Получи документы

Проект «Знакомство дошкольников с русскими народными традициями и с декоративно-прикладным искусством»

марина
Проект «Знакомство дошкольников с русскими народными традициями и с декоративно-прикладным искусством»

«Знакомство дошкольников с русскими народными традициями и с декоративно-прикладным искусством"

воспитатель: Истомина М. А.

Каменск-Уральский 2022г.

Актуальность проекта.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Ведь декоративно-прикладное искусство - составная часть этого опыта, а народное творчество-источник чистый и вечный, оно идет от души. Душа народная добра и красива, именно поэтому необходимым условием развития личности является использование народного искусства в работе с детьми.

Публикация «Проект „Знакомство дошкольников с русскими народными традициями и с декоративно-прикладным искусством“» размещена в разделах

Выбранная мной тема актуальна, так как произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста : в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.

Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышению уровня развития эстетического вкуса и развития творческой активности у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

Что развивает у ребенка:

Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы:

Помогает выучить цвета и формы.

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта – январь-май 2022 год

Объект проекта : развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Предмет проекта : Знакомство дошкольников с русскими народными традициями и декоративно-прикладным искусством

Цель: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

Продолжить знакомить детей с русскими народными традициями, познакомить с историей появления в России чая, самовара, с традициями чаепитие, расширить общий кругозор ребенка, развить художественное восприятие предметов народного промысла (русский самовар, гжельская, хохломская посуда, тульские пряники, чайные гренки, воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям русского народа :

Образовательные:

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством : дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью.

• Учить детей составлять узоры по мотивам народных росписей, используя разнообразные приёмы рисования и получать удовольствия от своей работы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

• Развивать художественно - творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству, к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства

Задачи по отношению к детям:

Основные формы работы с детьми, совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение в природе; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки. дидактические игры; беседы; чтение познавательной литературы; знакомство с патешками, стихами, загадками.

Задачи по отношению к родителям:

1. Консультация «Декоративно-прикладное творчество»

2. Консультация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»

3. Консультация «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству»

5. Памятка «Виды народного декоративно–прикладного искусства»

6. Подбор материалов для творчества детей.

7. Пополнение наглядного материала по декоративно-прикладному искусству.

Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей. С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе предполагаются выставки творческих работ. В приёмной есть информационные папки, в которых находятся интересные для изучения материалы.

Предложенная это:

ориентировка на использование нетрадиционных техник в аппликации;

организация разнообразной и регулярной деятельности детей;

совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей;

оптимальное соотношение и сочетание педагогических мероприятий в повседневной жизни: досуги, праздники, выставки, открытые занятия;

широкое использование специальной учебной и детской литературы.

Планируемый результат:

развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;

создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;

умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции; создание мини-музея «Чудо роспись».

Самым высоким видом искусства,

самым талантливым,

самым гениальным является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом, сохранено,

что народ пронес через столетия.

М. И. Калинин

СПИСОК ДЕТЕЙ

1 группа 2 группа

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1 год (старшая группа)

№ Дата проведения Тема (содержание занятия) Цель Оборудование Планируемый результат

1 январь

2 неделя Знакомство дошкольников с русскими народными традициями

«У самовара»

Знакомить детей с русскими традиционным бытом (чаепитие за самоваром) Картинки наглядные

Художественная литература.

загадки

Внимательно слушают и отвечают на вопросы

2 января

4 неделя «Нарисуем самовар» Продолжать знакомить детей с историей создания самовара, особенностями хохломской росписи колорит, композиция,элементы

Учить рисовать на самоваре растительный узор по мотивам хохломской росписи Готовое изображение с картинкой самовар

Гуашь,

кисть,

палитра.

картинки Ребятам нравится рисовать и узнавать новое об искусстве

3

Февраль

2 неделя

«На террасе»

Знакомство с картиной

Познакомить детей с картиной художника Б. М. Кустодиева, изображающей традиционное русское чаепитие

Картинки с изображением

Дети внимательно слушают и запоминают

4 Февраль

4 неделя

«Милости просим на чашку чая» Вызвать у детей интерес к гостеприимству, знакомить детей с русским традиционным бытом чаепитие за самоваром Посуда разного вида, тульский пряник для обыгрывания, стихотворение «Посуда», Н. Нищевой

5

Март

2 неделя

«Хороший город Городец» Познакомить с городом «Городец» рассказ о городе Городец и городецкой росписи, пение частушек

Картинки с изображением города и росписи Дети запоминают о истории города Городец

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Знакомство дошкольников с русскими народными традициями и с декоративно-прикладным искусством» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Знакомство дошкольников с русскими народными традициями и с декоративно-прикладным искусством»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 18:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД