Папки-передвижки

Проект «Золотая осень»

Елена Попова
Проект «Золотая осень»

Актуальность

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления

Цель проекта:

Развитие у детей эмоционального интереса к процессу познания красоты окружающей нас природы, изучение детских представлений о сезонных изменениях в природе; интерес к проблеме; наблюдать за изменениями неживой природы, жизни животных, птиц и растений осенью;

развитие исследовательских навыков в процессе обучения;

Задачи проекта:

Образовательные:

развитие у детей представлений о сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о разнообразии и преимуществах осенних даров природы; развивать способность видеть красоту, цвета и формы окружающего природного мира, наблюдая за ними во время ходьбы

разработка обобщенных методов мыслительной деятельности и средств построения собственной познавательной деятельности.

Разработка:

развитие мысленных операций сравнения и обобщения;

развивает познавательный интерес ко всем живым существам, желание изучать новые знания из книг; любопытство, наблюдательность, воображение;

дети приобретают опыт в исследованиях, развивают способность реализовывать свои интересы;

развитие мотивации к здоровому образу жизни.

План – схема реализации проекта «Краски осени»

1 этап (подготовительный):

Изучить познавательную и методическую литературу. Подбор иллюстрационного материала, картинок. Планирование деятельности. Подбор художественной литературы (стихи, загадки, рассказы). Подбор мультфильмов, сказок.

13.11.2017

Времена года.

Осень бывает…

Сюжетные картинки по теме «Осень», «рожь», «золотая осень».

Экскурсия, наблюдение, беседа.

Стих Е. Трутневой «Осень»,

О. Дриз «Осень»,

З. Федоровкой «Осень на опушке»,

В. Шульжика «По грибы старик собрался»,

Рассказ В. Бианки «Сентябрь»,

М. М. Пришвин «Осень в рассказах»,

Н. А. Надеждина «Свет осени»

Фрагмент мультфильма «Осень», «Листопад», «Осенние кораблики»,

Л. Крищенко «Рыжая сказка», Д. Василий «Сказка про осень и ее трех дочек».

2 этап (основной)

Познавательное – речевое развитие:

16.11.2017 - 23.11.2017

Беседа:

«Признаки, приметы осени»

«Труд людей осенью»

21.11.2017-27.11.2017

«Художники об осени»

«Подготовка животных к зиме»

«Дождливых дни»

«Птицы»

27.11.2017-29.11.2017

Цикл опытов экспериментов:

«Тонут ли листья»

«Определи листья по внешнему виду»

14.11.2017-20.11.2017

Экскурсия по территории детского сада

Сюжетно-ролевая игра:

«Осенью за грибами»

«На даче осенью»

21.11.2017-24.11.2017

Д/И «Назови правильно»

«С какого дерева листок»

«Съедобное, несъедобное»

15.11.2017-22.11.2017

Составление рассказала по картинке

«Моя семья осенью на даче»

«Осень золотая»

«Труд людей»

«Перелетные птицы»

Художественное-эстетические развитие:

Осенние деревья

«Осенний пейзаж»

«Ежик в лесу»

«Дары осени»

16.11.2017-23.11.2017

Чтение рассказа: М. М. Пришвин «Осень в рассказах»,

В. Бианки «Сентябрь»

21.11.2017

Отгадывание загадок «листики, «дождик»,

«птицы», «листопад», «туча», «лужи», «береза»

20.11.2017- 29.11.2017

Заучивание стихотворений В. Овдиенко «Ходит осень по дорожке…»

И. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

Коммуникативно – личностное развитие:

Развивать любознательность, мышление и правильную речь детей.

Развивать умение поддерживать беседу.

Прослушивание сд дисков П. И. Чайковского «Времена года»

Аркадий В. «Дождь в ладошках»

Участие родителей и детей в уборке листьев на участке

3 этап (заключительный)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Золотая осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Золотая осень»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД