Получи документы

Проект «Знаем, Лиса, про твои чудеса»

Евгения Жукова
Проект «Знаем, Лиса, про твои чудеса»

Проект «Знаем, лиса, про твои чудеса

Вид проекта : Познавательный, творческий

Срок реализации проекта : 2 месяца

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители

Цель проекта : Формировать представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Задачи проекта : • расширить представления детей о диких животных;

• учить узнавать и называть диких животных и их детенышей;

Публикация «Проект „Знаем, Лиса, про твои чудеса“» размещена в разделах

• дать понятие о значении (роли) животных в природе;

• объяснить причину сезонных изменений в жизни животных (изменение цвета шерсти, спячка);

• развивать диалогическую и связную речь, внимание, восприятие, мышление, творческие способности, познавательный интерес;

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Проблема: Расширение знаний о жизни животных, обогащение пространства группы и игрового опыта детей.

Гипотеза: Если проект «Знаем, лиса, про твои чудеса!» будет успешно реализован, то у детей расширится представление о жизни диких животных, появится интерес к живой природе.

Ожидаемые результаты: Сформированность знаний о диких животных у детей, вовлечение родителей в деятельность по реализации проекта.

Материалы и оборудование: Справочная, методическая и художественная литература; наглядный, иллюстративный материал; дидактические, настольно-печатные игры; различные виды игрушек (кукольный театр, мягкие, резиновые игрушки); маски и костюмы животных.

Актуальность проекта : Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач, которая стоит перед воспитателем – заложить первые ориентиры в мире животных, обеспечить понимание первоначальных связей их в мире природе. Наши дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. А ведь мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей! Знакомство с ними становится такой же необходимой частью детства, как и любимые игрушки.

Этапы проекта : I этап (I-II неделя октября) – подготовительный. Выявление проблемы, определение целей и задач проекта, подготовка материальной базы.

II этап (III неделя октября -IV неделя ноября) – внедрение. Практическая деятельность по реализации проекта.

III этап (V неделя ноября) – итог. Проведение спортивного развлечения «Лесные старты»

Формы и методы работы с родителями:

• беседа «Знакомство с проектом «Знаем, лиса, про твои чудеса!»;

• чтение книг о животных;

• разучивание стихов и загадок о диких животных;

• изготовление масок животных для игры и драматизации сказок;

• участие в оформлении выставки рисунков животного, раскрашенного в нетрадиционной технике рисования;

• создание альбома рисунков животных;

• приобретение карточек «Дикие животные»;

• участие в сочинении сказки о животных;

• помощь в организации сюрпризного момента при проведении итогового мероприятия «Лесные старты».

Комплексно – тематическое планирование проектной деятельности в средней группе №3 «Непоседы»

15.10-10.10

1. Рассказ воспитателя «Как живешь, зайчишка?» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 4

2. Рассматривание картины «Зайчиха с зайчатами».

3. Чтение сказки «Про зайчика» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 14

4. Подвижная игра «Зайцы и волк» Е. Г. Батурина «Сборник игр», с. 50

5. Игра в слова. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 91

6. Рисование «Зайчонок» К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», с. 15

22.10-26.10

1. Рассказ воспитателя на тему «Золотой клубочек» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 25

2. Рассказывание по картине «Ежиха с ежатами»

3. Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Ночной гость» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 30

4. Словесная игра «Не зевай, отвечай!» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 93

5. Физ. минутка «Ежик» см. приложение

6. Лепка «Ежик – торопыжка» Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 69

29.10-02.11

1. Рассказ воспитателя на тему «Белка - парашютистка» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 33

2. Рассказывание по картине «Белка с бельчатами»

3. Прослушивание «Песни белочки» См. сборник песен «В лесу родилась елочка» №191

4. Чтение рассказа «Белочка на балконе» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 43

5. Подвижная игра «Белки в лесу» Е. Г. Батурина «Сборник игр», с. 74

6. Рисование «Белка с грибком» Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 81

05.11-09.11

1. Рассказ воспитателя на тему «Лиса – всему лесу краса Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 50

2. Рассматривание картины и составление рассказа «Лиса с лисятами»

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи «Медведь и лиса» см. сборник «Теремок»

4. Показ кукольного театра «Лисичка со скалочкой»

5. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Е. Г. Батурина «Сборник игр», с. 52

6. Аппликация из полосок бумаги «Лисичка-сестричка» интернет источник

7. Словесная игра «Закончи предложение» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 88

12.11-16.11

1. Рассказ воспитателя: «Почему воют волки?» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 65

2. Рассказывание по картине «Волчица с волчатами»

3. Чтение сказки «Волк и козлята» русская сказка «Хрестоматия для детей 2-4 лет», с. 62

4. Прослушивание сказки в аудиозаписи «Три поросенка» см. «Мировая коллекция волшебных сказок» №10

5. Физ. минутка «Звериная зарядка» см. приложение

6. Лепка «Волк подстерегает зайчат» Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», с. 74

19.11-23.11

1. Рассказ воспитателя «Лакомка - медведь» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 74

2. Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»

3. Чтение сказки «Вкусный урок» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 81

4. Словесная игра «Учись сравнивать» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 88, 92

5. Настольная игра «Чей малыш?»

6. Лепка «Два жадных медвежонка» Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 75

7. Драматизация сказки «Теремок»

Список литературы.

1. Е. Г. Батурина «Сборник игр»

2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе»

3. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

4. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

5. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?»

6. «Хрестоматия для детей 2-4 лет»

Приложение

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Звериная зарядка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Физкультминутка «Ёжик»

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Шуршат ладошками)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою

Он сменил на белую. (Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,

Голодный волк – серый бок. (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,

Ты, еж, свернись скорей в клубок. (Сесть на корточки и сгруппироваться)

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчёт о проведении праздника «Мы дети твои, Россия!» с воспитанниками центра для несовершеннолетнихФотоотчёт о проведении праздника «Мы дети твои, Россия!» с воспитанниками центра для несовершеннолетних Фотоотчёт о проведении праздника «Мы дети твои - Россия!» с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Мини-проект «Что мы знаем об одежде»Мини-проект «Что мы знаем об одежде» АКТУАЛЬНОСТЬНесколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и.

Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль»Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль» Введение. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Стенгазета к 8 Марта «Мама, солнышко, моё! Мы твои лучики!» Аппликация с элементами рисованияСтенгазета к 8 Марта «Мама, солнышко, моё! Мы твои лучики!» Аппликация с элементами рисования Вы спросите, а почему " мама - солнышко?" А потому, что она, как и солнце является источником жизни, света и тепла. Мы с детками подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знаем, Лиса, про твои чудеса»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 16:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД