МААМ-картинки

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» (2 фото)

Карина Цветкова
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Карина Цветкова

Проект "Знакомство с творчеством С. Я. Маршака" в средней группе

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Визитная карточка проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Авторы проекта: Цветкова Карина Михайловна, Гребешкова Елена Игоревна

Описание проекта

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Публикация «Проект „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Разработан проект для детей средней группы. Проект длится 2 недели.

Название темы учебного проекта

«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Краткое содержание проекта

Познание:

• Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

• Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

• Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

Коммуникация и социализация:

• Развивать коммуникативные навыки в совместной игровой деятельности;

• Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Речевое развитие:

• Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршак

• Обогащать активный словарь детей по проектной теме;

• Обогащать чувственно-эмоциональный опыт, освоение детьми знаний и развития на этой основе интереса к миру и процессу познания через художественную литературу;

• Развивать связную через заучивание стихов и театрализованную деятельность;

• Способствовать формированию познавательных интересов, радости сотворчества педагогов и детей.

• Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

Физическая культура и здоровье:

• Формировать у воспитанников интерес к активной двигательной деятельности, мелкую моторику обеих рук;

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• Закрепить правила дорожного движения

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Художественное творчество:

• Формировать умение детей использовать приобретенные знания, умения и навыки во всех видах художественной деятельности;

• Развивать творческие проявления, побуждать к активному участию и самореализации в различных видах художественной деятельности;

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

• Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

• Способствовать развитию театральной деятельности через игры-драматизации.

• Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

• Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

Основа проекта

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ № 1155 от 17.10.2013г. Министерства образования и науки РФ)

• Любознательный, активный

• Эмоционально отзывчивый

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Планируемые результаты обучения

• Дети расширили и закрепили представления о творчестве С. Я. Маршака

• Рассказывают наизусть отрывки произведений

• Узнают знакомые произведения на слух

• Используют полученные знания в играх, на занятиях, в театрализованной деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос : Что мы должны знать о писателе и его произведениях?

Проблемные вопросы учебной темы

Зачем нужны различные произведения (сказки, стихи и т. п. ?

Зачем нужно разучивать стихи?

Учебные вопросы

Кто такой писатель, поэт?

Кто рисует иллюстрации к произведениям?

Зачем нужны иллюстрации?

Что такое конкурс чтецов?

Какие произведения С. Я. Маршака вы знаете?

График оценивания

До работы над проектом

• Подбор методической литературы.

• Диагностика уровня сформированности знаний о творчестве поэта

• Создание и разработка перспективного плана воспитательно-образовательной работы.

• Разработка конспектов занятий, тематических бесед с детьми.

• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр.

• Подбор художественной литературы, фонотеки, видеотеки произведений.

Во время работы над проектом

• Знакомство с биографией поэта

• Знакомство с художественной литературой и мультфильмами.

• Проведение занятий, дидактических и строительных игр, бесед.

• Проведение вечера загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

• Разучивание произведений и их отрывки, подготовка к конкурсу чтецов

• Проведение сюжетно-ролевых и строительных игр «Вокзал», «Зоопарк»

• Организация театрализованной деятельности «Усатый - полосатый».

• Рассматривание портрета писателя

• Рассматривание рисунков, иллюстраций к произведениям С. М. Маршака

• Организация выставки детских рисунков

• Подготовка консультации «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме».

После завершения работы над проектом

• Проведение повторной диагностики

• Оформление выставки книг по произведениям С. Я. Маршака

• Проведение конкурса чтецов

• Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака.

Сведения о проекте

Образовательные события:

Первая неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Чтение сказки «Усатый - полосатый»

Разучивание отрывка «Усатый - полосатый»

Дидактическая игра «Веселый счет»

ВТОРНИК

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Подвижная игра «Мяч»

СРЕДА

Занятие по окружающему миру «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Дидактическая игра «Отгадай-ка» (по иллюстрациям)

Театрализация сказки «Усатый - полосатый»

ЧЕВЕРГ

Рассматривание портрета писателя

Чтение «Вот какой рассеянный», «Багаж»

Строительная игра «Вокзал»

ПЯТНИЦА

Чтение «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Дидактическая игра «Собери багаж дамы»

Вторая неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Занятие по рисованию «Глупый мышонок»

Фото «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Чтение «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» «Пудель»

Беседа о сезонных изменениях по произведению С. Я. Маршака «Круглый год»

ВТОРНИК

Подвижная игра «Крокодил и воробьи»

Дидактическая игра «Один - много» (по произведению «Детки в клетке»)

СРЕДА

Беседа о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»

ЧЕВЕРГ

Дидактические игры из серии «Где обедал воробей?»

Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я Маршака

ПЯТНИЦА

Конкурс чтецов по произведения С. Я. Маршака

Чтение «Угомон»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Компьютеры, принтер, фотоаппарат, сканер, карта памяти.

Технологии — программное обеспечение: мультимедийные презентации, текстовые редакторы.

Материалы на печатной основе

Методические пособия, детские книги, репродукции, портрет, справочный материал, дидактические карточки.

Другие принадлежности

Иллюстрации к произведениям, маски «Усатый - полосатый», конструктор, фигурки животных

Интернет-ресурсы

https://neposed.net/educational-games/tematicheskie-nedeli/po-knigam/tematicheskii-komplekt-gde-obedal-vorobei.html

https://www.youtube.com/watch?v=dDMBosICkMc

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – http://минобрнауки. рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО. pdf

Другие ресурсы

• Маршак С. Я. Азбука в стихах и картинках. Для дошкольного возраста: «Планета детства»

• Маршак С. Я. Сказка о глупом мышонке. Для дошкольного возраста: «Оникс», 1999

• Маршак С. Я. Почта. – М. ,: «Детская литература», 1989

• Маршак С. Я. Кошкин дом. - М: «Детская литература», 1992

• Маршак С. Я. Детки в клетке: «Планета детства»

• Маршак С. Я. Плывет, плывет кораблик. Для дошкольного возраста. М, - : «Детская литература», 1988

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова»Фотоотчет «Знакомство с творчеством уральского поэта М. Придворова» Знакомство с творчеством уральского поэта Михаила Придворова в библиотеке села Косулино. Воспитанники нашей группы в очередной раз посетили.

Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари»Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари» Все мы знаем, что 23 октября исполнилось 95 лет прекрасному поэту и сказочнику, Джанни Родари. В нашем саду был создан проект по подготовке.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 11:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД