МААМ-картинки

Проект «Знай и Помни! Детям О Войне»

Ольга Тростина
Проект «Знай и Помни! Детям О Войне»

МБДОУ «Аленький цветочек» №33

Проект

«ЗНАЙ И ПОМНИ! ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»

Автор: Тростина Ольга Всеволодовна, воспитатель

г. Сургут,

2021 г.

Пояснительная записка

Аннотация

Данная разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений.

Проект может быть реализован внутри коллектива детей (группы)

Ведение

Публикация «Проект „Знай и Помни! Детям О Войне“» размещена в разделах

Образовательный проект «ЗНАЙ И ПОМНИ! ДЕТЯМ О ВОЙНЕ» является универсальной формой работы со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, специалистами, родителями и детьми, направленной на военно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки. У детей формируются чувство гордости за свой народ, свою страну, любовь к Родине, когда они слушают о подвигах и доблести советских людей. Дети с большим интересом узнают, как воевали солдаты и как самоотверженно трудились в тылу не только взрослые, но и дети.

Знание истории своей страны является очень важным этапом всестороннего развития личности.

Актуальность

Воспитание гражданина, патриота так особенно необходимо в условиях современного мира. Ребенок на примерах своих прадедов видит, как люди самоотверженно, преодолевая все невзгоды и лишения, двигались во имя идеи к светлой цели.

Патриотическое воспитание – важное и необходимое направление в работе образовательной организации.

Реализация проекта отвечает основным требованиям ФГОС ДО:

• деятельный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником;

интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного развития, речевого развития, художественно-эстетического, познавательного и физического развития;

• открытость образовательного процесса для семей воспитанников.

Цель проекта

Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка через знакомство с военными событиями ВОВ (или развитие познавательной компетенции у старшего дошкольника через приобщение к истории России).

Задачи:

Создание условий для формирования у детей:

• знаний о ВОВ; гордости за ратный подвиг, совершенный защитниками нашей страны;

• любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите; любви к своей «малой родине»;

• формирования гражданского сознания, укрепления единства и целостности Российской Федерации;

• поиск новых форм работы для формирования у нового поколения национального самосознания, понимания нерушимости свободы Российской Федерации; неприкосновенности российских границ;

• воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине;

• расширять знания детей о Великой Отечественной войне, её героях, военных сражениях, военной технике, о памятниках героям ВОВ.

Практика реализации проекта

Основная образовательная программа ДО, реализуемая МБДОУ «Аленький цветочек» предусматривает изучение истории нашей страны и патриотическое воспитание.

Беседы проводятся с детьми в течении месяца (до и после Дня Победы). Содержание материала соответствует возрастным особенностям. Детям объясняются причины происхождения войн, но в случае с фашистской Германией – это было не только захват территории, но и уничтожение людей, не относящихся к арийской расе. Дети с благоговением слушают, как благодаря мужеству и отваге наших дедов и прадедов, сражавшихся за Родину, а также тех, кто работал в тылу, страна одержала победу над врагом.

Все беседы проводятся на фоне репродукций картин на военную тематику.

Чтение художественных книг на военную тематику - ещё один способ рассказать о Великой Отечественной войне. Прочитанные рассказы и стихотворения помогают детям формировать знания о жизни и борьбе людей того времени. Детям был представлен рассказ, когда один из героев был ровесником слушателей. Для этого была прочитана книга Анны Печерской «Дети — герои Великой Отечественной войны».

Конечно, Детям помогает эмоционально погрузиться в атмосферу того времени - музыка. «Баллада о солдате», «В землянке», «Катюша», «Вставай страна огромная!» и другие, создавали особенное торжественное настроение и затрагивали глубинные струнки детских душ.

Практико-ориентируемой формой работы является проведение совместного с родителями мастер-класса по изготовлению Письма-поздравления Ветерану, которое было воспринято детьми с большим интересом.

Просмотр презентаций и фильмов является прекрасным помощником в разговорах на эту сложную тему. В эту форму работы активно подключаются родители. Родителям рекомендуется посмотреть вместе с детьми «В бой идут одни старики», «Судьба человека», «А зори здесь тихие». В них дети видят тяготы военного времени, боль реальных людей, их мужество и героизм. Реакция родителей и педагогов — важная сторона воспитания. Даже если сложная сюжетная линия останется непонятной ребёнку, эмоции взрослых станут основой для формирования его отношения к войне.

Детям дается время подумать и самостоятельно выстроить цепочку смыслов. Ребята высказываются и часто они дают довольно точные объяснения тому, что увидели на экране, проявляя огромное сочувствие.

Концерт для ветеранов позволяет детям почувствовать причастность к этим печальным и торжественным моментам нашей истории.

Проводя всю эту работу, педагоги приобретают уважение и партнерские отношения с ребенком, повышают свои компетенции, укрепляют отношения со специалистами и социальными партнерами.

Педагоги имеют материал для обобщения и распространения педагогического опыта.

Дальнейшая работа с материалом:

- создание архива мероприятий в группе;

- использование материалов при распространении педагогического опыта среди коллег;

- использование материалов для проведения мастер-классов, семинаров, конференций;

- использование материалов для проведения проекта с другими детьми.

Основной результат:

• Ребенок имеет представление и социальный опыт, приобретая знания о ВОВ;

• Воспитание патриота – гражданина;

• Замотивированная активная речевая, познавательная деятельность ребенка, расширение словаря, знания истории

• Тесная взаимосвязь с родителями и социальными партнерами;

• Использование бесед, книг, фильмов, мастер-классов, концертов в образовательном процессе в ДОУ

• Атмосфера важности, торжественности, благодарности ветеранам, общности между детьми внутри группы и родительским сообществом.

Паспорт проекта

«ЗНАЙ И ПОМНИ! ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»

Автор: Тростина О. В.

Тема проекта «история ВОВ»

Тип Информационно-практико-ориентированный, (социально-познавательный)

по виду: групповой, краткосрочный

Цель проекта :

расширять знания детей о Великой Отечественной войне, её героях, военных сражениях, военной технике, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине.

Задачи:

1. Для детей:

1. Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать к уважительному отношению к подвигу наших соотечественников.

2. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

3. Воспитать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

4. Сформировать у детей чувство сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Для педагогов:

1. Побудить детей к поиску материала по теме (литература, иллюстрации). Поддерживать интерес и за рамками проекта.

2. Познакомить детей с некоторыми героями ВОВ (их военными профессиями) и городами-героями, главными сражениями, военной техникой.

3. Создать условия для максимального «погружения» детей в данную тему, используя всевозможные дидактические средства, а также ИКТ.

4. Обмен опытом коллег по данной тематике.

5. Обогатить предметно-пространственную среду в соответствии с темой проекта.

6. Подготовить место для мини-музея и галереи Великой победы.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет, воспитатели, специалисты, родители, социальные партнеры.

Сроки реализации проекта два месяца.

Техническое и программное обеспечение, оборудование: Фотоаппарат, ПК, интерактивная доска, флэш-накопитель, видеокамера.

Ожидаемые результаты:

- дети имеют представления о ВОВ: о героях, сражениях, военной технике;

- дети имеют представление о жизни людей в тылу: их самоотверженном труде во имя Победы;

- дети с глубоким уважением относятся к подвигу народа времен ВОВ;

- дети гордятся своей Родиной и чтят ее традиции;

- открытость образовательного процесса для родительской общественности.

Циклограмма реализации проекта

«ЗНАЙ И ПОМНИ! ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»

тип проекта - Информативно-практико-ориентированный,

(социально-познавательный,

вид проекта – внутригрупповой

Этапы, сроки Основные направления реализации проекта

(мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания

1 этап: «установочный» Беседа. Расспросить детей о том, какие войны пришлось пережить нашей стране. Узнать, что дети слышали о ВОВ. Есть ли у них прадедушки или другие родственники, участвовавшие в ВОВ.

подготовительный этап: информативно-практико-ориентированный Предложить детям собрать весь материал по ВОВ (книги, картинки, фото героев (своих родственников) для галереи Победы, военную технику (для мини-музея) Предложить родителям помочь детям в подборе материала

Основной этап Оформление Галереи Победы и мини-музея. Изготовление стенгазеты для тематического творческого конкурса на уровне ДОУ. Репетиция и проведение концерта для ветеранов. Чтение рассказов о войне. Подготовка и проведение мастер-класса (совместно с родителями) «Письмо-поздравление Ветерану». Изготовление открытки Ветерану. Просмотр театральной постановки «Дети войны» школьной театральной студии. Викторина «По тропам войны». Рисование открытки «Салют Победы». Пилотки, георгиевские ленточки. Репродукции картин о войне, книги и игрушечная военная техника, принесенные из дома. Материал, необходимый для практических занятий. Родители принимают непосредственное участие во всех этапах проекта.

Заключительный этап Приглашение детей других групп на экскурсию в мини-музей и галерею Победы.

Просмотр презентации «ВОВ глазами детей».

Возложение цветов (совместно с родителями) к Вечному огню.

Участие в акции «Бессмертный полк» Интерактивная доска, ПК

Этапы работы над проектом : (таблица с указанием сроков и деятельности участников проекта)

п/п Этап Период Деятельность

педагог воспитанник

1 Подготовительный

Постановка проблемы, выбор темы, распределение ролей в группе, выбор формы реализации проекта, составление плана

12.04.21 – 16.04.21 Изучение литературы. Ознакомление с опытом других педагогов. Подготовка сценария концерта для ветеранов. Беседа о ВОВ

2 Работа над содержанием проекта

Сбор информации, исследовательская работа, детское творчество

16.04.21 – 30.04.21 Подбор рассказов о войне, соответствующих возрасту детей.

Подбор материала для презентации. Прослушивание рассказов, просмотр фильмов о войне.

Оформление стенгазеты, галереи Победы и мини-музея.

3 Оформление проекта

Сборка необходимых материалов, оформление в итоговый продукт с указанием авторов

4.05.21 – 14.05.21 Методическое сопровождение

4 Представление результатов работы

Презентация проекта, публичное выступление, публикация результатов

17.05.21 Концерт для ветеранов.

Мастер-класс «Письмо-поздравление Ветерану». Продуктивная деятельность: аппликация - открытка Ветерану, рисование открытки – «Салют Победы»

Концерт для воспитанников. Просмотр презентации.

5 Рефлексия

Самооценка авторов проекта, отзывы

20.05.21 Проведение электронного опроса родителей через интернет-ресурсы Опрос детей о впечатлениях от мероприятий посвященных ВОВ. Что узнали? Чему научились? Что было сложного?

Итоги:

Ожидаемый и полученный результат (чему научились и какие знания приобрели)

дети имеют представления о ВОВ: о героях, сражениях, военной технике; дети имеют представление о жизни людей в тылу: их самоотверженном труде во имя Победы;

• замотивированная активная речевая и продуктивная деятельность ребенка, расширение словаря, знаний, умений и навыков;

• дети с глубоким уважением относятся к подвигу народа времен ВОВ;

• дети гордятся своей Родиной и чтят великие даты ее истории;

• открытость образовательного процесса для родительской общественности;

• эффективное использование ИКТ

• атмосфера торжественности, доброжелательности, творчества, стремление к единой цели в детском коллективе и родительским сообществом;

• накопление материала по теме и распространение педагогического опыта

• педагоги приобрели опыт партнерских отношений с ребенком и родителем; повысили свои компетенции; почувствовали себя частью целого педагогического процесса, посвященного патриотическому воспитанию.

Результаты реализации проекта

1. Создан учебно-методический фонд военно-исторической направленности.

2. Создана модель военно-исторической среды для реализации задач патриотического образования и воспитания в ДОУ.

3. Повысилась компетентность педагогов, родителей воспитанников в вопросах патриотического воспитания детей.

Перспективы Проекта

Проект может быть востребован организациями ДОУ города, округа по совершенствованию образовательно–воспитательной работы военно-исторической направленности с дошкольниками.

Проект адресован руководителям дошкольных образовательных учреждений, педагогам, педагогам дополнительного образования, реализующих духовно-нравственное, патриотическое направления в воспитании дошкольников.

Практические рекомендации могут найти широкое применение при проведении семинаров, научно – практических конференций.

Публикации по теме:

Что рассказать детям о Великой Отечественной войне Самый скорбный день для россиян- 22 июня. С детьми следует поговорить об этом… Каждому рано или поздно рассказывали наши родители, бабушки.

«Прочтите детям о войне». Стихи к 9 мая Что такое День Победы А. Усачёв Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы?.

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» В период с 13 по 17 апреля в нашем детском саду № 15 г. Амурска проводилась тематическая неделя "Читаем детям о войне". Цель данной недели:.

Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне»Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне» 4 мая с 11:00 до 18:00 часов проходила VIII Международная Акция «Читаем детям о войне». За 7 лет Акция стала международным крупномасштабным.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне»Фотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ "Расскажем детям о войне".В нашем детском саду ежегодно проходит акция "Расскажем детям о войне". Я считаю что такие акции должны.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?»Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Война — та тяжелая тема, которая может травмировать, а может оказаться мощным.

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» Приближается 75-ти летие Великой Победы. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Как грамотно.

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» Приближается праздник,значимость которого остается неизменной, как бы не менялась оценка и факты истории. Великая отечественная война.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знай и Помни! Детям О Войне»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 08:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД