Папки-передвижки

Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»

Иост Людмила
Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»

Паспорт

Педагогического проекта

Вид проекта : краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта : познавательно-творческий.

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой, развивать творческие способности детей, приобщение детей к народной культуре, расширять словарный запас детей.

Задачи:

Познакомить детей с историей матрешки. Учить детей сравнивать предметы по величине.

Публикация «Проект „Знакомство с народной игрушкой Матрешкой“» размещена в разделах

• Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведение народного творчества.

• Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту народных игрушек, радость от созданного изображения.

Актуальность проекта :

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушки. Игрушки – это не просто забава. Игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру. Отсюда следует, что проблема использования игрушек для решения задач развития детей младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.

Русская матрешка это сувенир, но не стоит забывать, что прежде всего матрешка- это яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрешкой, мы знакомим детей с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрешкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребенка, развивается воображение.

Кроме развития мелкой моторики рук, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, по размеру, цвету и объему, развивая мышление и логику.

Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с игрушкой.

Ожидаемые результаты:

• Расширение представления детей о Матрешке.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности, появление положительных эмоций.

Формы реализации проекта :

• Выставка русских народных игрушек.

Рассматривание игрушек, фотоиллюстраций игрушек

• Рассказ воспитателя об игрушках (история происхождения; цвета, элементы росписи)

• Разучивание песен, русских потешек, стихов.

Беседы с детьми на тему: «Матрешка».

• Дидактические игры.

• Подвижные игры.

• Просмотр презентаций.

• Составление узоров «Украсим сарафан для матрещки».

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

-Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

-Изучить материал, касающийся истории Матрешки, современного его состояния.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Разработка накоплений методических пособий по знакомству с Матрешкой.

2. Основной этап (практический).

-Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о народной игрушке.

-Реализация проекта через данные виды деятельности:

Проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно- творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, просмотр презентаций, отгадывание загадок по теме.

3. Заключительный.

-Выставка рисунков по теме, поделок.

-Организация выставки совместных работ родителей и детей Народная игрушка Матрешка»

-Создание лепбука

-Проведение развлечения «Русская матрешка»

-Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

-Беседа с детьми «Народная игрушка»

-Просмотр презентации «Русская матрешка»

Образовательная область: «Речевое развитие».

-Чтение стихотворений о матрешках.

-Отгадывание загадок о народных игрушках.

-Разучивание стихотворения «Матрешки деревяшки»

-Физкультурная минутка «Матрешки» повторять движения в соответствии с текстом.

-Слушание песни «Русские матрешечки», воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».

-Рассматривание наглядно- демонстрационного материала, пособий, книжных иллюстраций.

-НОД

-Лепка «Украсим сарафан матрешки»

- Рисование «Матрешки крошки»

-Аппликация «Разные игрушки, в которые мы любим играть»

Игровая деятельность:

-Дидактические настольные игры «Собери Матрешку», «Большая и маленькая матрешка», «Подбери домик для матрешки», «Спрячь матрешку».

-«Почини матрешку» (разрезанные картинки из 4-6 частей) наглядным материалом.

-Познакомить детей с народной игрушкой через Сюжетно-ролевые игры: «Матрешки заболели»

«Угостим матрешек чаем»

«Уложим матрешек отдохнуть»

«Семья»

Работа с родителями:

-Выставка работ.

-Консультация для родителей «Как играть с матрешкой»

Результаты проектной деятельности :

На протяжении всего проекта у всех участников проекта сохранилось радостное настроение что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе. У детей развивается познавательный интерес и любознательность повышается творческая активность дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Дети учатся рассказывать об игрушке, выразительно рассказывать стихи, разучивать танцевальные движения, петь песни.

Родители воспитанников проявили интерес к реализации проекта.

Проект реализован полностью.

Список используемой литературы:

1. О. Л. Князева, М. Д. Махнева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно – методическое пособие 2-е изд. Детство- Пресс 2010»

2. И. А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст». «Карапуз дидактика» 2009.

3. В. Н Волчкова,Н. В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2009,- 392.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина) Описание: игрушка изготовлена из ковролина "Радуга" (тонкий ковролин, используется для оформительских работ); представляет собой набор.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Пластилинография и знакомство с русской матрешкойПластилинография и знакомство с русской матрешкой В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому при работе с дошкольниками так важно больше.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» .

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иост Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 15:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД