МААМ-картинки

Проект «Знакомство с профессией — археолог» для старших дошкольников

Елена Елизарова
Проект «Знакомство с профессией — археолог» для старших дошкольников

Проект «Знакомство с профессией археолог»

(Старший дошкольный возраст)

Цель: Познакомить детей с профессией археолог.

Задачи

1. Обогащать знания детей в области археология, через игровые проблемные ситуации в ходе поисковой деятельности.

2. Познакомить с орудиями труда археолога, формирование первичных трудовых навыков.

Публикация «Проект „Знакомство с профессией — археолог“ для старших дошкольников» размещена в разделах

3. Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми.

4. Развивать творческие способности детей через различные виды продуктивной деятельности, в процессе выполнения игровых заданий.

Актуальность

Совсем недавно у детей возник интерес к профессии археолога. Мы решили подробнее с ней познакомиться.

Люди, живущие на Земле, всегда оставляют следы своего пребывания и деятельности. Благодаря археологам мы знаем, какие орудия труда были у древних людей, украшения у женщин и даже какие древние города были стёрты с лица земли по разным причинам. То, что делает археолог, служит на благо исторической науки. Благодаря их деятельности миру удалось понять историю человечества. Профессия археолог очень трудная, но интересная. Профессиональный археолог должен уметь не только проводить раскопки, но и правильно классифицировать находки, поэтому от него требуется глубокое знание истории древнего мира и, кроме того, умение рисовать, чертить, иметь навыки фотографа, а также знать принципы хранения и реставрации предметов древности, изготовленного из различных материалов. Работа археолога крайне востребована на сегодняшний день, так как не отрыто ещё много тайн и загадок древних народов и цивилизаций нашей планеты.

Беседы

Цель: Познакомить детей с наукой археологией, с инструментами, необходимыми для раскопок. Вызвать интерес к профессии археолог. Обогащать словарный запас.

• «Чем занимается археолог?»,

• «Какие инструменты нужны археологу?»,

• «Что может найти археолог при раскопках?»,

• «Что такое пирамида?»,

• «Что случилось с динозаврами?»

• «Почему у слонов нет шерсти?»

Художественная литература

Цель: Закрепить представления детей об археологии.

• энциклопедии о динозаврах, археологии, ученых.

• В. Пахомова «Данька любит динозавров»

• А. Амальрик, А. Монгайт «Что такое археология»,

• Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки»,

• Р. Сильверберг «Археологические находки»,

• М. Яснов «Про мамонтов»

• А. Монт «У мамы динозаврихи».

Аудиосказки :

• Тамара Крюкова «Динозаврик ищет маму»,

• Павел Лаптев «Про динозавра»,

• Ревю Ирис «На ночь про динозавра маребуа».

Просмотр

Цель: Закрепить представления детей об археологии.

• «Лёлик и Болик. Искатели сокровищ»,

• «Археология»;

• «Земля до начала времён»

• «Мама для мамонтенка»

• «Смешарики. Археология»,

Презентации

• «Профессия Археолог»,

• «Удивительный и таинственный мир динозавров».

Проблемно – игровые ситуации

Цель: развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.

• «Что произойдет, если динозавры возродятся в нашем времени?»,

• «Если бы вы нашли сокровища, что бы вы с ним сделали?»,

• «Если бы вы создали свой Динопарк, что там можно было делать?

Исследовательская деятельность

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

• «Поиск древностей» - с помощью кисточки, извлекать из песка различные предметы, зарисовывать на листе бумаги свои находки.

• «Какие бывают камни?»- развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства.

• «Как вы думаете, если оставить послание, где оно лучше сохранится?» - закрепить свойства бумаги, песка, глины, и сравнить их. Сделать выводы.

Сюжетно – ролевые игры

Цель: вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям.

• «Сборы к путешествию»,

• «Путешествие на корабле»,

• Квест – игра «Поиск Карты»,

• «Археологическая экспедиция».

Дидактические игры

Цель: Развивать познавательный интерес к науке археологии, закреплять умение собирать целое из частей, способствовать развитию логического мышления.

• «Пазлы. Динозавры»,

• «Рисуночное письмо»,

• «Пройди по лабиринту»,

• «Собрать из осколков вазу»,

• «Какого осколка не хватает?»,

• «Разъединить спрессованные предметы».

Подвижные игры

Цель: укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря.

• «Ловишки Динозавров»,

• «Хищники и травоядные»,

• «Слепой и поводырь»,

• «Мумия»,

• «Золотая лихорадка».

Физминутки

• «Ритуальный танец»,

• «Динозаврик».

• «Стороны света надо знать…»

Пальчиковая гимнастика

• «Шли в припрыжку динозавры»,

• «Динозаврик и стрекоза»,

• «Динозавры на рассвете».

Продуктивная деятельность

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми мира искусства, мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру, развития воображения и творческого мышления.

Рисование

• «Доисторические животные»,

• «Наши находки»,

• «Изготовление монет»

• «Посмотри и дорисуй».

Аппликация

• «Древние узоры»,

• «Украшение для египетской царицы»,

• «Динозавры».

Лепка

• «Посуда для египетской царицы»,

• «Фантастическое животное».

Конструирование из «Лего» конструктора

• «Динопарк»,

• «Пирамида».

Итоговое мероприятие

• Викторина «Юные археологи»

В ходе реализации проекта дети сделали вывод, что профессия археолога хоть и трудна, и требует от человека много знаний из разных областей науки, но крайне интересна и востребована на сегодняшний день, так как в нашем мире есть еще много неоткрытых тайн и загадок древних народов и цивилизаций нашей планеты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер»Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!» Одним из направлений работы дошкольного учреждения является знакомство детей с разными профессиями. И начинаем мы работу во второй младшей.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный»Фотоотчёт «Знакомство с профессией «Пожарный» В рамках месячника пожарной безопасности,в подготовительных к школе группах нашего детского сада,прошла встреча с сотрудником 23 ПСЧ по.

Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с профессией строителя»Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с профессией строителя» Задачи: - Продолжать знакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. - Познакомить с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессией — археолог» для старших дошкольников
Опубликовано: 28 января 2024 в 19:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с профессией — археолог» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елизарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД