МААМ-картинки

Проект «Золотая осень»

дарья ермакова
Проект «Золотая осень»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский «Непоседа» г. Можайск

Проект «Золотая осень»

Руководитель проекта :

воспитатель

первой квалификационной категории

Ермаковой Дарьи Ивановны

Проект «Золотая осень»

Комплексный познавательный проект "Золотая осень"

Автор проекта - воспитатель Ермакова Д. И.

Актуальность:

Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах

Дети старшей группы имеют недостаточное представление о том, что делают люди в осенний период в садах, огородах, о том какие происходят изменения в природе, в жизни диких животных, птиц. Проект направлен на получение знаний, развитие речи, на социализацию детей, на исследовательскую деятельность и коммуникацию.

Цель:

Развитие познавательных, коммуникативных, исследовательских способностей у детей на протяжении всего проекта.

Задачи:

1. Развивать познавательные и исследовательские способности в совместной деятельности.

2. Развивать творческие способности и воображение детей через дидактические игры, подвижные игры, заучивание стихов.

3. Дать представление детям об огромном многообразии трудовой деятельности человека в осенний период.

4. Получение детьми новых знаний о роли человека в природе.

4. Обеспечивать психологически благоприятную атмосферу для детей во время всех мероприятий.

Схема реализации проекта- сентябрь-ноябрь.

Название проекта – Золотая осень.

Вид проекта - групповой, средней продолжительности.

Участники -дети старшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция:

Развитие речи, физическая культура, социализация, познавательное развитие и исследовательская деятельность и коммуникация.

Ход проекта:

Сентябрь- занятия по темам:

Осень, лес и деревья, огород, овощи.

Октябрь -темы:

Сад, фрукты, труд людей и профессии в сельском хозяйстве, хлеб, продукты питания.

Ноябрь -темы:

Дикие и домашние животные, домашние птицы, роль человека в природе.

Схема осуществления проекта по образовательным областям:

Игровая деятельность - игры «Разбери фрукты и овощи», «Домашние и дикие», «Парочки», «Осенний лес».

Развитие речи - Заучивание стихов об овощах и фруктах, загадки, чтение сказок и стихов, пальчиковые игры. НОД «Описание овощей и фруктов», НОД по ознакомлению с художественной литературой.

Познание, исследование и коммуникация - занятие – исследование деятельность " Проявляющая салфетка", лепка из пластилина «Овощи», аппликации из засушенного материала.

Физическое развитие - Подвижные игры «Собери урожай», «Овощи и фрукты». Изучение и проведение комплекса зарядок "Что нам осень подарила".

Художественная литература- Пословицы и поговорки, загадки об овощах и фруктах.

Чтение и заучивание стихов и загадок: Ю. Тувима «Овощи», об овощах и фруктах, рассказы Носова «Огурцы», «Наш огород».

Конструктивная и продуктивная деятельность - НОД по рисованию «Осеннее дерево», «Огурцы и помидоры» НОД по аппликации «Осеннее дерево», НОД по лепке «Что нам осень подарила»,

Ожидаемые результаты :

1. Сформированное представление и четкие знания овощей, фруктов, их польза.

2. Знания о роли человека в природе, профессии в сельском хозяйстве и тяжелом труде для получения нами продуктов питания.

3. Выученные стихи и загадки об осени, фруктах, овощах, диких и домашних животных.

4. Умение составлять связные рассказы на заданные темы (хлеб на нашем столе, о животных, овощи и фрукты, что растет в саду и огороде)

5. Сформированное уважение к труду человека.

Эксперимент «Проявляющаяся салфетка»

Эксперимент «Проявляющаяся салфетка» в старшей группе группе

был проведен с детьми увлекательный эксперимент с водой на салфетке. Дети дошкольного возраста очень любят игры с водой и могут часами проводить время за любимым делом, но, чтобы это время было проведено с пользой, можно придумать для ребят увлекательные занятия и эксперименты.

Цель: Закрепить свойства воды (Жидкая, прозрачная, меняет цвет, размывает цвета, и бумаги (мягкая, намокает в воде, рвется)

Материал: салфетка, таз с водой, фломастеры.

Описание опыта: Берем бумажную салфетку. Отступив немного от нижнего края, рисуем фломастером дерево с листьями, разноцветными фломастерами, закрываем другой стороной салфетки.

Погружаем салфетку в воду, стараясь не касаться разноцветными отметками самой воды. Мы видим, как рисунок поднимается по салфетке.

Сколько много радостных эмоций и восторга испытали дети когда их рисунок проявился на салфетке!

Беседа с детьми на тему «Что нам осень принесла»

Осень-самое прекрасное и очаровательное время года! У осени есть три осенних месяца : сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень, как и любое время года, а их четыре (зима, весна, лето, осень) имеет свои признаки, свои традиции, свои дары. Осенью замирает всё, и деревья, и цветы, птицы улетают в теплые края. Скупее греет нас солнышко. Начинаются первые морозы.

В это время листья на деревьях меняют свой окрас и опадают. Ведущими становятся оранжевые, желтые и коричневые цвета. Ребята, которые посещают детские сады, школы вместе со своими родителями собирают природный материал: листья разных деревьев (клена, дуба, березы, осины, рябины, сбор шишек, мха для будущих поделок.

Взрослые собирают урожай в своих садах и огородах. Снимают плоды - яблок, слив, выкапывают картофель, морковь свёклу, капусту. Готовят корм для скота. Также в это время года большинство людей любят ходить гулять в лес подышать свежим, чистым воздухом. Собирают в лесу грибы - белые, опята, лисички, подосиновики; ягоды – брусника, морошка, шиповник, клюква. Собрав все дары осени, население готовит различные заготовки на весь зимний период.

Ребята,расскажите вы собирали урожай у себя на дачах? Помогали мамам, бабушкам?

Сегодня я хочу предложить вам собрать урожай вместе с нами. Давайте слепим овощи овощи. Сейчас я загадаю вам загадки,а вы должны разгадать какие овощи мы будем лепить.

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт (свёкла)

Эта рыжая девица,

Вовсе свекле не сестрица,

Просто рядышком на грядке,

Приютились для порядка

(Морковь)

Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.

Хочешь, так подай на стол,

Хочешь, брось его в рассол.

(Огурец)

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

(Капуста)

- Молодцы,ребята, вы разгадали все загадки. А теперь давайте слепим овощами. А после мы с вами отправимся на наш огород. Весной мы с вами сажали картофель и репу. Пора ее выкапывать.

Конспект по аппликации старшей группы. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Цель: изготовление детьми совместной поделки с применением природного материала.

Задачи: Учить создавать из природного материала элементы художественной композиции и объединять их в сюжет.

Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: пейзажи осенней природы, лист картона А3, сухие листья березы различных оттенков, клей.

Ход образовательной работы:

Вступительная часть. Воспитатель: Ребята, осень – время красоты в природе. Посмотрите пожалуйста на картины (дети рассматривают и обсуждают пейзажи). Послушайте стихотворение:

Под ногами лежат,

Зашагаешь – шуршат.

Яркие, цветные

А края резные.

Правильно, я хочу поговорить с вами о листьях. Посмотрите, какие красивые листья лежат перед вами на столе. Мы собирали их вместе с вами во время прогулок, высушили их, а теперь можем создать из них красивую картину своими руками.

Воспитатель прикрепляет к ветки первый листок. -А теперь, ребята, предлагаю вам наши листья и прикрепить их на листе с помощью клея.

Основная часть. Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Заключительная часть. Воспитатель: ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась? (Ответы детей). Вам понравилась наша общая работа? Давайте оставим ее для украшения группы.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Осеннее дерево».

Цели: Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;

Воспитательные задачи: Учить детей видеть красоту природы.

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Предварительная работа:

1. Наблюдения за деревьями осенью.

2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень»

4. Чтение стихотворений;

5. Подготовка к занятию.

Материал: альбомный лист бумаги, краски гуашь, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами погуляем в осеннем лесу

Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…»

-Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса», за то, что осень с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».

Воспитатель:

Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, поля в осенние ясные дни, подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети: ответ детей (да)

Воспитатель:

- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.

Показать и объяснить

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на верх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева.

- Придвиньте к себе листы бумаги.

Приступайте к работе.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?

Дети:

- Листьев.

Воспитатель:

-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физминутка:

ДУБ

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Воспитатель:

- Вы отдохнули? (Ответ детей)

-Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети:

-Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом.

Дети приступают к рисованию.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Вывешивает рисунки на доску.

Итог занятия : о каком времени года мы с вами говорили?

Какие цветом листья рисовали?

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в старшей группе «Золотая осень» Название проекта: «Золотая осень» Вид проекта: групповой. Тип проекта: информационно - творческий, игровой. Участники проекта: дети старшей.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД