество, это улучшение кровообращения и обмена веществ за счет прогрева глаз ладонями, а также возможность дать мышцам глаз отдохнуть и восстановится после зрительной нагрузки.

Работа с родителям:

• Изготовление офтальмотренажёров для глаз;

• Составление коллажа «Что хорошо и что плохо для глаз»;

Консультации: «Влияние компьютера на зрение ребёнка»; «Берегите глаза детей».

.

Заключительный этап.

Создание коллажа: «Что полезно и вредно для зрения».

• Развлечение «Путешествие с Буратино».

• Презентация проекта «Зоркие глазки».

• Сформированы представления у детей элементарные способы сохранения зрения, бережное и заботливое отношение к своему организму и глазам.

Литература:

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М. : Мозаика - Синтез, 2009 - 2010.

Здравствуй. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. Лазарев М. Л. -М., Академия здоровья, 1997.

Воспитание здорового ребенка Маханева М. Д. -М. : Арктим, 1997.

Здоровый малыш /под ред. Бересневой З. И. / -М. : ТЦ Сфера, 2003.

Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1993.

Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. - М., 2000.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Здоровые глазки через игры и сказки» Светлана Калугина Здоровые глазки через игры и сказки Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №62 С. А. Калугина Проект «Здоровые.

Консультация для родителей «Проблемы со зрением у малышей» Проблемы со зрением у малышей с каждым годом возникают все чаще и чаще. Как понять, что с крохой что-то не так? В норме у новорожденных.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Цель: способствовать постепенному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Берегите глазки» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Берегите глазки!» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы.

Конспект НОД «Зоркие глазки» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» Конспект занятия «Зоркие глазки» в старшей группе Подготовил:.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Анютины глазки» в подготовительной группе Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.

Конспект занятия в старшей группе «Наши глазки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Наши глазки».

Проект «Бумага» в средней группеПроект «Бумага» в средней группе Тема проекта: «Бумага». Тип проекта: Исследовательский; Познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем»Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем» Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зоркие глазки»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 13:50
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Зоркие глазки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Счастливцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД