Папки-передвижки

Проект «Знаменательная математика»

МУРТАЗИНА ЕЛЕН
Проект «Знаменательная математика»

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения долгосрочного проекта «Занимательная математика».

Публикация «Проект „Знаменательная математика“» размещена в разделах

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста

«Занимательная математика».

Характеристика проекта.

Название проекта : «Занимательная математика».

Разработчик проекта : воспитатель Муртазина Е. С.

Тип проекта :

информационный, познавательно - игровой,

долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019 г.)

По содержанию: включает ребенка и семью;

Участников проекта : вторая младшая группа, родители воспитанников, воспитатели группы;

Сроки и этапы:

1 этап – организационный (сентябрь-октябрь 2018 год)

2 этап – практический (ноябрь – апрель 2018-2019 год)

3 этап – результативный (май 2019 год)

Актуальность:

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть (в психолого-педагогических исследованиях отмечается, что развитие способностей детей необходимо начинать как можно раньше, так как с возрастом происходит их "угасание" (Хайдегер, способствовать его дальнейшему развитию.

Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации долгосрочного проекта «Занимательная математика».

Проект разработан на год (вторая младшая группа, с учетом возможности дальнейшего продолжения и развития для детей старшего возраста.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики и сенсорике у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Цель:

Формировать и закреплять сенсорные навыки, развивать мелкую моторику рук, в процессе совместной деятельности, игр с дидактическими пособиями и в кружковой работе.

Задачи:

- Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития.

- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;

Предполагаемый результат:

• Ребенок проявляет познавательную активность;

• Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;

• Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;

• У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

Родители:

• Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;

• Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;

• Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;

Этапы реализации проекта :

• 1. Выявление проблемы:

1.1. Выявить сформированность сенсорных навыков и развития мелкой моторики рук с помощью диагностики;

• 2. Подбор методической литературы для организации кружка по сенсорике.

2.1. Для совершенствования и развития сенсорных процессов создать кружок по сенсорике «Калейдоскоп»;

2.2. Подобрать и изучить методическую литературу по сенсорике.

• 3. Практическая деятельность:

3.1. Подобрать дидактические пособия для комплектования сенсорного стола и центра по развитию мелкой моторики;

3.2. Вводить дидактические пособия и игры во все образовательные области;

3.3. Исследовательская и экспериментальная деятельность детей на

занятиях, в кружке, в повседневной игре и на прогулке ;

3.4. Работа с родителями:

3.4.1. Консультации «Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников», «Роль дидактических игр по сенсорике и мелкой моторике»;

3.4.2. Индивидуальные беседы;

3.4.3. Памятка для родителей «Развитие сенсорики».

4. Подведение итогов.

4.1. Творческий отчет с детьми и родителями «Страна Сенсомоторика».

4.2. Презентация проекта «Занимательная математика» на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Проект «Кулинария и математика» Разрешите представить вашему вниманию деятельность в рамках совместного проекта «Кулинария и математика». Вам наверняка, приходилось слышать.

Проект «Математика дома» Номинация проекта: взаимодействие с родителями воспитанников Пояснительная записка: Актуальность проекта: Дети раннего дошкольного возраста.

Познавательно-игровой проект «Математика малышам» Познавательно-игровой проект «Математика малышам» Вид проекта: познавательно-игровой Длительность проекта: краткосрочный (две недели) Участники.

Познавательно — игровой проект «Весёлая математика»Познавательно — игровой проект «Весёлая математика» Познавательно – игровой проект «Весёлая математика» (Повысить уровень математических представлений у детей старшего дошкольного возраста).

Презентация «Проект «Занимательная математика» АктуальностьПроблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется бурным развитием математической.

Проект «Математика везде-математика повсюду» [ХТип проекта: практико-ориентированный, познавательный. Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы №1, родители.

Проект «Математика вокруг нас» в старшей группе Тема проекта «Математика вокруг нас» в старшей группе. Тип проекта: творческий, информационный Время выполнения: 2 недели. Участники:.

Проект по ФЭМП «Математика в сказке» в средней группе Проект по математическому развитию детей на тему: «Математика в сказке» В средней группе Цель: Формирование элементарных математических.

Проект Работа кружка «Занимательная математика» Проект Работа кружка «Занимательная математика». Актуальность: Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям,.

Проект в подготовительной группе «Занимательная математика» Проект По математике в подготовительной группе №6 На тему: «Веселая математика» Выполнила : Иванченко Е. А Пояснительная.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Знаменательная математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем МУРТАЗИНА ЕЛЕН на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Знаменательная математика»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 06:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД